Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа профилактической работы по борьбе с курением «Твой выбор» для школьного летнего лагеря

Программа профилактической работы по борьбе с курением для школьного летнего лагеря
1. Аннотация программы:
Сегодня особенно остро встала проблема здоровья населения. В России сокращение жизни, связанное с курением, является самым высоким в мире и составляет около 10 лет. Растёт количество курящих детей и подростков. На решение этой актуальной и злободневной проблемы нашего времени направлен наш проект «Твой выбор».
Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь осознать ответственность за свою жизнь и предоставить возможность сделать осознанный выбор. На наш взгляд, ещё раз обратить внимание на проблему здоровья и отношения к ней со стороны учащихся, мы можем, организовав летний волонтёрский лагерь «Твой выбор». Меры по профилактике курения могут помочь многим ученикам обойти стороной эту форму зависимости.
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о табакокурении.

2. Актуальность:
Особую уникальность представляет атмосфера пришкольного лагеря. Многообразие видов деятельности в лагере помогут нам ещё раз обратить внимание на проблемы в детском коллективе и попытаться найти способы их решения.
1. В последние годы понятие «здоровье» применительно к школьникам чаще звучит в отрицательном значении. Было выявлено, что лишь 33 % учащихся нашей школы относятся к I группе здоровья, а имеют функциональные отклонения – 51% .
2. У учащихся низкий уровень желаний сохранять и укреплять своё здоровье. Рождаясь здоровым, самого здоровья человек не ощущает до тех пор, пока не возникнут серьезные признаки его нарушения.
3. Как сообщает Роспотребнадзор, в России курение является самой распространённой вредной привычкой, в стране в настоящее время курят 65 % мужчин и до 30 % женщин. Весь учительский коллектив ведёт методическую работу по снижению остроты данной проблемы, ведёт борьбу за здоровье своих воспитанников. Но статистика последних лет свидетельствует о том, что проблема саморазрушающего поведения в среде подростков становится острой.
4. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Оздоровительная деятельность предполагает создание условий и проведение комплекса мероприятий направленных на охрану и укрепление здоровья ребёнка. Она включает в себя:
Режим дня (распределение ежедневных мероприятий).
Оздоровительные мероприятия: беседы (групповые, индивидуальные); интеллектуальные игры (по тематике здоровья); спортивные игры и спортивные часы («Весёлые старты», эстафеты).
Непосредственное соприкосновение с природой, познание её явлений.
Реализовать связь между предметными знаниями о вреде курения и применением их в практической деятельности можно при вовлечении учащихся в социально-проектную деятельность. Участие в проектной деятельности самих учащихся позволяет им развивать такие качества как толерантность, ответственность за порученное дело, умение видеть проблемы и находить малозатратные, но эффективные пути их решения, ставить цель и достигать результатов, ценить свой труд и труд окружающих, любить и оберегать свою малую Родину.
Проблемы воспитания нравственности у современных школьников возможно решать принимая активное участие в общем созидательном процессе по улучшению разных сторон нашей жизни. Необходимо объединить усилия обучающихся для участия в общественно полезной деятельности безвозмездно и на основе осознанного свободного выбора.

3. Цель: осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни и профилактику табакокурения у подростков.
Задачи:
1) Вовлечение учащихся школы в коллективную созидательную работу;
2) Разработка мероприятий по формированию у школьников навыков ответственного поведения, навыков сознательного отказа от табакокурения;
3) сохранение и укрепление здоровья, формирование представления о здоровом образе жизни, как основе существования человека на Земле;
4) Приближение к идеальной модели поведения успешного человека - «Активный и Думающий»: а) действенное участие в решении общественных проблем (научить действовать, осуществлять выбор, брать на себя ответственность); б) продвижение и укрепление в обществе ценностей добровольчества;
5) распространение знаний среди молодежи и сельского населения, развитие познавательной активности, содействие повышению эффективности учебного процесса, повышение интеллектуального уровня и расширение кругозора обучающихся (формировать навыки критического, проектного, нестандартного и исследовательского мышления).

6. Основные механизмы и этапы реализации:
Методы: - Словесный (рассказ, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой, компьютером); - наглядный (иллюстрация, видеометод); - практический (познавательная игра, исследование).
Формы: индивидуальная, работа в парах, работа в группе
7. Ожидаемые результаты:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Формирование активной жизненной позиции в области профилактики табакокурения;
- Знакомство с методами ведения профилактической работы, направленной на формирование общественной установки «образ жизни без табака»;
- Совершенствование навыков работы в команде, общения, опыта публичных выступлений;
- Развитие волонтёрского движения.

Содержание программы:
1. Понедельник:
«Школа здоровья» -путеводитель в проблему.
Подготовительный этап: весь отряд разбивается на группы, каждая из которых получает конкретное тематическое задание. Под руководством педагога ребята выдвигают цель. При разработке проекта определяется план деятельности по её достижению. Учащиеся подготавливают оборудование (каждый учащийся должен иметь тетрадь в клетку, цветные карандаши и фломастеры, линейку, электронный носитель информации).
1-е занятие: ботаники (табак – ботаническая справка), историки (из истории табакокурения), химики (химический состав табака и табачного дыма), невропатологи, кардиологи, пульмонологи.
2-е занятие: статистика количества курящих, потребления табачной продукции, медицинская статистика.
3-е занятие: рекламная кампания против курения – рекламные ролики, слоганы, сценарии для агитбригад, плакаты, эмблемы, презентации.
2. Вторник:
«Здравствуйте! Это Я!» – день исследований.
Проведение учащимися практических работ согласно полученным тематическим заданиям:
1-е занятие: проведение антропометрических и физиометрических измерений, оценка гармоничности развития и индивидуального профиля физического развития (методика изложена в элективном курсе «Здоровье человека и окружающая среда» авторов С.В. Мансурова и О.А. Шклярова)
2-е занятие: закладка опытов по влиянию табачного дыма на растения; изучение состава табака и табачного дыма с использованием оборудования: резиновые и стеклянные трубки, груша, , ватка, FeCl3, KMnO4, пробирки, экран.
3-е занятие: социологический опрос с целью создания условий для осмысления своего отношения к табакокурению, к здоровому образу жизни - «Если хочешь быть здоров…», «Почему я курю», разработанный А. Леоновым.
3. Среда:
«Наше здоровье – в наших руках» - экскурсии
Тематические экскурсии с целью раскрытия последствий курения:
Медицинская академия,
Центр планирования семьи
Городской Наркологический центр
Музей МЧС
4. Четверг:
«Курить – здоровью вредить»: работа на компьютере, в сети Интернет
Работа в разных компьютерных программах по составлению буклетов, листовок, презентаций, нахождению информации в сети Интернет.
5. Пятница:
«СТОПТАБАК»
Проведение социально значимых мероприятий:
агитационные десанты по распространению буклетов и листовок.
Постановка сказки «Иван Царевич и табакерка»

6. Суббота:
«Образ жизни без табака»
Общественно полезная деятельность и спортивные мероприятия в рамках проекта «Твой выбор».

Рекомендуем посмотреть:

Интерактивное занятие для студентов с ОВЗ о вреде курения в техникуме-интернате Изучению ПДД в школе Сценарий спортивного праздника в летнем оздоровительном лагере Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Похожие статьи:

Классный час о вреде курения 9 класс

Классный час о вреде курения, 6 класс

Международный день отказа от курения. Мероприятие в школе. Сценарий

Классный час «Влияние табака на организм подростка»

Классный час «Никотин и его разрушительная сила», 6 класс

Участник №1 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Образовательное пространство кабинета биологии | Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс
Опубликовано: 3588 дней назад (6 января 2015)
Просмотров: 6969
+9
Голосов: 11
Галина Васильевна Егорова # 7 января 2015 в 06:54 0
Познакомилась с вашей программой борьбы с курением. Тема очень актуальна и востребованна в наши дни. Ваши мероприятия действительно могут помочь в этой борьбе. Вы предлагаете насыщенные, интересные и познавательные занятия детям, которые развивают внимание, желание помочь себе самому справиться с этой зависимостью. Но хочу вам подсказать про оформление самой публикации. В начале работы нужно прописывать автора, должность и место работы. Ваши задачи должны быть в глаголах (вовлевать, разрабатывать, сохранять, приближать, распространять). Работа интересная, поэтому голосую.
Лидия Витальевна Максимова # 8 января 2015 в 15:36 0
Спасибо, Галина Васильевна, за ценные подсказки. Я пока новичок на сайте, поэтому не учла многих мелочей. Но обмен опытом меня очень заинтересовал, за 30 лет работы в школе тоже накопилось много интересных наработок, хочется всё это обобщить, но и в то же время идти в ногу со временем, изучать новые технологии, методы, приёмы, которыми уже овладели коллеги и готовы поделиться. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.
Воркуева Мария Юрьевна # 7 января 2015 в 09:48 0
Добрый день! Изучила Вашу интересную и очень содержательную программу. Обязательно использую ее в своей работе по профилактике курения. У Вас продумано все до мелочей, Вы БОЛЬШАЯ УМНИЦА! Желаю Вам успехов!
Наталья Сергеевна Катаева # 7 января 2015 в 10:51 0
Лидия Витальевна! У Вас хорошая программа по созданию модели поведения «Активный и Думающий».
В ней есть и тематические экскурсии с целью раскрытия последствий курения, и работа в сети Интернет по составлению презентаций, и деловая игра, изучение проблемы с разных сторон: ботаники, химии.
А самое главное то, что ребята учатся сами осуществляют выбор, участвуют в продвижении общественных проблем, распространяют знания.
Вы развиваете развитие познавательной активности,расширяете кругозор, формируете навыки проектного, исследовательского мышления, что очень актуально в наше время.
Татьяна Викторовна Гусева # 10 февраля 2015 в 09:37 0
Лидия Витальевна, доброго времени суток.
Знакомство с Вашей разработкой дало возможность сравнить с тем, что делаем мы в своей школе. Могу отметить, что формы у основной части одинаковые. Из плюсов могу отметить:
- работа систематизирована (чего часто не хватает в педагогической деятельности);
- работает принцип "От простого к сложному";
- предложены разнообразные методы и приемы работы. Это дает возможность не "скатиться" до "лекции-нравоучений";
Вопрос - пожелание: В вашем пришкольном лагере работа ведется на основе краткосрочных программ (я понимаю это так: 1 неделя - профилактика, вторая - другая тема). Если это так, хотелось бы увидеть остальные подпрограммы. Для меня это очень актуально, так как работа над программой ЛДП идет полным ходом.
Спасибо за разработку, с уважением Гусева Татьяна Викторовна
Марина Александровна Чапаева # 11 февраля 2015 в 10:05 0
Лидия Витальевна, здравствуйте!Мне очень понравилась ваша разработка. Проблема курения среди детей очень актуальна. Вы провели огромную работу, применили различные методики. Особенно действенно то, что ставя задачу, дети сами ищут её решение - активные и думающие. Думаю, что главная цель была достигнута и ребята уже по новому посмотрят на эту проблему, возникнет осознанное желание вести здоровый образ жизни, вовлекая в него окружающих. Спасибо вам, возьму себе на заметку.
Лариса Юрьевна Захарова # 12 февраля 2015 в 18:50 0
Лидия Витальевна, добрый день или вечер! Познакомилась с Вашей работой, мне понравилось... На сегодняшний день очень остро стоит проблема воспитания здорового образа жизни у молодого поколения и Вы внесли очень большой вклад в это дело. Я думаю, что Ваша разработка пригодится не только для проведения профилактической работы в летнем лагере, но и будет использована для классного часа, недели ЗОЖ или как часть большого проекта в течение учебного года. Спасибо за работу, голосую, желаю успехов!
Людмила Владимировна Рукавишникова # 20 февраля 2015 в 09:19 0
Здравствуйте, Лидия Витальевна! Очень актуальная тема, особенно в наше время. Замечательно, что Вы поддерживаете политику нашей страны на здоровое поколение. Успехов Вам, удачи1
Наталья Александровна Вдовенко # 28 февраля 2015 в 14:12 0
Ваш материал - это большой труд, основательный, интересный и полезный.Вы правильно сделали , что поделились своей наработкой. Спасибо, обязательно возьму к себе в копилку!
Светлана Павловна Ливенко # 2 марта 2015 в 21:43 0
Очень хороший материал. В нашей школе также ведется профилактическая работа по борьбе с курением. Вот посмотрите какую выставку эмблем с 1 по 7 класс я организовала
Татьяна Николаевна Токарева # 19 марта 2015 в 12:01 0
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Очень сложная для педагогов задача - уберечь подростков от пагубных привычек. Уж, больно много для них соблазнов, причём доступных. Тема здоровьесбережения детей сейчас очень актуальна и ваша разработка, та капля, которая поможет сберечь наших детей от вредных привычек. Спасибо!