Интерактивное занятие для студентов с ограниченными возможностями здоровья на тему «Жизнь без табака…» в техникуме-интернате.
Автор: Миловидова Инна Александровна, социальный педагог ФКПОУ «ИвРТТИ» Минтруда России, г. Иваново.
Описание материала: Предлагаю вам конспект интерактивного занятия по теме «Жизнь без табака…» для возрастной категории от 16-19 лет обучающихся в образовательных учреждениях. Данный материал будет полезен классным руководителям, педагогу-психологу, администрации. Это занятие направлено на формирование разумного отношения к своему здоровью.
Интерактивное занятие для студентов с ограниченными возможностями здоровья на тему «Жизнь без табака» в техникуме-интернате.
[/b]
Актуальность темы: В нашем техникуме-интернате обучается большее количество юношей инвалидов (на основании медицинской справки МСЭКа). И многие из них, чтобы утвердить себя в обществе начинают курить (родители даже не знают). Некоторые уже поступают заядлыми курильщиками. Считаю, что данная тема актуальна для сохранения их здоровья и формирование семейных ценностей для здорового образа жизни в семье.
Цель: формирование у студентов представлений о социальных и психологических последствий табакокурения.
Задачи:
Формировать у студентов представлений о социальных и психологических последствий табакокурения.
Научить работать в коллективе, команде и эффективно общаться друг с другом.
Развивать культуру общения
Оборудование: мультимедийное оборудование, ватман, фломастеры, листы бумаг, клей.
Время проведения: 40 минут.
Количество в группе: 6-10 человек.
Ход интерактивного занятия.
1. Организационная часть.
Участники заходят в кабинет и садятся на места
(стулья стоят полукругом перед экраном).
Социальный педагог: Здравствуйте ребята.
2.
Актуализация знаний и сообщение темы занятия:
Социальный педагог: Говорить будем о курении, теме знакомой. Прошу вас каждого высказать своё мнение.
Студенты говорят свои мнения.
Социальный педагог: О вредном воздействии курения на организм человека говорится много в книгах, рекламах по телевидению и вас сами знаете очень много.
На экране тема «Жизнь без табака…» (Студенты читают тему, которая на экране).
Социальный педагог: Обратите внимание, фраза не закончена. На основе статистических данных разных стран можно сделать примерные выводы, что в настоящее время до 60% мужчин и 20% женщин – жителей Земли – систематически курят. Закурить первую в жизни сигарету некоторые пробуют уже в 10-14 лет, а кто-то и раньше.
Предлагаю вам друг за другом сказать свою фразу в зависимости от того курите вы или нет. «Моё первое знакомство с сигаретой состоялось… курить начал потому что…» или «Моё первое знакомство с сигаретой состоялось… курить не начал потому что…».
Каждый из
студентов говорит свою фразу.
3. Основная часть.
Социальный педагог: Сейчас проведём мозговой штурм. Будет две команды. 1команда «за» курение, а 2 команда «против» курения. (Делятся на равные части). Перед вами задача за 2 минуты в команде «за» придумать аргумента за курения и другая команда «против» - аргументы против.
(Каждая команда записывает на листочке.).
Социальный педагог: Две минуты прошло. Заканчивайте работу в группе. Прошу вас, что бы каждая команда поочерёдно говорила свои аргументы «за» и «против» курения, а я буду записывать на ватмане. Студенты говорят свои аргументы.
(Социальный педагог на разделённом ватмане записывает аргументы, которые говорят команды).
Социальный педагог: А теперь прошу вас обратить внимание, что записано много аргументов «против» курения.
На экране фраза: «Известно, что курить – здоровью вредить».
Социальный педагог: Давайте обсудим эту фразу.
Студенты высказывают своё мнение.
Социальный педагог: Вы будущие родители и вы несёте ответственность за будущее вашего рода. Как вы считаете почему?
Студенты отвечают на вопрос (не перебивают друг друга). Например: дети часто болеют острыми респираторными заболеваниями; большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих и в семьях особенно страдают дети.
Социальный педагог: Давайте обратимся к нашей теме. На экране тема занятия «Жизнь без табака…». Тема не закончена, предлагаю продолжить высказывание.
Студенты: Например: … это свобода, … это прекрасно и т.д.
Социальный педагог: Часто возникают такие ситуации, когда мы просто обязаны ответить отказом на предложение, которое вас просто не устраивает (например, попробовать закурить).
Социальный педагог: Предлагаю вам задание «Умей сказать НЕТ»
(ролевая игра). Я буду в роли заядлого курильщика. Вам каждому надо подумать и сформулировать в вежливой форме категорический отказ в виде фразы и интонации; решительный отказ, используя мимику и жесты.
Игра: У вас сегодня был сложный и трудный экзамен. Кто-то из вашей группы экзамен сдал, а у вас не получилось. И вы, выходя из техникума, встречаете меня. Я вижу, что вы очень нервничаете и расстроены. А я вам говорю: «Давай закурим, главное для тебя сейчас расслабиться». И предлагаю сигарету. Ваши действия отказа. Думаем две минуты и записываем на листочке и не забываем обдумать интонацию, которой вы мне скажите.
Студенты индивидуально продумывают своё выступление.
Социальный педагог: Две минуты прошло. Каждый вслух проговаривает свой отказ.
Студенты индивидуально говорят.
Социальный педагог: Трудно было сказать нет?
Студенты: Например – да или нет.
Социальный педагог: Я вам буду зачитывать высказывания, а вы должны продолжить:
- Курение разрушает………………….(организм, печень, лёгкие и т.д.)
- Курение приводит к…………………..(неизлечимым болезням, разрушению лёгких и т.д.)
- Курение снижает………………………… (физическую активность и т.д.)
- Курение портит………………………….. (цвет кожи, зубов и т.д.)
- Никотин забирает свободу, человек становится его……………… (рабом и т.д.)
Социальный педагог: Задание «Солнце радости». Я вам предлагаю полоски бумаги – это будут лучи солнца. Вам надо на каждом лучике написать то, что радует в жизни без табака или что вы приобретёте, бросив курить. И приклеить к солнцу.
(Студентам выдаются полоски из бумаги, фломастеры, клей). Время работы 10 минут.
Пока студенты 10 минут выполняют задание, звучит спокойная музыка.
Социальный педагог: Посмотрите, какое замечательное получилось «Солнце радости». По желанию кто-то один представьте работу, которая получилась.
Студент в руки берёт работу и зачитывает надписи на лучиках солнца.
4.Заключительная часть.
Социальный педагог: К счастью, многие даже длительное время курившие люди приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. И для них в жизни светит и греет «Солнце радости». Начать курить легче, чем отказаться от курения. Давайте беречь здоровье – своё и близких людей!
А сейчас мне бы хотелось поблагодарить вас за работу, за общение и попросить каждого из вас по очереди произнести фразу
«Сегодня я понял……..» и закончить предложение своей фразой.
Рекомендуем посмотреть:
Как рассказать детям о вреде курения
Программа профилактической работы по борьбе с курением «Твой выбор» для школьного летнего лагеря
Внеклассное мероприятие ко Дню отказа от курения. Сценарий для 5-9 класса
Сценарий классного часа о вреде курения, 9 - 11 класс
Похожие статьи:
Классный час о вреде курения 9 класс
Классный час о вреде курения, 6 класс
Международный день отказа от курения. Мероприятие в школе. Сценарий
Классный час «Влияние табака на организм подростка»
Классный час «Никотин и его разрушительная сила», 6 класс