Классный час «О вреде курения» для старшеклассников
Автор: Левенец Елена Викторовна, учитель английского языка МБОУ СОШ им.М.И.Калинина Кашинского муниципального района Тверской области.
Описание: Данная методическая разработка будет интересна для классных руководителей 9-11 классов. Она может быть использована также для учащихся 8-9 классов. Сценарий классного часа может быть включен в программу мероприятий по профилактике вредных привычек среди подростков.
Цель: Формирование у обучающихся здорового образа жизни.
Задачи: Пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование негативного отношения к курению.
Ход:
Учитель:
Лучшие умы человечества давно задумывались над вопросами жизни и смерти и искали способы продления жизни человека. Ее продолжительность заложена биологической природой человека, в его наследственных свойствах, генах. Какова же продолжительность жизни человека как биологического вида?
Ученик:
В литературе описываются долгожители, прожившие 180 и 200 лет. Ученые Гуфеланд, Галлер считали, что естественный предел человеческой жизни-200 лет. В пользу такого мнения могут говорить следующие наблюдения. Лошадь, живущая 20-30 лет, становится взрослой в 3-4 года. Собака, живущая 15-20 лет, становится взрослой в 1,5-2 года. Следовательно, период созревания у животных составляет одну седьмую -одну десятую их жизни.
Учитель:
Период созревания у человека продолжается 18-20 лет. Значит, по законам животного мира он должен жить 150-200 лет. Сейчас средняя продолжительность жизни составляет 60-70 лет. Это значит, что мы живем в 2-3 раза меньше, чем положено нам природой. Что же так резко сокращает жизнь человека? Патологоанатомические исследования умерших в возрасте 100 лет показали, что ни один из них не умер от старости. Все они умерли от болезни. Что же ослабляет организм, подрывает его силы и способствует возникновению болезней? Прежде всего лень, праздный образ жизни и вредные привычки.
Ученик.
Мы подошли к главной теме нашего разговора -о вреде курения. Никотин, входящий в число психоактивных веществ, может изменять восприятие, настроение, способность к познанию, к двигательным функциям.
Курение табака -один из самых распространенных пороков человечества. Он имеет 500-летнюю историю. В Европу листья и семена табака были привезены из Америки моряками экспедиции Христофора Колумба. Борьбу с табакокурением начала испанская королева Изабелла.Ее примеру последовал французский король Людовик XIV, а царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит.
Учитель:
В настоящее время наука располагает тысячами доказательств, подтверждающих тот факт, что табак содержит губительные для организма человека вещества. Их около 400. Это ядовитые алкалоиды, раздражающие вещества, ядовитые газы, канцерогенные вещества. Самым же вредным из них является никотин. Он обладает сильным отравляющим действием. Одной капли чистого никотина достаточно, чтобы умертвить человека. Курильщики чаще, чем другие люди болеют раком легких. Из табачного дыма выделен десяток веществ, оказывающих раздражающее действие на слизистую оболочку. Они обладают высокой химической и биологической активностью, вызывая у курильщиков кашель.
(Далее учитель предлагает присутствующим принять участие в тестировании.)
Тест 1. «Что мы знаем о курении?»
При ответе на вопрос, напишите сбоку слово «верно» или «неверно».
1.Подростки курят, чтобы быть «как все.»
2.Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.
3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.
4. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.
5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.
6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушились нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.
7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать курить.
8. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.
9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.
10. Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку.
Лист ответов для теста 1.
1.Верно. 2. Верно. 3. Неверно. 4. Верно. 5. Неверно. 6. Неверно. 7. Неверно. 8. Верно. 9. Неверно. 10. Неверно.
Викторина «Вы рискуете своими легкими».
Вопрос. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?
Ответ. Угарный газ. Это ядовитый газ, который соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.
Вопрос. Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения?
Ответ. Сердце. Курение является одной из причин заболеваний сердца.
Вопрос. Верно или нет, что физические упражнения нейтрализуют пагубное воздействие курения?
Ответ. Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причиненного курением организму.
Вопрос. Какова главная причина бытовых пожаров, сопровождающихся гибелью людей-электроприборы, воспламеняющиеся химические препараты или сигареты?
Ответ. Сигареты.
Вопрос. Верно или нет, что табакокурение вызывает сильное привыкание?
Ответ. Верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость. Это одна из причин, почему так трудно бросить курить.
Вопрос. Назовите хотя бы одну из причин, почему курение опасно для беременных женщин?
Ответ. Увеличивается риск рождения детей с недостаточным весом, гибели плода и смерти младенца.
Вопрос. Что означает «пассивное курение»?
Ответ. Пассивное курение состоит в том, что некурящие вдыхают сигаретный дым окружающих их курильщиков. Особенно опасно это для больных, страдающих астмой, заболеваниями сердца и органов дыхания.
Вопрос. Назовите три причины, по которым подростки предпочитают не курить.
Ответ. Это дурной запах, некурящие друзья и некурящие родители.
Вопрос. Сколько сигарет необходимо выкурить для того, чтобы нарушить нормальный баланс воздуха и крови в легких?
Ответ. Одной сигареты достаточно, чтобы увеличить сердцебиение, повысить артериальное давление и нарушить нормальное кровообращение и газообмен в легких.
Учитель. Итак, ребята, я надеюсь, что полученная информация будет для вас очень полезна.
Рекомендуем посмотреть:
Программа профилактической работы по борьбе с курением «Твой выбор» для школьного летнего лагеря
Интерактивное занятие для студентов с ОВЗ о вреде курения в техникуме-интернате
Внеклассное мероприятие ко Дню отказа от курения. Сценарий для 5-9 класса
Классный час о вреде курения. Конспект для 8 - 9 класса
Похожие статьи:
Классный час о вреде курения 9 класс
Классный час о вреде курения, 6 класс
Международный день отказа от курения. Мероприятие в школе. Сценарий
Классный час «Влияние табака на организм подростка»
Классный час «Никотин и его разрушительная сила», 6 класс