Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Профильная программа лагеря с дневным пребыванием детей художественно-эстетической направленности "Калейдоскоп творчества"
Возраст детей: 7-14 лет срок реализации: 1 лагерная смена Автор: Павленко Людмила Петровна, учитель трудового обучения ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.
Направленность программы по содержанию является художественно-эстетической; по форме организации — кружковой; по времени реализации — краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной летней лагерной смены.
Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 6 –14 лет
Новизна программы заключается в гармоничном сочетании творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, творческую деятельность.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В современных условиях лагерь рассматривается не только как место, где происходит оздоровление и обучение детей, вооружение определенными знаниями, умениями, навыками, но и развитие их творческих способностей, раскрытие потенциала детей в целях социальной активности. В связи с этим на первый план выходят такие образовательные ориентиры как толерантность, нравственность, разносторонне творческая личность, способная нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В определенной степени это решается через организацию летнего профильного лагеря художественно-эстетического профиля. Участие школьников в лагере – хороший способ раскрыть свои творческие способности, пополнить свои знания о различных видах искусства.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы - организация досуга, отдыха, и занятости детей во время летних каникул; создание условий для развития и самореализации творчески одарённых детей.
Основные задачи программы:
1. Создание условий для организованного отдыха детей;
2. развитие мотивации к познанию и творчеству;
3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, к общечеловеческим ценностям; развитие творческого мышления.
4. создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, се интеграции в систему мировой и отечественной культур;
5. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
6. Воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, работе широкой сети кружков и студий, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел.
В основу программы положены следующие принципы:
• Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников
• доступность и наглядность,
• последовательность и систематичность
• Личностно-ориентированный принцип
• Принцип гуманизма
• Моделирование и создание ситуации успеха
Для реализации цели и задач данной программы считаю необходимым использовать данные методы:
1. Наглядные методы (наблюдение и демонстрация)
2. Словесные методы обучения и воспитания (беседы, объяснения, лекции)
3. Практические методы:
– упражнения
– продуктивная деятельность;
– опытно экспериментальная деятельность.
– игры, викторины, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные.
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую деятельность детей.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
5. Личностный рост участников смены.
6. Развитие у школьников творческого потенциала, креативного мышления, нестандартного подхода к решению жизненных и творческих задач.
7. Создание условий, позволяющих каждому ребенку делать выбор видов деятельности по интересам и осваивать предлагаемые программы дополнительного образования
8. Создание ситуации успеха для каждого ребенка. Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
Подведение итогов по результатам освоения материала дан¬ной программы может быть в форме конкурсов, ярмарки талантов, выставок, мастер-классов и т.д.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в четыре этапа согласно разработанному плану мероприятий в установленные для каждой позиции сроки.
I этап – организационный –( апрель-май)
• выработка нормативно-правовой базы;
• формирование кадрового состава;
• разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием детей « Калейдоскоп творчества»;
• определение перспектив деятельности по программе;
II этап – основной– июнь
• реализация основной идеи смены;
• вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
• работа творческих мастерских.
III этап – итогово- аналитический
• оптимизация форм деятельности;
• накапливание опыта деятельности;
• определение дальнейшей перспективы;
• итоговая оценка эффективности реализации программы.
• подведение итогов смены;
• анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Кадровый состав:
Для реализации программы смены требуется педагогический коллектив и обслуживающий персонал.
Начальник смены осуществляет общее руководство сменой, координирует деятельность структурных элементов смены, взаимоотношения с администрацией школы; готовит программу, основное содержание смены, подбирает и реализует конкретные методики для осуществления программы, ведет организационную и методическую работу с педагогическим коллективом, организует и направляет работу органов детского самоуправления;
Отрядные воспитатели полностью осуществляют жизнедеятельность своих отрядов, руководствуясь программой смены, несут юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей.
В реализации программы летнего школьного лагеря принимают участие учителя начальных классов, учитель трудового обучения, учитель изобразительного искусства, учитель музыкального искусства, учитель физической культуры, педагог-организатор, психолог, медицинская сестра, библиотекарь.
Ход реализации программы обсуждается на педагогических и методических советах лагеря.
Критерии эффективности:
• Эмоциональное состояние детей;
• Личностный рост;
• Физическое и психологическое здоровье;
• Приобретение опыта общения со сверстниками;
• Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
• Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
• Удовлетворенность детей.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Содержание смены лагеря
Реализация целей и задач смены осуществляется по принципу космического путешествия.
Тема смены «Созвездие талантов». Все учащиеся делятся на равные группы – экипажи (отряды). Каждый экипаж планирует свою работу с учётом общелагерного плана.
Экипаж корабля:
Капитан – капитан отряда.
Бортпроводники – воспитатели
Космонавты – дети.
Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 15 – по количеству дней пребывания детей в лагере. ). Каждый день проходит общелагерное мероприятие по теме смены. Экипаж космонавтов, первым открывший планету (победивший в общелагерном деле) получают «звезду». . Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа.. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.
План-сетка смены «Созвездие талантов» (общие мероприятия) ДЕНЬ МЕРОПРИЯТИЕ День первый
Планета «Встреч»
• Игры на знакомство “Моя визитка”
• Выбор названия отряда, девиза, эмблемы, песни День второй
Планета «Космодром»
• Минутка здоровья « Закаливание»
• Открытие лагерной смены «Старт кораблям!»
• Выбор органов детского самоуправления
• Подготовка отрядных уголков
• Занятия в кружках и секциях по расписанию День третий
Планета «Спортуриум»
• Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»
• Веселые космостарты
• Подвижные игры на воздухе - «Быстрее, Выше, Сильнее!»
• Занятия в кружках и секциях по расписанию День четвертый
Планета Талантия
• Минутка здоровья
• Конкурс рисунков “ Чудеса и приключения сказочных героев”
• Фестиваль «Песенный дождь»
• Занятия в кружках и секциях по расписанию День пятый
Планета «Мелодия»
• Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
• Конкурсная программа “Угадай мелодию”
• Занятия в кружках и секциях по расписанию
• Игры на свежем воздухе День шестой
Планета «У-Лукомория»
• Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»
• Конкурс театральных постановок «В гостях у сказки»
• Занятия в кружках и секциях по расписанию День седьмой
Планета сокровищ
• Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»
• Игра “Кладоискатели”
• Занятия в кружках и секциях по расписанию
• Творческий марафон «Город мастеров». День восьмой
Планета Венера
• .Минутка здоровья «Правильное питание»
• Конкурсная программа “Мисс Вселенная”
• Занятия в кружках и секциях по расписанию
День девятый
Планета Марс • Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»
• Конкурсная программа “Мистер лагеря”
• Шахматно-шашечный турнир.
• Занятия в кружках и секциях по расписанию День десятый
Зеленая планета
• Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.
• Викторина «Зеленые страницы»
• Занятия в кружках и секциях по расписанию
• Конкурс поделок из природного материала День одиннадцатый
Планета фантазии
• Минутка здоровья
• Занятия в кружках и секциях по расписанию
• Показ высокой моды «Звездное сияние»
• Рисунки на асфальте «Веселые космические фантазии» День двенадцатый
Планета истории
• Минутка здоровья
• «Памяти павшим в Великой Отечественной войне посвящается»
• Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет мир!»
• Занятия в кружках и секциях по расписанию День тринадцатый
Планета «Здоровейка»
• Минутка здоровья « Закаливание»
• Викторина «Хочу быть здоровым»
• Конкурс рисунков « Азбука здоровья»
• Занятия в кружках и секциях по расписанию День четырнадцатый
Планета Диско
• Минутка здоровья
• Танцевально-игровая программа «Стартинейджер».
• Конкурс рисунка на тему «Природа и мы».
• Занятия в кружках и секциях по расписанию
День пятнадцатый
Планета Детства
• «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
• Закрытие лагерной смены
• Фестиваль «Планета Детства». Дискотека
Организация кружковой работы в лагере:
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Во время сезона работают следующие кружки: «Умелые ручки», «Акварель», «Нотка», «Спортивный», военно-патриотический клуб «Патриот».
Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
• Изучение интересов детей;
• Презентация кружков на линейке в начале смены;
• Ознакомление детей с режимом работы кружков;
• Самоопределение детей и запись их в кружки;
• Деятельность ребят в кружках;
• Текущее отражение результатов деятельности детей;
• Подведение итогов работы кружков в конце смены.
Воспитанники лагеря посещают кружки, творческие мастерские.
Режим занятий: Продолжительность одного занятия – 40 мин.
Режим дня:
№ п/п Время Мероприятия
1 8.00 – 8.15 Приход в лагерь
2 8.15 – 8.35 Зарядка
3 8.35 – 9.00 Организационный момент.
Инструктажи.
4 9.00-9.30 Завтрак
5 9.30 – 13.00 Организация досуга детей
(мероприятия, работа в кружках,
экскурсии, соревнования,
отрядные, лагерные дела)
6 13.00 – 13.30 Обед
7 13.30 – 13.50 Беседы, чтение книг, настольные игры, занятия по интересам
8 13.50 – 14.00 Подведение итогов дня, отправка детей домой
План инструктажей для воспитанников лагеря
Перечень основных вопросов первичного инструктажа для воспитанников лагеря
1. Общие сведения о лагере дневного пребывания.
2. Режим дня.
3. Правила безопасного поведения и пребывания в лагере дневного пребывания и за его пределами.
4. Основные требования личной гигиены.
5. Инструкция по пожарной безопасности в лагере дневного пребывания.
6. Инструкция по правилам электробезопасности.
7. Инструкция по правилам дорожно-транспортной безопасности.
8. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий.
9. Инструкция по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий.
10. Инструкция по правилам поведения в экстремальных ситуациях.
МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.
Результативность реализации программы будет осуществляться следующими диагностическими инструментами:
• медицинское обследование;
• анкетирование детей;
• психологическая диагностика;
• социальный паспорт пришкольного лагеря;
• творческие отчеты, проекты, видеоролики;
• аналитический и статистический материал.
Методическое обеспечение программы:
План работы кружка «Акварель»
Занятия проводятся 2 раза в неделю для каждого отряда Цель: Создание условий для развития творческих способностей. Задачи: - Развитие изобразительных способностей, творческого воображения.
• Развитие художественного вкуса, эстетического чувства.
• Формирование навыков рисования по памяти и по представлению.
• Развитие мелкой моторики.
• Воспитание интереса к предмету.
• Формирование межличностных отношений.
На занятиях дети выполняют рисунки в различной технике карандашами, акварельными и гуашевыми красками.
№ Дата Тема техника
1. Изображение сказ очного персонажа
«В гостях у сказки» графика
2. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство» графика
3. Конкурс загадок «Веселый Отгадайка»» графика
4. «Знакомство с королевой Кисточкой». Урок-игра. живопись
5. «Изображать можно пятном». Кляксография.
Превратить пятно в зверушку. живопись
6. Мастер-класс «Рисунки-царапки свечой» Граттаж граттаж
7. Открытка – поздравление. Использование аппликации аппликация
8. Кинозал. Виртуальная экскурсия в музей
«Картины известных художников» презентация
План работы кружка «Умелые ручки»
Занятия проводятся 2 раза в неделю для каждой группы Цель: Создание условий для развития творческих способностей учащихся в каникулярное время. Задачи: - Сохранение и укрепление здорового образа жизни.
• Развитие мелкой моторики пальцев рук.
• Развитие логического мышления.
• Развитие творческих способностей и эстетического вкуса.
• Формирование межличностных отношений в коллективе детей разного возраста.
На занятиях дети выполняют индивидуальные и коллективные работы из различных материалов: бумаги, картона, соленого теста, гуашевых красок и др., осваивая технику аппликации, плетения, лепки. № Дата Тема Техника
1. Аппликация из природного материала
(семена, крупа, зерно) аппликация
2 Декоративно –прикладное творчество. Соленое тесто. Лепка
3 Плетение из газетних трубочек. Плетение
4 Изготовление искусственных цветов из фольги Плетение
5 Папье-маше .Обклейка кусочками тонкой бумаги
готовой формы – шара, тарелки. Папье-маше
6 Открытка – поздравление. Использование аппликации аппликация
7 Народные традиции в изготовлении мягкой игрушки. Кукла-мотанка
8 Изонить Изонить
9 Кинозал. Виртуальная экскурсия в музей «Народные промыслы»
Сценарий открытия лагерной смены «Старт кораблям!»
Звучит музыка (из м/ф "Дед Мороз и лето") 1 ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте,Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!
Ведущий 2:
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь!
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь! 1 ведущий: Сегодня праздник открытия
Лагерной смены, друзья.
Много задора, веселья нас ожидает, ура!
1 ведущий:
Звенит наш гул всё громче, всё слышнеё.
Какая трель над миром разливается!
Все думают: распелся соловей.
А вот и нет – наш лагерь открывается!
Звучит музыка Саундтрек к мультфильму "Тайна третьей планеты"
На сцене под музыку появляются два ведущих в образе инопланетян. Оглядываются по сторонам.
1 инопланетянин: Вот попали так попали! 2 инопланетянин: Может на этой планете манн помогут? 1 ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы всегда рады помочь. Кто вы и какая помощь вам нужна? 1 инопланетянин: Я – Шмуля, капитан космического корабля «Джакузи». А это мой второй пилот – Драпуля. Мы -жители планеты Метузела, путешествуем по Вселенной в поисках самых ярких звезд. 2 инопланетянин: У вас случайно таких нет? 1 ведущий: Как это нет!? Вы прилетели по адресу! У нас начинаются каникулы! А это самое звездное время! 2 ведущий: Я предлагаю вам остаться у нас на празднике и вы сами все увидите! Музыкальный номер в исполнении участников кружка «Черлидинг» Музыкальный номер. 1 ведущий: А сейчас слово предоставляется самой главной звезде нашего созвездия - Директор школы.
Выступление директора школы. 1 ведущий: а теперь разрешите представить вам наших меленьких звездочек со стихотворениями про лето. 1: Отцвела в садах сирень,
Наступило лето.
Как же много каждый день
И тепла, и света!
Ночь для отдыха мала,
А кругом дела, дела...
Много лето всем несёт
И веселья, и забот!
2: Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!
" И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
3: Здравствуй, Лето долгожданное!
Солнце, речка и песок,
Тень березки, ручеек,
Комариный звон и писк,
Иволги негромкий свист,
Трепет крыльев стрекозы,
И атласный шелк травы,
Колокольчиков букет,
Соловья ночной сонет.
4: -Почему для всех ребят
Лета не хватает?
– Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
5: Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела
- Мёд душистый принесла.
6: Вот и лето, мы с Наташкой
Искупались в белой кашке,
Раскидали белый пух,
Стало снежным все вокруг!
Вот и лето, мы с Наташкой
Притворились певчей пташкой
Заиграли на свирели
И как птицы полетели!
Вот и лето, мы с Наташкой
Нажужжалися с букашкой
На лужайке, на полянке
Там и тут наши панамки!
7: Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день.
Ну, а ночи, Ночь от ночи,
Всё короче и короче.
8: Лето - это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие цветы
Необычной красоты,
Лето - тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
9: Откуда приходит лето?
Кто-нибудь знает это?
Крот глянул из норки боязно:
"Наверно, приедет поездом."
Ёж фыркнул: "Читайте в чате
— Прикатит на самокате!"
Змей шикнул: "Лето приедет
На старом велосипеде!"
Дрозд свистнул: "Ну, вы даёте!
Лето летит в самолёте!"
Сорока трещит: "В этот раз
С него не спускайте глаз.
Я в прошлом году в мае
Видела лето в трамвае."
— Неправда! Все мы привыкли
К лету на мотоцикле. —
Я видел, его возили
В белом автомобиле.
— Неправда! Оно в карете!
— В карете?.. Ну что тут ответить!
— Скажу, кому непонятно:
У лета на море яхта!
А лето пришло пешком,
Кружило в лугах босиком.
И всех удивляло это.
Здравствуй, Лето!
1 инопланетянин: Да, Драпуля! Вот звездочки, да такие яркие! Всех с собой заберем на Метузелу! А петь вы умеете?
1 ведущий: А как же! Встречайте! Наша солистка Ирина с «Песенка лета»
Музыкальное выступление
1 ведущий: Поиграем в игру «Я тоже!». Слушайте внимательно, и, когда надо, говорите хором: «Я тоже!»
Я сегодня рано встала! Я тоже!
В зоопарке побывала! Я тоже!
Видела слона с слоненком! Я тоже!
Он похож на поросенка!
Возвратилась я во двор Я тоже!
Во дворе скакал Трезор!
Он гонялся за котом,
И вилял своим хвостом!
2 инопланетянин: Какие внимательные дети!
1 ведущий: Да! Это наши дети. А какие у нас взрослые!? Хочу представить их вам, дорогие наши гости , Шмуля и Драпуля. А помогут мне в этом наши ребята.
1. На зарядку кто с утра
Отведет вас, детвора?!
Без него мы как без рук,
Ну, конечно, наш …(физрук)
Валентина Николаевна (скакалки, мячи)
2. Если очень заболели
Уши, нос и голова,
Беспокоить нашу службу
Можно с самого утра!
И с ангиной не ворчи,
Все равно спасут ………. (врачи ) (медик )
Нина Андреевна (медсестра)
3. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты,
салаты, винегреты? (повар)
Светлана Валерьевна (кастрюля и ложки)
4. У него волшебная работа
Ему покорились звуки и ноты.
Он может повелевать
В душе мелодии звучать! (музыкальный работник)
Светлана Николаевна ( золотой рояль)
5.Все ребята им, как дети
Оли, Коли, Светы, Пети.
Всегда помогут, ребятам-мечтателям
Они не вожатые, а … (воспитатели)
1. Надежда Николаевна
2. Ирина Александровна
3 Наталья Анатольевна
4 Мария Александровна
5 Ольга Михайловна
1 инопланетянин: Да, взрослые тоже талантливы. Но брать их с собой в космическое путешествие или нет? 2 инопланетянин: А давай спросим ребят. Ребята, возьмем?
1 ведущий: Праздник продолжается,
Дискотека начинается.
Не будем мы печалиться,
А будем танцевать!
Танец «Я рисую солнце»
1 инопланетянин: Всё! Всё! Решено! Летим все вместе! Нам такие нужны! 1 ведущий: А что мы для этого должны будем делать? 2 ведущий: А я знаю! Пошить себе такие костюмы? 1 инопланетянин: нет
2 вед: Носить антенну на голове? 1 инопланетянин: нет 2 ведущий: Уметь рулить летающей тарелкой? 1 инопланетянин: Ну нет! Это все не важно! А надо создать свои космические экипажи, путешествуя, собирать звезды и, самое главное, выполнять Космические Законы!!! 1 ведущий: И что это за законы? 1 инопланетянин: Закон хозяина. «Планета» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас. 2 инопланетянин: Закон точности. Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других. 1 ин: Закон поднятых рук. Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука. 2 инопланетянин: Закон творчества – твори всегда, твори везде, твори на радость людям! 1 инопланетянин: Закон дружбы – один за всех и все за одного, за друзей стой горой. 2 инопланетянин: Закон доброты -Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй.
1 ведущий: Ребята, такие законы мы принимаем? 1 инопланетянин: Тогда в путь!! Нас ждут невероятные приключения!!
1 ведущий: Лагерной смены теперь путь открыт,
Лето веселой улыбкой манит,
Солнце на небе сияет, вам дорогу освещает.
2 ведущий: Мы желаем вам успеха и заливистого смеха,
Творите и дерзайте, друзья, не уставайте!!!!
Песня «Каникулы»
Название отрядов на космическую тему:
1. Космический отряд
2. Обитатели Земли
3. Покорители Галактики
4. Космические рейнджеры
5. Искатели приключений
6. Космическая братва
7. Марсиане
8. Лунатики
9. НЛО
10. Экипаж
11. Комета
12. Звезда
Конкурсная программа “Мисс Вселенная”
3. Представление «Я самая-самая»
4. Разминка (конкурс загадок)
5. Конкурс «Звезда эстрады» (концертные номера — песню или танец)
6. Конкурс «Хозяюшка»
Сценарий «Веселые космостарты»
Ход мероприятия Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые космостарты». Ведущий: Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно! Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри). Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.
Показать себя на пять.
Выиграть место призовое,
Лучше первое, а не второе! Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!"
Первый конкурс: «Представление команд» Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.) Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
Второй конкурс: «Палочки - выручалочки» Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!
Конкурс«Бег с мячом»
Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки
Конкурс: «Эрудит»
Я за лето сил набрался
И значительно подрос,
Спортом много занимался,
Пробежал легко я... (Кросс)
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (Эстафеты)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (Кроссовки)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас... (Турник)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,
Чьи капитаны пошустрей.
Конкурс с воздушными шариками для капитанов. "Кто больше соберет предметов?"
В обруче лежат различные предметы. Ребенок должен подкинуть воздушный шарик, и пока он в воздухе, собрать в корзину как можно больше предметов. Шарик можно несколько раз подкидывать. Количество предметов одинаково, у каждой команды. Кто первый соберет предметы в корзину, та команда и выиграет.
Конкурс для мальчиков "Перетягивание каната"
Конкурс «Сороконожка»
Это тоже конкурс спортивного типа, но в нем очень большое значение имеет слаженность действий игроков. Итак, делим участников на две команды. Каждая из команд получает листы белой бумаги А4. Количество листов определяется так: число участников команды умножается на два, от полученного результата вычесть один. Участники строятся в линию один за другим. Все получают по два листка бумаги, кроме последнего. Теперь двигаться нужно перекладывая эти листки так, чтобы вся команда одновременно могла сделать шаг, как одна большая сороконожка. Лист бумаги, оставшийся позади, замыкающий передает вперед по линии. Как только лист оказывается у первого, команда имеет возможность сделать еще один шаг. Побеждают, как водится, самые быстрые.
Ведущий: Пусть наши участники немного отдохнут и продолжат отгадывать загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в... (Волейбол).
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ... (Стадион)
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Конкурс «Кто дальше прыгнет»
Первые игроки обеих команд становятся на линию старта и совершают один прыжок в длину. Чем дальше прыгнешь, тем лучше. После приземления они не двигаются, чтобы ведущий смог зафиксировать длину прыжка, проведя черту по носкам обуви прыгуна. Следующий участник ставит ноги прямо перед этой чертой, не переступая ее, и тоже прыгает как можно дальше. И так по очереди, пока все участники каждой из команд не совершат прыжки. Ведущий все время фиксирует прыжки всех игроков. Прыгать участники должны аккуратно, при посадке нельзя падать, иначе результат прыжка не будет засчитан.
Выигрывает команда, совершившая самый длинный прыжок.
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями). Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
Список использованной литературы:
1. Закон ДНР “Об образовании”;
2. Загородный летний лагерь. 1–11 классы/Сост. С.И.Лобачёва, В.А.Великородная, К.В.Щиголь.– М.: ВАКО, 2006.
3. Сысоева М. Н. Организация летнего отдыха детей. Москва 2003год
4. Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.
5. Гурбина Е.А. - Летний оздоровительный лагерь, - Волгоград, 2006
6. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
7. Интернет-ресурсы
Скачать Профильная программа лагеря с дневным пребыванием детей художественно-эстетической направленности "Калейдоскоп творчества"
Здравствуйте Людмила Петровна.Программа "Лето на отлично" достойна внимания. Каждый блок программы подробно прописан; определены формы и тематика работы с детьми. Думаю, что Ваш материал будет востребован педагогами, работающими на летних площадках с учениками. Голосую "ЗА" +2
Добрый день, Людмила Петровна!Рада приветствовать вас на сайте! И первая ваша работа удачно совпала со временем года. Летняя пора для ребят-самая ожидаемая и любимая. И конечно же от того как она пройдет многое зависит в жизни детей. Вы составили прекрасные сценарии, где есть место и развлечениям и познавательному материалу. С удовольствием голосую и желаю вам удачи в работе!
Людмила Петровна вы молодец! Очень интересная программа. Каждый день насыщен интересными мероприятиями. Думаю детям будет интересно. Раньше сама писала программы летнего лагеря с дневным пребыванием, так как работала в клубе с ребятами и знаю как это сложно, не всегда хватает творчества. У Вас с этим всё в порядке, Вы молодцы, отдаю свой голос.