Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока технологии с презентацией, 7 класс. Силуэт и стиль в одежде

Силуэт и стиль в одежде. Виды и характеристика плечевых изделий. Мерки для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Цели: создать условия для формирования у учащихся понятий о стиле, силуэте в одежде; ознакомить с видами плечевых изделий; научить приёмам снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа ночной сорочки и записи результатов измерения; развивать у учащихся художественный вкус, пространственные представления о конструктивных линиях на фигуре человека, интерес к предмету;
Урок комбинированный
Ход урока
I.Организационный этап

II . Актуализация опорных знаний учащихся
Фронтальный опрос.
Мы с вами изучаем тему «Изготовление изделия из текстильных материалов».
-Текстильные волокна по происхождению?
- Что служит материалом для изготовления растительных волокон?
- Что служит материалом для изготовления волокон животного происхождения?
- Что служит материалом для изготовления синтетических волокон?
- Что служит материалом для изготовления химических волокон?
- дать определение ЕСКД?

III. Мотивация учебной деятельности.
Создание проблемной ситуации:
- Посмотрите на изображения на слайде и охарактеризуйте проблему - что тут не так. (ответы детей)
Правильно – отсутствие стиля в одежде.
- Что общего в этой одежде и в какой вид это можно объединить
(ответ учащихся - плечевая одежда)

IV. Сообщение темы и целей урока

V. Изучение нового материала (объяснение сопровождается показом презентации)
понятие «одежда». Что оно означает на ваш взгляд?
(учащиеся высказывают свои мнения).

Одежда - это изделия или совокупность изделий, надеваемых для защиты тела от различных воздействий окружающей среды и выполненных из различных материалов. В то же время одежда отражает степень развития человеческого общества.
- Что такое стиль?
Стиль в переводе с латинского означает стержень
Стиль в одежде является сочетанием характерных признаков, характерных предметов одежды и аксессуаров. Индивидуальная манера человека одеваться, держаться, иметь свой имидж.

Виды стилей:
Классический (слайд 5)
Спортивный (слайд 6)
Романтический (слайд 7)
Фольклорный (слайд 8)
Закрепление материала
Практическая работа: 1.Определить стили одежды
2. Взаимопроверка
Физкультминутка

Объяснение материала
Что такое силуэт в одежде? Силуэт в одежде. Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего человека, это силуэт прохожего. А создает его одежда. Или она облегает фигуру, или она свободна.
Силуэт - плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды. Силуэт одежды характеризуется прилеганием изделия к фигуре.
Основные силуэты: прямой, приталенный, полуприталенный, трапециевидный.
(учащиеся записывают в тетрадь термин силуэта и выполняют)
Закрепление материала.

Практическая работа.
Из листов цветной бумаги составить силуэты одежды.
Объяснение материала (сопровождается показом презентации)
Виды и характеристика плечевых изделий.
Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Через тысячелетия одежда видоизменилась.
Плечевая одежда состояла из куска ткани перекинутого через плечо, а например костюм греков из нескольких кусков тканей, которые не сшивались, а драпировались на человеческой фигуре.
Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут своё происхождение передник, юбка, штаны.
Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который держался на бёдрах при помощи кушака или пояса.
Несколько позже этот примитивный костюм был заменён более сложным – типа рубашки. Этот костюм у египтян назывался туникой.
С развитием человеческого общества костюм усложняется, появляется понятие туалета, т.е совокупность одежды, обуви, перчаток, а так же предметов дополняющих костюм.
(слайд 11) Виды плечевых изделий: халат, сарафан, платье, жилет, блуза, пальто, жакет.

Требования к одежде:
Гигиенические: одежда д. б лёгкой, мягкой, удобной.
Эксплуатационные : одежда д. б прочной, износоустойчивой, легко стираться, чиститься.
Эстетические: одежда д. б красивой, модной, учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.
(Учащиеся записывают в тетрадь виды плечевой одежды и требования к ней)
Физкультминутка

Мерки для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Объяснение материала
Сегодня мы с вами будем конструкторами, т. е. начнём выполнять конструирование плечевого изделия (ночной сорочки).
А какие изделия можно отнести в эту группу? (учащиеся высказывают свои мнения).
Ночная сорочка у нас будет с цельнокроеным рукавом. Что значит цельнокроеное изделие? (детали лифа и рукава выкроены цельно).
(Слайд 12) Демонстрируется модель цельнокроеного изделия.
В начале урока мы вспомнили, чем занимаются на уроках конструирования и что такое конструирование (определения записываются в тетрадь).
Конструирование - это процесс создания выкройки при помощи расчетов и чертежей. (Учащиеся записывают определение в тетрадь).

Процесс конструирования включает в себя:
1) измерение фигуры человека и запись мерок
2) расчёт и построение базового чертежа.

Поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила:
Правила снятия мерок:
* Обвязать туловище на уровне талии шнурком для более точного её определения;
* Стоять прямо с опущенными руками;
* Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять;
* Сначала мерки снимают со стороны переда, начиная с обхватов, а затем со стороны спинки;
* Мерки обхватов, длин, a также ширины плечевого ската записывают полностью;
* Мерки полу обхватов, ширин и расстояния между центрами - в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры.
Размерные признаки
О - обхват,
С - полуобхваты,
Д,Ш - расстояние.
Учитель показывает на одной из учениц приёмы снятия мерок, используя инструкционную карту «Мерки для построения чертежа ночной сорочки»

IV. Применение знаний и способов действий учащимися.
Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов»
Вы попадаете в цех ателье.
Каждый из вас должен зафиксировать полученные результаты.
Ученицы работают в парах. Учитель контролирует работу учащихся и корректирует допущенные ошибки.

IV. Итог урока.
Закрепление изученного материала.
Учитель предлагает игру «Цепная реакция» . Предлагается учащимся задавать друг другу вопросы по теме урока. За правильный ответ – бонус.
Слово учителя: посмотрим еще раз первый слайд презентации. Что теперь вы можете сказать?
Заключительное слово учителя: Многие одеваются только чтобы быть одетым, потом большая часть людей - чтобы быть одетым как все. не следует забывать известную народную мудрость: встречают по одёжке – провожают по уму.
Выставление оценок, их аргументация.
Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня
• Шевелить мозгами
• Краем уха
• Хлопать ушами
Домашнее задание: выполнить эскиз ночной сорочки по собственной задумке.
Презентация на тему: Силуэт и стиль в одежде. Виды и характеристика плечевых изделий. Мерки для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие по технологии для 6 - 8 классов. Кулинарный поединок Исследовательская работа по технологии для 6-8 классов Конспект урока Швейное дело, 7 класс План-конспект урока технологии для 7 класса. Принцип работы и устройство токарно-винторезного станка
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей | Конспект урока технологии, 7 класс. Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации
Опубликовано: 1020 дней назад (31 июля 2019)
Просмотров: 3314
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!