Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеурочного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, 5 класс

Конспект мероприятия по пропаганде здорового образа жизни. Можно использовать теоретический материал, как на уроке, так и во внеурочное время по теме «Вредные привычки».
Беседа на тему "Вредные привычки и как от них избавиться" для обучающихся в 5 классе
Цель: Дать понятие – «вредные привычки» и способы отказываться от них.
Тема: "Если вы узнаете, что ваш близкий друг (подруга) употребляет наркотики, что вы предпримете?"
Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы будем говорить об очень серьезной проблеме - проблеме употребления наркотиков.
1. Наркотики человек открыл очень давно, и они использовались в основном для лекарственных целей, как обезболивание. Но с некоторых пор их начали использовать для одурманивания сознания. Как вы думаете, почему люди употребляют наркотики?
Причины: - дети перечисляют, учитель оформляет умозаключение детей.
Отсутствие цели в жизни; слабый тип нервной системы, в результате чего человек не может противостоять жизненным потрясениям; отсутствие помощи и поддержки со стороны родных и друзей в тяжелых жизненных ситуациях; крайний эгоизм, желание получить только удовольствие от жизни и т.д.
Учитель:
2. Известный физик Роберт Вуд решил проверить действие наркотика на умственную деятельность человека. Он принял наркотик и начал работать в состоянии наркотического опьянения, в процессе работы его осенила гениальная идея, однако он не успел её записать, так как закончилось действие наркотика. Тогда Вуд приготовил блокнот, ручку и принял наркотик еще раз. Долго он не мог вспомнить гениальную мысль, но, в конце концов, в конце действия наркотика он слабеющей рукой записал. Очнувшись, он с нетерпением схватил блокнот и прочитал: "Банан большой и круглый, с толстой кожурой".
Что же происходило в сознании ученого?
Ответы детей – все, что происходило в наркотическом опьянении кажется важным, глобальным, а на самом деле это только иллюзия.
Из чего изготовляют наркотики? Какие виды наркотических веществ вы знаете?
Ответы детей - Наркотики изготовляют из растений (мак, конопля, кола и т.д.)
Приготовляют из химических веществ - героин, морфий, опий, эфедрин, ЛСД, кокаин, марихуана, гашиш и др.
Учитель:
3. Как воздействуют на организм человека наркотики?
На первом этапе они вызывают наркотическое опьянение. Затем - депрессию и на последнем этапе - физические боли (наркотическая ломка).
Человек, принимающий регулярно наркотики живет не более 10 лет. В течение этого времени происходит полная деградация человека, расстройство умственной деятельности человека и разрушение всех внутренних органов.
Дискуссия: Как защитить себя от наркотиков?"
вопрос №1. Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики
вопрос №2.Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4-5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа
вопрос №3. Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним?
а) бороться с его привычкой;
б) Продолжить общаться с таким, какой он есть;
в) Прекратить общение с ним?
вопрос №4. Если ваши друзья употребляют наркотики, будете ли вы с ними дружить?
Учитель:
4. Если вы узнаете, что ваш близкий друг (подруга) употребляет наркотики, что вы предпримете?
Возможные ответы:
1. Перестану с ним общаться.
2. Расскажу своим родителям.
3. Расскажу его родителям.
4. Анонимно проконсультируюсь у нарколога, а потом решу, что делать дальше.
5. Посоветуюсь с друзьями.
Ответы фиксируются и помещаются на доску под рубрикой «Мой друг – наркоман».
Учитель.
5. А теперь давайте разберем конкретную ситуацию.
Ситуация №1.
Коля и Маша любят друг друга. Они учатся в одном классе. Однажды Коля во время дискотеки завел Машу в класс и предложил ей попробовать наркотик. Он объяснил ей, что начал недавно колоться, ему очень нравится, и он хочет, чтобы ей тоже было хорошо. Маша отказалась от предложения и убежала из школы. Всю ночь она думала, что ей делать, и в итоге решила рассказать все своей однокласснице Свете. Света обещала все устроить и решить проблему. Она рассказывает все классному руководителю, а та – директору школы. Родителей Коли вызывают и рассказывают о сыне, Колю кладут в закрытый стационар на лечение. Никто из класса, даже Маша, не приходит к нему. Только друг Ваня не изменил своего отношения к другу и навещает его. Когда Коля вышел из больницы, он решил, что наркотики он употреблять больше не будет, но и с Машей поддерживать отношения тоже не собирается.
Оценить правильность действий всех участников ситуации: Маши, классного руководителя, директора, родителей Коли, Вани. Предложить свои варианты действий того или иного участника ситуации.
Учитель.
6. Обратите внимание, что в этой истории есть один интересный факт. Как только Коля оказался в стационаре, он словно перестал существовать для друзей, одноклассников, любимой девушки. Конечно, мы смотрим на их поступок, прежде всего, с осуждением. Но, подумайте, может быть, это просто во имя собственной безопасности, инстинкт самосохранения? Ведь наркоман не знает понятие дружба. Оно стирается, исчезает. В компании наркоманов не бывает друзей. Каждый «друг» заинтересован либо в деньгах от продажи вам наркотиков, либо в получении за счет вас бесплатной дозы или товара для распространения. Бывает и еще хуже.
Человек, который все-таки нашел в себе силы порвать с наркотиками, как правило, оказывается в изоляции, в атмосфере отчуждения и неприязни. По сути, все это напоминает средневековую чуму, когда больного закрывали в собственном доме, оставляя медленно умирать. Но наркомания не чума, это не вирусное заболевание.
Показ видеоролика, обсуждение.
Мальчик смог сказать нет, а вы сможете?
Ответы учащихся.
7. И в заключении давайте сыграем в игру "Интересное - полезное"
Давайте по кругу скажем, что для вас стало интересным и полезным? А может кому то, что то показалось неправильны и обидным. Каждый может сказать несколько слов.
Спасибо ребята за внимание и участие в этой беседе. И пусть ваши головы остаются светлыми и не затуманенными. Хорошего вам дня.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час о вреде курения, 8 класс Игра по станциям для 5-7 класса на тему: ЗОЖ Агитбригада ЗОЖ для школьников. Сценарий Беседа о вреде курения для подростков в библиотеке

Похожие статьи:

Конспект игрового классного для 7 класса. Человек и его пороки

Классный час на тему «Профилактика наркозависимости», 10-11 класс

Классный час на тему «Профилактика инфекционных заболеваний», 10-11 класс

Международный день отказа от курения. Мероприятие в школе. Сценарий

Конспект урока по физической культуре, 5 класс. Способы приёма и передачи мяча в волейболе и баскетболе | Классный час в 5 классе. Вмешаться или остаться в стороне?
Опубликовано: 2046 дней назад (19 сентября 2018)
Просмотров: 1598
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Надежда Васильевна Ульянова # 19 сентября 2018 в 18:59 +1
Очень актуальный конспект.Главное правильно преподнесен детям. Дети сами разбирают ситуацию ,сами делают выводы и находят правильное решение. Спасибо.
Елена Борисовна Жданова # 21 сентября 2018 в 08:20 +1
Мне понравилась ваша публикация. Сейчас очень много нездоровых детей и ребят, которые рано пробуют то, что им не нужно, поэтому обсуждение проблем в таком ракурсе не только полезно, а необходимо. Воспользуюсь вашей разработкой для классного часа. Спасибо!