Конспект урока по физической культуре, 5 класс. Способы приёма и передачи мяча в волейболе и баскетболе
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Предлагаю конспект урока - инновационной формы, урок-исследование для учащихся 5-го класса.
Данный конспект составлен в соответствии с требования ФГОС. «Способы приёма и передачи мяча в волейболе и баскетболе». Дан самоанализ урока. Можно использовать как методическое пособие для молодых специалистов. Предмет: физическая культура Класс: 5 Тип урока: исследование Тема: Способы приема и передачи мяча в волейболе и баскетболе. Цель урока: Овладение знаниями, способами контроля техники приема и передачи мяча в волейболе и баскетболе. Провести сравнительное исследование сходства и различие игровых приемов и передач в спортивных играх. Задачи:
1. Образовательная: Отработать способы выполнения стоек и приемов и передач в игре волейбол и баскетбол;
Выявить различия и сходства способов приема и передачи мяча в спортивных играх.
2. Развивающая: Формировать умение сравнивать и обобщать игровые двигательные действия, умение осуществлять само и взаимоконтроль.
3. Воспитательная: Содействовать развитию навыков взаимодействия и развития физических качеств обучающихся.
САМОАНАЛИЗ урока физкультуры:
Данный урок относится к разделу «Спортивные игры»- волейбол и баскетбол Тема урока: Способы приема и передачи мяча в волейболе и баскетболе. Цель урока: Совершенствовать прием и передачу мяча с веху и снизу двумя рука. Выполнять игровые задания, подводящие к спортивной игре волейбол. Цель: Овладение знаниями, способами контроля техники приема и передачи мяча в волейболе и баскетболе. Провести сравнительное исследование сходства и различие игровых приемов и передач в спортивных играх. Задачи: 1. Образовательная: Отработать способы выполнения стоек и приемов и передач в игре волейбол и баскетбол;
Выявить различия и сходства способов приема и передачи мяча в спортивных играх. 2. Развивающая: Формировать умение сравнивать и обобщать игровые двигательные действия, умение осуществлять само и взаимоконтроль. 3. Воспитательная: Содействовать развитию навыков взаимодействия и развития физических качеств обучающихся . Инвентарь: скамейка, волейбольные и баскетбольные мячи один на пару, сетка, свисток, малярный скотч, стойки Место проведения урока: спортивный зал. Метод проведения: исследовательский, индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой. Тип урока: обучающий Время урока: 45 мин. Кол-во учащихся на уроке: Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающие технологии. Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в микрогруппах (парах). Ведущая – в парах. Методы обучения: По источнику знаний - словесные, наглядные. По степени взаимодействия учителя и ученика - беседа, фронтальная, поточная и групповая работа. По характеру познавательной деятельности - проблемные, поисковые, частично-исследовательские. По принципу расчленения или соединения знаний – сравнительные, обобщающие, интегрированные. Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, работа по контрольным точкам. Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: учебная презентация, волейбольные мячи , бумага и фломастеры, скамейки, набивные мячи.
При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная). Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.
Этапы урока:
В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы: 1. Подготовительный этап: организационно - мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) - 5мин., подготовительный (подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами) – 7 мин. 2. Основной этап: выполнение заданий, обсуждение результатов и применения умений в спортивной деятельности условиях, характеристика выполнения и освоения упражнений 28 мин. 3. Заключительный этап: рефлексивный - Для повторения теоретического материала метод повтора алгоритма - (контрольные точки).
Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.
Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и технические условия: поддерживала доброжелательный тон, старалась призвать ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутрипредметную( между разными видами спорта), отвечали на прямые и косвенные вопросы.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития обучающихся
Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись игровым и фронтальным методами. Для поддержания двигательных качеств (быстроты и ловкости) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью. Игровой метод.
Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.
Основная часть урока была построена таким образом:
подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах). Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа, при изучении техники. В работе над координацией и быстротой были использованы мячи двух видов. Применялся повторный метод.
Коррекционный блок – передача мяча над собой.
Специальный блок - направлен на изучение способов приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками, приему и передачи мяча от груди и отскоком в пол.
Для укрепления мышц ног были использованы упражнения прыжкового характера.
Блок эмоциональной разгрузки – в учебной игре «Зеркало» , "Космонавты", "Мяч капитану"
Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры в заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается. Здесь был проведен анализ работы на уроке, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технические навыки, в приеме и передаче мяча, указаны ошибки допущенные ребятами. Обучающиеся получили домашнее задание.
Контроль над выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Обучающимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.
На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения нового материала.
Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.
Скачать Конспект урока «Способы приёма и передачи мяча в волейболе и баскетболе» для 5 класса