Беседа для учащихся 5 класса на тему "Вмешаться или остаться в стороне?"
Проводит учитель физической культуры Бойченко Софья Ивановна учитель МАОУ Школа № 22 п. Орел
"Вмешаться или остаться в стороне"
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
Что годы живешь ты не зря.
Учитель:
Здравствуйте ребята. Я прочитала стихотворение. И как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (дети вступают в диалог)
- Сегодня мы обсудим и проведем голосование по теме "Вмешаться или остаться в стороне" и для того чтобы ёе начать обсуждать, мы посмотрим на себя в "Зеркало" - зеркало своей души. Давайте попробуем рассмотреть своё состояние и выразить через метафору, а начну я с себя – "Я это - я учитель физической культуры, наставник, тренер, мама, бабушка и в общем, говорят не плохой человек" (Дети продолжают высказывания по кругу, передавая зеркало).
Учитель: Мы немного приоткрыли свое внутреннее состояние и теперь можем продолжать беседу.
Учитель: У меня на столе лежат предметы, сможете ли вы рассказать по предмету о человеке, ассоциирующим с каким либо из них.
Сломанная ручка
Пузырек от шампуня
Шарик
Мячик
Перышко птицы
Скакалка
Чистая тетрадь
-"Кто бы это мог быть?"
1. Взрослый или ребенок?
2. Мужчина или женщина?
3. Что он чувствует?
4. А что будет дальше?
Учитель: Рассказ может начать самый смелый, а мы будем дополнять, хорошо? (дети приводят свои доводы по вопросу)
- Мы справились со следующим этапом построения нашей беседы.
Учитель: - Вы наверное устали давайте немного сменим обстановку и сыграем в игру "Змея кусающая свой хвост". Для этого Встаем, беремся за плечи друг друга, первый участник голова, а последний хвост. Голова должна поймать хвост, после того как задача выполнена, головой становится следующий, а голова уходит в хвост.
- Трудно было ловить хвост? (дети отвечают)
Учитель: Вот так и в жизни случаются трудности - "Поссорились близкие друзья, вмешаться нам или остаться в стороне?"
А что такое дружба? (дети отвечают) - учитель записывает на доске;
- Взаимопонимание
- Сплоченность
- Уважение
- Заботливость
А как вы понимаете значение слова - ссора?
- непонимание
- разобщенность
- обидели
- подрались
- не поделили
А дружить можно с кем?
- с мальчиком, девочкой, мамой, папой, сестрой, братом, ....
А из-за чего можно поссориться?
из-за игрушки, из-за девочки, из-за обидных слов, из-за недоверия
А как вести близким в этой ситуации? - вмешаться или остаться в стороне?
- помочь друзьям найти точки примирения,
- советом,
- сопереживанием,
- помирить
А какие чувства испытывают поссорившиеся?
- Страх,
- неприязнь,
- понимание,
- любовь,
- уважение,
- ненависть.
Я показываю, а вы голосом - звуком "у" выражаете:
Редко - гудим тихо,
Часто - гудим погромче,
Очень часто - громко.
По звукам мы все можем сделать вывод,
- какие чувства можно испытывать чаще других.
Учитель: И давайте завершим нашу беседу комплементом:
-"Ты такой классный спортсмен, давай никогда не ссориться! "(дети говорят комплементы)
На этом наша беседа "Вмешаться или остаться в стороне" подошла к концу. По голосам, вы поняли, что происходит с человеком в этих ситуациях. И думаю, что вы никогда не останетесь в стороне.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
Что годы живешь ты не зря.
Давайте аплодисментами поблагодарим, друг друга и постараемся не ссориться, не оставаться в стороне.
Спасибо. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в 5 классе на тему: Имбирный пряник
Классный час для 5 класса о морских свинках. Разработка
Классный час, посвящённый Международному дню птиц, 5 класс
Классный час для 5 класса о ёжиках. Разработка
Похожие статьи:
Беседа о театре для школьников, 5 класс
Беседа о добре и милосердии, 5 класс
Беседа о соблюдении режима дня, 5 класс