Беседа о театре для школьников, 5 класс

Конспект беседы для учащихся средних классов на тему «Театр в нашей жизни»

Цель: прививать любовь к театру, научить правилам поведения в театре.

Оформление: иллюстрации из известных постановок, фотографии актеров.

Ход мероприятия

Учитель. Ребята, кто знает, что такое театр?

Ученик. Это учреждение, где идут спектакли.

Ученица. Театр - это храм искусства.

Учитель. А вы бывали в театре?

Ученик. Да. В детском кукольном.

Ученица. А я была в музыкальном театре.

Учитель. Театр - это многогранный вид искусства. Каждый может найти в нем то, что нравится ему. Вот вы назвали кукольный театр, музыкальный театр, есть балет, есть театр на льду, театр классический постановки и театр экспериментальный.

Ученик. Я слышал, как говорят «идет постановка».

Учитель. Да. А конкретно, что ставят?

Ученик. Могут ставить пьесу.

Учитель. Трагедию или комедию? Что такое комедия?

Ученик. Это когда смешно.

Учитель. А трагедия.

Ученица. Когда грустно.

Учитель. Хорошо. А что такое драма? Не знаете?

Комедия - это, действительно, пьеса, в основе которой лежит юмор. Драма - это пьеса, в основе которой лежит драматическое событие, то есть событие, которое принесет грустную развязку.

Ребята, а давайте сейчас с вами сходим в театр. С чего мы начнем?

Ученик. С подготовки.

Учитель. Как нужно готовиться к посещению в театр?

Ученик. Штаны погладить.

Учитель. И это тоже. Но начнем с другого. Сначала мы купим билет. Билет нужно покупать заранее, чтобы придя на спектакль у вас уже было свое место. А то придете к началу, без билета, а билеты все проданы и уйдете ни с чем. Билеты мы купили. Дождались дня посещения в театр. Что делаем дальше?

Ученица. Нужно хорошо одеться, причесаться. Прийти вовремя в театр.

Учитель. Приходить в театр нужно немного пораньше.

Ученица. А зачем?

Учитель. Во-первых, чтобы сдать одежду в гардеробе, во- вторых если у вас дальние места, взять бинокль. Время должно быть и для того, чтобы приобрести программку, если вы смотрите спектакль впервые, вам интересно будет знать, кто из актеров будет играть.

Вы можете походить по театру и познакомиться с актерами по фотографиям, почитать историю театра.

После первого звонка нужно продвигаться к двери, войти в зал и занять свои места. Вы должны очень внимательно относиться к людям, которые тоже пришли в театр. Чтобы пропустить кого-то, кто сидит дальше вас, нужно подняться с места, и проходить к своему месту лицом к сидящим людям.

Ребята, что нельзя делать во время спектакля?

Ученик. Нельзя разговаривать.

Учитель. Правильно. На эту тему есть даже шуточное стихотворение. Вот послушайте.

Люблю театр и кино:

Там так уютно и темно,

И можно в мягком кресле

Часок вздремнуть...

 

А если громко петь

Или стрелять из пушки,

То можно даже похрапеть...

Жаль не дают подушки.

 

В театре я отлично сплю.

Я одного лишь не люблю,

Когда кричат соседи мне:

- Не разговаривай во сне!

Ребята, разве можно в театре спать?

Ребята. Нет.

Учитель. Конечно, нет. Если хочешь спать, не ходи в театр, не позорься. Мы с вами выяснили, что спать и разговаривать во время спектакля нельзя. Что еще нельзя делать?

Ученица. Нельзя кушать, даже конфеты.

Учитель. Очень правильно сказал. Хотите стихотворение шуточное на эту тему?

Ребята. Хотим.

Учитель.

- Не шуршите, дети! Тише!

- Да не мы шуршим, а мыши!

- Нет, мышам известен факт,

Что в спектакле есть антракт.

 

- Это что еще за крошки?

- Это... чипсы или кошки!

- Кошки знают с малых лет,

Что в театре есть буфет.

 

- Тише! Кто жужжит у уха!

- Кто жужжит? Наверно муха!

- Нет! Не принято у мух

Говорить в театре вслух!

 

Закричали дети хором:

- Можно говорить...

Актерам!

Ребята, кушать можно до спектакля и после него, можно перекусить в буфете во время антракта. Но во время спектакля нужно наблюдать за игрой актеров. Вот спектакль закончился. Что мы делаем дальше?

Ученик. Идем домой.

Учитель. Правильно. Но мы еще не вышли из зала. Нужно поблагодарить актеров. Как это можно сделать?

Ученица. Аплодисментами и цветами.

Ученик. А кто-то дарит мягкие игрушки.

Учитель. Это не воспрещается. Поблагодарили актеров, пошли в гардероб одеваться. Помните, никого не толкать, не лезть напролом за одеждой, а спокойно подождать пока подойдет ваша очередь, взять одежду и отойти одеваться, чтобы не мешать другим.

Вот и закончилось наше посещение театра. Думаю, мы теперь всё знаем, и нам пора отправляться в настоящий театр. Что ж, до встречи в театре.

Автор: Н. И. Еременко

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню России

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Антонина Александровна Любакова # 17 августа 2019 в 11:28 0
Конспект беседы о театре содержит познавательный и понятный для учащихся 5 класса материал о назначении театра как учреждения культуры и о правилах поведения в театре. Беседа представлена в виде диалога между учителем и учениками, то есть в театрализованном виде, что способствует повышению внимания детей к беседе. Использование шуточных стихотворений повышает интерес слушателей к представленной теме. Мне материал понравился. Большое спасибо за вашу работу.