Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 класса. Творчество Михалкова

Внеклассное мероприятие по литературе, 3-4 класс. Сценарий
Один день с Сергеем Владимировичем Михалковым.
Автор: Абрамова Анна Юрьевна, учитель начальных классов, Казахстан, г.Есик СШ имени Каныш Сатпаева.

Описание:Внеклассное мероприятие рассказывает о жизни и творчестве писателя, поэта, баснописца Сергея Владимировича Михалкова. Данный материал предназначен для детей 3-4 классов.

Цель:
Знакомство с жизнью и творчеством С.В.Михалкова;

Задачи:
Расширять круг чтения детей;
Развивать речь, выразительное чтение, творческие способности;
Воспитывать положительные качества.

Оборудование: презентация, атрибуты для инсценирования, музыкальное сопровождение (песня «Мы едем, едем, едем…), мультфильм «Трубка и медведь»
Ход мероприятия
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

Мы едем-едем-едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
А в песенке поется
О том , как мы живем

Тра-та-та тра-та-та
Мы везем с собой кота,
Чижика , собаку
Петьку-забияку
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Вот компания какая!

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
А если нас увидит,
Иль встретит кто нибудь,
Друзей он не обидит,
Он скажет:“В добрый путь!”
Припев

Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой!
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев

Мы едем-едем-едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
А в песенке поется
О том, как мы живем
Припев

Ведущий 1. Добрый день!
Ведущий 2. Мы рады приветствовать всех учеников и гостей!
Ведущий 1. Сегодня мы поговорим о жизни и творчестве великого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.
Ведущий 2. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. С ними росли наши дедушки, бабушки, мамы, папы.
Ведущий 1. Совсем еще крошечные детки, которые не умеют читать, а уже знают и любят дядю Степу.

Чтение отрывка из произведения «Дядя Стёпа»

В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича,
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Все любили дядю Степу,
Уважали дядю Степу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.

Те, кто знал его когда-то
И ходил с ним в детский сад,
Те сегодня бородаты
И знакомят с ним внучат.
Дядя Степа с ними дружит —
Он ребятам верно служит
И готов всегда, везде
Им помочь в любой беде.
Знают взрослые и дети,
Весь читающий народ,
Что, живя на белом свете,
Дядя Стёпа не умрёт!

Ведущий 2. Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году в Москве в семье ученого-птицевода В.А. Михалкова. Писать он стал очень рано. В 23 года он выпустил тонкую книжку стихов: всего около двадцати стихотворений, среди которых был и «Дядя Степа»...

Ведущий 1. Как рождаются стихи? Что вначале – фантазия, улыбка, удивление? На этот вопрос Сергей Михалков неизменно отвечает, что все его стихи из жизни. И даже совершенно невероятные происшествия, о которых пишет поэт, он подсматривает в жизни.

Инсценировка «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас – Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!

С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Ведущий 2. В своих стихах вместе со своими героями поэт мечтает, смеется, огорчается, чувствует их переживания.

Ведущий 1. А как называется человек, который пишет басни? (БАСНОПИСЕЦ). Правильно. Лучшим баснописцем 20 века, был Сергей Владимирович Михалков. Им написано более двухсот басен. В них он высмеивает зазнайство, лень, жадность, подхалимство и другое, что есть в людях очень плохое.

БОЛЬШАЯ КОСТЬ
Ворона жадная, раскрывши клюв, глядела,
Как пес Волчок со смаком кость глодал.
Той костью овладеть Ворона захотела
И сверху вниз, как ястреб, налетела!
Такого натиска Волчок не ожидал.
И он, не разобрав, откуда, кто напал -
Шасть под крыльцо!
А наглая воровка,
Что подлый свой маневр придумала так ловко,
Вцепилась в кость... Однако кость была
Не по Вороне тяжела.
И как Ворона ни старалась,
Ни тужилась, ни надрывалась,
А уволочь с собой добычу не смогла,
Да хорошо еще, сама жива осталась -
Волчок, придя в себя, ей вырвал полкрыла.
x x x
Одна из первых мер предосторожности:
Соразмерять желанье и возможности.

Ведущий 2. С самого раннего детства мы любим разгадывать загадки. Но не все загадки придумал народ.

Ведущий 1. Сергей Михалков тоже любил загадывать ребятам загадки.

Ведущий 2. Вот попробуйте – отгадайте!
1. Что вы знаете, ребятки.
Про мои стихи – загадки?
Где отгадки, там конец.
Кто подскажет – молодец!

2. Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто? (Индюк)

3. Да! Индюк. Признаться, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался однако.
Он верблюд или … кто? (Собака)

4. Не зовут – собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает как… кто? (Кошка)

5. Верно! Верно! Угадали.
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес пройдёмся за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут – лисички, там – опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые…что? (Поганки)

6. Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: - как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите,
Обожаем поваров!
Ненавидим… кого? (Докторов)

7. То, что я сказал вам, – тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!

Ведущий 1. Всем вам знакома сказка о трех братцах поросятах. Эту сказку перевел для вас с английского языка С.Михалков, еще в 1936 году. Ее читали и читают дети уже более семидесяти лет.

Ведущий 2. Он не только переводил сказки, но и сам их сочинял. Значит, как его можно назвать? (СКАЗОЧНИК).

Ведущий 1. Мы предлагаем вам посмотреть мультфильм «Трубка и медведь!

(мультфильм «Трубка и медведь»)

Ведущий 2. Чему учит эта сказка? (нужно отказываться от вредных привычек, нужно заниматься спортом)

Ведущий 1. Мы получили сегодня заряд бодрости, вдохновения от творчества замечательного человека и поэта Сергея Владимировича Михалкова. Вы много раз еще будете встречаться с героями произведений любимого писателя, баснописца.

Ведущий 2. Ну вот! Наш праздник закончился. Но вы, я думаю, не расстанетесь с этим замечательным поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым.

Ведущий 1. Михалков будет жить вечно, пока будут живы его произведения, пока их будут читать. Это самое главное для человека, который писал для детей.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная игра по книге Носова "Приключения Незнайки и его друзей", 3-4 класс Внеклассное мероприятие по творчеству Маршака для начальной школы Литературная гостиная в начальной школе, 2 класс. Сценарий Внеклассное мероприятие по литературе для 3-6 классов. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 4 класса. Творчество поэтов

Внеклассное мероприятие по литературе в начальной школе. Роман Харпер Ли

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Книги Ирины Токмаковой

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Произведения Яковлева

Конспект урока - путешествия по математике, 3 класс | Конспект урока Познание мира в 3 классе. Сердце - главный орган кровеносной системы
Опубликовано: 3573 дня назад (10 февраля 2015)
Просмотров: 15827
Рубрика: Без рубрики
+14
Голосов: 14
Ирина Николаевна Ступченко # 10 февраля 2015 в 12:09 +2
Мероприятие несомненно интересное, но при оформлении допущено множество неточностей. Нет автора, цель должна быть указана в именительном падеже. Вместо Необходимый материал должно быть Оборудование. И ход чего? Стенгазета (или слайд презентации) очень удачная. Не хватает фотографий учеников, проводивших данное мероприятие. В целом внеклассное мероприятие получилось и будет интересным учащимся данного возраста. Примите голос и удачи в работе!
Анна Юрьевна Абрамова # 10 февраля 2015 в 14:17 +1
Постаралась внести изменения. Вроде получилось.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 10 февраля 2015 в 12:22 +2
Спасибо за приглашение!
Солидарна с замечаниями Ирины, неточности в оформлении присутствуют, мне бы ещё хотелось увидеть предполагаемые ответы детей, есть в разработке моменты, где задаются детям вопросы, также заголовок публикации необходимо записывать вначале, используя шрифт Н1, у вас его нет.
А работу вы проводите нужную и полезную, детям необходимо знать великих людей, которые внесли огромный вклад в художественную литературу. Уверена, что всё у вас прошло на Ура, успехов вам!
С уважением, член экспертного совета Татьяна Николаевна.
Наталья Суслова # 10 февраля 2015 в 13:38 +3
Анна Юрьевна, спасибо за приглашение! Интересный материал. Полностью согласна с рекомендациями коллег, + хочется увидеть предлагаемый видео-, иллюстративный материал. Уместны были бы и фото с мероприятия. Всего Вам доброго, творческих успехов!
Анна Юрьевна Абрамова # 10 февраля 2015 в 14:19 +1
фотографии добавила и как-будто опять прожила эти моменты))))
Ольга Геннадьевна Лебедева # 10 февраля 2015 в 18:40 +4
Здравствуйте. Анна Юрьевна! Мне, как работнику дошкольного образования, очень приглянулась Ваша работа, даже возникла идея провести подобное мероприятие для детей подготовительной к школе группе и привлечь к участию родителей воспитанников. Произведения данного автора хорошо знакомы дошколятам, некоторые стихи дети знают наизусть. Думаю, подобный литературный вечер малышам понравится. Спасибо за идею. Успехов в работе!
(Единственное, я бы сказала детям, что С.В. Михалков, был одним из лучших баснописцев.) "Правильно. Лучшим баснописцем 20 века, был Сергей Владимирович Михалков"..
Анна Юрьевна Абрамова # 10 февраля 2015 в 20:35 +2
Спасибо!
Тамара Александровна Новичкова # 10 февраля 2015 в 18:57 +5
Анна Юрьевна, несомненно ваш материал заслуживает внимания. Мы должны с детских лет прививать любовь к чтению литературных произведений. И дети должны знать имена великих писателей. Вы проводите нужную и важную в этом направлении работу. Думаю, ваше мероприятие пришлось детям по душе. Всего вам доброго и удачи. +1
Ирина Юрьевна Ручина # 10 февраля 2015 в 21:34 +5
Анна Юрьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Внеклассное мероприятие о жизни и творчестве писателя, поэта, баснописца Сергея Владимировича Михалкова получилось у Вас очень интересное, мне понравилось. Работу вы проводите нужную и полезную, детям необходимо знать великих людей. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Анатольевна Князева # 10 февраля 2015 в 22:00 +4
С интересом ознакомилась с вашим материалом.Детей необходимо знакомить с творчеством С. Михалкова. Это добрые и веселые стихи. Детям надолго запомнится такое мероприятие.Желаю вам всего хорошего! Примите голос!
Елена Евгеньевна Ревяко # 11 февраля 2015 в 19:49 +3
Анна Юрьевна,материал очень интересны и думаю будет полезен не тольшо школьникам ,но и дошкольникам т.к. с творчеством Сергея Михалкова дети начинаю знакомиться с малых лет.Примите мой голос!
Светлана Владимировна Иванова # 11 февраля 2015 в 22:57 +2
Здравствуйте, Анна Юрьевна! Спасибо за приглашение на увлекательный праздник, посвящённый творчеству С.В. Михалкова. Ребята любят стихи Михалкова, много знают наизусть. В настоящее время литературные праздники очень актуальны, дети мало читают, да и на изучение литературы в учебном плане даётся мало часов. По фотографиям видно, что ребята с удовольствием читают стихи, инсценируют их. Думаю, все получили удовольствие от праздника. Удачи Вам и успехов! Примите мой голос.
Ива Иванова # 13 февраля 2015 в 20:39 +1
Анна Юрьевна, спасибо за приглашение! Моя оценка данного материала "5"! Очень замечательно, что вы взяли Михалкова, его произведения действительно знают и любят, подобран интересный материал. Я думаю, ребятам было интересно окунуться в его творчество. Дальнейших вам успехов в проведении таких мероприятий. Примите мой голос!
Анна Юрьевна Абрамова # 14 февраля 2015 в 13:26 0
Спасибо!!!!!