Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока - путешествия по математике, 3 класс

Урок-путешествие по математике 3 класс Межпредметная связь с познанием мира «Путешествие вокруг Земли за 45 минут»
Описание: Данный материал содержит разработку, по уроку математики интегрировано с уроком познания мира. Учащиеся 3 класса, повторение о внетабличном умножении и делении.
Цель: Закрепить знания о внетабличном умножении и делении.

Задачи:
1. Закрепить навыки умножения и деления двузначного числа на однозначное.
2. Развивать логическое мышление, умение составлять выражения и задачи и находить их решение.
3. Воспитывать аккуратность, активность, работать над развитием внимания.

Тип урока: Урок повторения и закрепления полученных ЗУН.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Необходимый материал: учебник, тетрадь, презентация.

Этапы и структура урока.

I. Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Эта математика!

II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы совершим кругосветное путешествие вокруг Земли за 45 минут. Повторим знания, полученные на прошлых уроках. А на чём можно совершить путешествие? (самолёт, корабль, машина….)

III. Актуализация знаний.
Итак, начинаем мы наше путешествие на самолёте. Полетим мы в Китай. Но прежде нам нужно завести моторы самолёта.
1. Запишите число 5 марта. (Число 5 – однозначное, нечётное, состоит из 5-ти единиц)
2. Минутка чистописания (Разбор чисел)
521
630
- Моторы работаю! Начинаем наше путешествие!
Слово о Китае: Китайская Народная Республика относится к наиболее древним цивилизациям. Столица - г. Пекин. Население: 1 млрд 370 млн чел. Математика использовалась в архитектуре и географии. Десятичная система счисления использовалась в Китае с XIV века до н. э.

IV. Работа над повторением пройденного материала.
Встречают на китайцы не просто, а с заданием.
Расположите значения выражений в порядке убывания и прочтите пожелание.
24 . 5 У
12 . 3 А

48:8 И
16 . 4 Д
45:3 Ч

УДАЧИ
Отправляемся дальше! Продолжится наше путешествие на корабле, на материк Австралия.

Слово об Австралии: Столица: Канберра. Население: 22 млн 561 тыс. чел. Австралия — солнечный континент с удивительными животными. Эта страна не перестает привлекать путешественников своим географическим, природным и экскурсионным разнообразием.

- Пока плывём выполним задание (№2 стр.218.)
Числа записать в виде произведения трёх множителей
720 = 9*10*8
45 = 3*3*5
600 = 10*6*10
56 = 7*4*2

- Вот и доплыли. Гостеприимные австралийцы просят нас им помочь.
№3 стр.219 – необходимо составить выражения и найти их значения.
(62+28):(45:9)=90:5=18
(32*3) – (82:2)=96 – 41= 55
(96:4):(40 – 28)=24:12=2
(76 – 12):(2*4)= 64:8=8

Вот и помогли, австралийцы нас очень благодарят. А теперь отправляемся дальше. Через Индийский океан отправляемся к берегам Африки.

Слово об Индийском океане: Индийский океан — третий по размеру океан Земли, покрывающий около 20 % её водной поверхности. Самая глубокая точка океана находится в Зондском жёлобе (7729 м). Ширина Индийского океана составляет приблизительно 10 000 км между южными точками Австралии и Африки.

Самостоятельная работа.(№4 стр.219)
Сравнить.
300см2 > 130см2
372дм = 3м72дм
3сут > 52ч
4м 7см > 47см
80дм = 800см
48ч < 2сут 2ч
- Вот и добрались мы до Африки.
Слово об Африке: второй по площади континент после Евразии. Площадь Африки составляет 29,2 млн км;. Население – около миллиарда человек. В северной части расположена крупнейшая на Земле пустыня Сахара - имеет площадь около 8,6 млн км;.

V. Физминутка.
- В Африке очень жарко, поэтому мы просто здесь отдохнём.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.

VI. Закрепление ЗУН.
- Сейчас нам предстоит преодолеть Атлантический океан.
Слово об Атлантическом океане: Атлантический океан — второй по величине океан Землипосле Тихого океана. Площадь 91,6 млн. км;. Объём вод составляет 329,7 млн. км;. Средняя глубина — 3736 м, наибольшая — 8742 м (жёлоб Пуэрто-Рико).

- Пока мы в пути давайте решим задачу (стр.219 №6).
1кн. – 180стр. по 20стр. всего 19дней
2кн. - ?стр.по 22 стр.
1) 180:20=9(д.) – 1 книгу
2) 19 – 9=10(д.) – осталось
3) 22*10=220(стр)
Ответ: во 2 книге 220 страниц.

- Куда же мы попали сейчас? (Америка)
Слово про Америку: Америка — часть света, объединяющая дваматерика, Северную Америку и Южную Америку. Общая площадь 44,485 млн. км2. Население 890 млн. 784 тыс. чел. в Америке живет почти каждый седьмой человек. Существует природное разделение Америки на два материка, границу между Северной Америкой и Южной Америкой проводят по Дарьенскому перешейку.

- Вот и здесь необходима наша помощь…
Решение задачи. (Стр.219 №7)
Разл. – 72кг и 64кг
1ящ. – 8кг
72:8+64:8=9+8=17(ящ.)
Ответ: понадобится 17 ящиков.
- Пора отправляться домой. А поплывём мы через Тихий океан.
Слово о Тихом океане: Тихий океан — самый большой по площади и глубине океан на Земле. Площадь с морями — 179,7 млн км;, средняя глубина — 3984 м, объём воды — 723,7 млн км. Наибольшая глубина Тихого океана (и всего Мирового океана) — 10 994 м (в Марианском жёлобе).

VII. Домашнее задание.
- Чтобы дома вы не скучали, запишите задания.
Стр.219 №5, 8.

Резерв.
Стр.219 №9
Дл. – 6см
S=24см2
Р=?см
Ш. - ?см
24 см2:6см=4см – ширина
Р=(6см+4см)*2=20см
Р=20см

VIII. Подведение итогов.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Где мы с вами побывали?
- Какие океаны переплывали?
- Всели океаны и материки мы посетили? (нет)
- А туда мы отправимся на следующих уроках!!!

IX. Рефлексия.
МОЛОДЦЫ!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число» Конспект урока математики 3 класс по программе УМК "Школа 2100" Урок математики в 3 классе. Разработка

Похожие статьи:

Конспект урока математики для 3 класса. Решение уравнений

Конспект урока по математике «Скорость движения», 3 класс. Планета знаний

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 класса. Творчество Михалкова
Опубликовано: 3574 дня назад (9 февраля 2015)
Просмотров: 9681
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Яна Савельевна Давыдова # 9 февраля 2015 в 13:43 +2
Здравствуйте! Очень интересный материал! Я работаю воспитателем, но училась на Преподавателя начальных классов! на практике Мне было очень интересно наблюдать за такими отличными уроками! голосую!
Анна Юрьевна Абрамова # 9 февраля 2015 в 13:48 +1
Большое спасибо!!!
Людмила Александровна Черкашина # 9 февраля 2015 в 15:19 +1
Удивительно захватывающее путешествие. Трудно переоценить такую разработку! Как умело всё переплетено. Спасибо, желаю успехов!
Анна Юрьевна Абрамова # 9 февраля 2015 в 16:43 0
Спасибо!!!
Ирина Анатольевна Князева # 9 февраля 2015 в 16:08 +3
Вот это я понимаю, урок математики! Я по специальности математик, но работаю воспитателем в детском саду, поэтому мне тема близка. Интересный материал, занимательная форма проведения урока! Многие педагоги с удовольствием воспользуются вашей разработкой. Вам желаю творческих успехов и прилежных учеников! Голосую!
Анна Юрьевна Абрамова # 9 февраля 2015 в 16:45 +1
Очень важно услышать ваше мнение. Спасибо огромное!
Елена Владимировна Мещерякова # 9 февраля 2015 в 16:46 +5
Отличное путешествие за 45 минут! Много заданий на повторение и новых географических данных дети открывают для себя.
Только, для какого УМК этот урок? Кто авторы учебников не указаны.
Анна Юрьевна Абрамова # 9 февраля 2015 в 17:52 +3
Вы знаете, учебники у нас уже поменялись. Так что я не стала указывать их. Этот урок готовила 2 года назад. Закинула не изменяя и ничего не удаляя. Можно просто заменить номера и страницы заданий.
Надежда Леонидовна Макарова # 9 февраля 2015 в 18:15 +5
Интересный, познавательный материал! Спасибо за приглашение. Голос!
Ива Иванова # 10 февраля 2015 в 11:32 +6
Очень интересный урок. За 45 минут вокруг света! Как бы хотелось побывать на таком уроке. Большое спасибо за увлекательное путешествие! Дальнейших вам творческих успехов! Голосую!
Ирина Юрьевна Ручина # 10 февраля 2015 в 20:47 +6
Анна Юрьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект урока - путешествия по математике получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Сама форма проведения урока, просто замечательная. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Александровна Подковырина # 11 февраля 2015 в 21:35 +4
Анна Юрьевна, спасибо за приглашение! Интересное, увлекательное и познавательное занятие!На таком уроке не может быть скучно! Творческих успехов в нелёгком труде! Голос!
Андрей Шляхов # 8 мая 2015 в 17:21 +2
Анна Юрьевна.Внимательно ознакомился с новой методикой проведения открывательно-позновательного урока.Такой вид обучения можно и нужно внедрить на уроки в Доме-Юннатов.Буду рад пригласить тебя и Александру Николаевну для работы в нашем Зоопарке.
Анна Юрьевна Абрамова # 8 мая 2015 в 18:59 +1
Спасибо, Андрей Степанович!!! Было очень приятно, как же вы нашли мой урок)))))))))))