Урок-путешествие по математике 3 класс Межпредметная связь с познанием мира «Путешествие вокруг Земли за 45 минут»
Описание: Данный материал содержит разработку, по уроку математики интегрировано с уроком познания мира. Учащиеся 3 класса, повторение о внетабличном умножении и делении.
Цель: Закрепить знания о внетабличном умножении и делении.
Задачи:
1. Закрепить навыки умножения и деления двузначного числа на однозначное.
2. Развивать логическое мышление, умение составлять выражения и задачи и находить их решение.
3. Воспитывать аккуратность, активность, работать над развитием внимания.
Тип урока: Урок повторения и закрепления полученных ЗУН.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Необходимый материал: учебник, тетрадь, презентация.
Этапы и структура урока.
I. Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Эта математика!
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы совершим кругосветное путешествие вокруг Земли за 45 минут. Повторим знания, полученные на прошлых уроках. А на чём можно совершить путешествие? (самолёт, корабль, машина….)
III. Актуализация знаний.
Итак, начинаем мы наше путешествие на самолёте. Полетим мы в Китай. Но прежде нам нужно завести моторы самолёта.
1. Запишите число 5 марта. (Число 5 – однозначное, нечётное, состоит из 5-ти единиц)
2. Минутка чистописания (Разбор чисел)
521
630
- Моторы работаю! Начинаем наше путешествие!
Слово о Китае: Китайская Народная Республика относится к наиболее древним цивилизациям. Столица - г. Пекин. Население: 1 млрд 370 млн чел. Математика использовалась в архитектуре и географии. Десятичная система счисления использовалась в Китае с XIV века до н. э.
IV. Работа над повторением пройденного материала.
Встречают на китайцы не просто, а с заданием.
Расположите значения выражений в порядке убывания и прочтите пожелание.
24 . 5 У
12 . 3 А
48:8 И
16 . 4 Д
45:3 Ч
УДАЧИ
Отправляемся дальше! Продолжится наше путешествие на корабле, на материк Австралия.
Слово об Австралии: Столица: Канберра. Население: 22 млн 561 тыс. чел. Австралия — солнечный континент с удивительными животными. Эта страна не перестает привлекать путешественников своим географическим, природным и экскурсионным разнообразием.
- Пока плывём выполним задание (№2 стр.218.)
Числа записать в виде произведения трёх множителей
720 = 9*10*8
45 = 3*3*5
600 = 10*6*10
56 = 7*4*2
- Вот и доплыли. Гостеприимные австралийцы просят нас им помочь.
№3 стр.219 – необходимо составить выражения и найти их значения.
(62+28):(45:9)=90:5=18
(32*3) – (82:2)=96 – 41= 55
(96:4):(40 – 28)=24:12=2
(76 – 12):(2*4)= 64:8=8
Вот и помогли, австралийцы нас очень благодарят. А теперь отправляемся дальше. Через Индийский океан отправляемся к берегам Африки.
Слово об Индийском океане: Индийский океан — третий по размеру океан Земли, покрывающий около 20 % её водной поверхности. Самая глубокая точка океана находится в Зондском жёлобе (7729 м). Ширина Индийского океана составляет приблизительно 10 000 км между южными точками Австралии и Африки.
Самостоятельная работа.(№4 стр.219)
Сравнить.
300см2 > 130см2
372дм = 3м72дм
3сут > 52ч
4м 7см > 47см
80дм = 800см
48ч < 2сут 2ч
- Вот и добрались мы до Африки.
Слово об Африке: второй по площади континент после Евразии. Площадь Африки составляет 29,2 млн км;. Население – около миллиарда человек. В северной части расположена крупнейшая на Земле пустыня Сахара - имеет площадь около 8,6 млн км;.
V. Физминутка.
- В Африке очень жарко, поэтому мы просто здесь отдохнём.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
VI. Закрепление ЗУН.
- Сейчас нам предстоит преодолеть Атлантический океан.
Слово об Атлантическом океане: Атлантический океан — второй по величине океан Землипосле Тихого океана. Площадь 91,6 млн. км;. Объём вод составляет 329,7 млн. км;. Средняя глубина — 3736 м, наибольшая — 8742 м (жёлоб Пуэрто-Рико).
- Пока мы в пути давайте решим задачу (стр.219 №6).
1кн. – 180стр. по 20стр. всего 19дней
2кн. - ?стр.по 22 стр.
1) 180:20=9(д.) – 1 книгу
2) 19 – 9=10(д.) – осталось
3) 22*10=220(стр)
Ответ: во 2 книге 220 страниц.
- Куда же мы попали сейчас? (Америка)
Слово про Америку: Америка — часть света, объединяющая дваматерика, Северную Америку и Южную Америку. Общая площадь 44,485 млн. км2. Население 890 млн. 784 тыс. чел. в Америке живет почти каждый седьмой человек. Существует природное разделение Америки на два материка, границу между Северной Америкой и Южной Америкой проводят по Дарьенскому перешейку.
- Вот и здесь необходима наша помощь…
Решение задачи. (Стр.219 №7)
Разл. – 72кг и 64кг
1ящ. – 8кг
72:8+64:8=9+8=17(ящ.)
Ответ: понадобится 17 ящиков.
- Пора отправляться домой. А поплывём мы через Тихий океан.
Слово о Тихом океане: Тихий океан — самый большой по площади и глубине океан на Земле. Площадь с морями — 179,7 млн км;, средняя глубина — 3984 м, объём воды — 723,7 млн км. Наибольшая глубина Тихого океана (и всего Мирового океана) — 10 994 м (в Марианском жёлобе).
VII. Домашнее задание.
- Чтобы дома вы не скучали, запишите задания.
Стр.219 №5, 8.
Резерв.
Стр.219 №9
Дл. – 6см
S=24см2
Р=?см
Ш. - ?см
24 см2:6см=4см – ширина
Р=(6см+4см)*2=20см
Р=20см
VIII. Подведение итогов.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Где мы с вами побывали?
- Какие океаны переплывали?
- Всели океаны и материки мы посетили? (нет)
- А туда мы отправимся на следующих уроках!!!
IX. Рефлексия.
МОЛОДЦЫ!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число»
Конспект урока математики 3 класс по программе УМК "Школа 2100"
Урок математики в 3 классе. Разработка
Похожие статьи:
Конспект урока математики для 3 класса. Решение уравнений
Конспект урока по математике «Скорость движения», 3 класс. Планета знаний
Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»
Конспект урока математики для 3 класса
Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра