Математика - 3 класс
Автор: Кузьменко Наталья Александровна, учитель начальных классов. Государственное коммунальное учреждение «Средняя школа № 11 отдела образования акимата города Тараз», город Тараз, Жамбылская область, Республика Казахстан.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока по математике в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по учебнику «Атамура».
Основная цель данного урока: формирование умения использовать распределительное свойство умножения как удобный способ в вычислениях.
Тема урока: «Умножение суммы на число»
( урок - путешествие по городу Астане)
Цель урока: формирование умения использовать распределительное свойство умножения как удобный способ в вычислениях
Задачи урока:
1. Учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Тип урока: закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения.
Вид урока: урок – путешествие.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный
Оборудование: учебник по математике для 3 класса, необходимое аппаратное и программное обеспечение: мультимедийный проектор, электронный учебник, видеоролик «Астана из космоса», песня «Мой Казахстан», разно уровневые задания, маршрутные листы, сердце и сердечки разного цвета, на голову автобусы вырезанные из бумаги.
Планируемые результаты: умение использовать распределительное свойство умножения как удобный способ в вычислениях
План урока:
1. Организационный момент. 1 минута
2. Сообщение темы и цели урока. 2 минуты
3. Каллиграфическая минутка. 2 минуты
4. Проверка домашнего задания. в течение всего урока
5. Устный счёт. 6 минуты
6. Работа по теме урока. 20 минут
7. Физминутка. 1 минута
8. Закрепление пройденного. 10 минут
9. Оценка знаний учащихся 0,5 минуты
10. Итог урока. 2 минуты
11. Домашнее задание. 0,5 минуты
Ход урока.
1. Орг. момент. (Слайд)
1. Проверить готовность к уроку.
2. Психологический настрой.
Создать ситуацию успеха на уроке.
Дети:
«Здравствуйте» - скажем руками.
«Здравствуйте»- скажем глазами.
«Здравствуйте» скажем ртом.
«Здравствуйте!»
Станет радостней кругом.
Учитель:
Ребята сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.
2. Сообщение темы и целей урока
Нам сегодня с вами вместе
Некогда стоять на месте.
С нашего автовокзала мы отправляемся в дальний путь на этом автобусе.
(автобус)
Всех прошу занять места в нашем туристическом автобусе,
Чем займёмся - сообщаю:
Новый способ умноженья на уроке закрепим,
И задачки по решаем и периметр найдём,
Много нового узнаем!
- У нас сегодня не просто урок математики, а урок путешествие
- Наш девиз: «Хочу много знать!»
Наши правила:
1. Не выкрикиваем.
2. Не перебиваем друг друга.
3. Мы слышим друг друга.
4. Учимся работать сообща.
- Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию.
- Мы прибываем на вокзал города Астаны, давайте посмотрим о ней видео ролик.
(видеоролик «Астана из космоса» 1 мин.)
3. Каллиграфическая минутка.
Работа в тетрадях:
– Запишите в тетрадях число. Классная работа.
- Вспомните, какой государственный праздник Республики Казахстана отмечается 6-го числа.
День столицы — Астаны празднуют 6 июля. Астана столица нашей Независимой Республики Казахстан.
- С какого года город Астана является столицей Республики Казахстан? С 1998 года.
- Запишите это число.
- Назовите соседей числа 1998. (1997-1999)
- Дайте характеристику числу 1998.
4. Проверка домашнего задания.
- Дома вы должны были подготовить сообщение о городе Астана, в течение урока вы будете о нём рассказывать.
5. Устный счёт.
- Выполнив задание по электронному учебнику, мы узнаем, кто из зверей является символом республики Казахстан?
1. «Числовой ряд»
Вставь пропущенное число: 4, 5, 7, 11, 19, …?
- Какое число будет последним?
Ответ: 35, числа возрастают на 1, 2, 4, 8, 16.
2. «Продолжи ряд»
18, 20, 24,32…?
- Какое число будет последним?
Ответ: 48, числа возрастают на 2, 4, 8, 16.
3. Какое число пропущено?
Найди принцип, по которому проставлены числа и вставь пропущенное число.
Ответ: 34.
- Кто же из зверей является символом нашей республики? (Слайд )
(снежный барс)
- Снежного барса ещё называют ирбис или снежный леопард. (Слайд)
(сообщение о снежном барсе)
Снежный барс по ряду признаков занимает промежуточное положение между большими и малыми кошками. С большими кошками барса роднит узор на голове, манера держать хвост, когда животное спокойно, и еще ряд анатомических особенностей.
Снежный барс обитает в горах Центральной Азии. Это хищник из семейства кошачьих. Встречается редко. Длиной он до 130 см, а очень толстый хвост чуть короче. Охотится на копытных, ловит зайцев, сурков. Логово устраивает в пещерах либо труднодоступных ущельях. За добычей выходит в сумерки и ночью.
6. Работа по теме урока.
1 достопримечательность - Байтерек.
Рассказ экскурсовода:
- Чтобы узнать, что считается символом и главной достопримечательностью Астаны надо решить выражения. (ученики выбирают удобный для себя способ)
(Слайд примеры)
- Как удобно решить эти выражения? (Применяя распределительное свойство умножения).
(9 + 4) х 7 = 9 х 7 + 4 х 7 =
(5 + 8) х 2 = 13 х 2 =
(7 + 2) х 4 = 7 х 4 + 2 х 4 =
- Какое свойство умножения называется распределительным?
Вывод: чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить, такое свойство умножения называется распределительным.
- Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
(сообщение учащихся об Байтереке )
(Слайд Байтерек)
Монумент «Астана–Байтерек» считается символом и главной достопримечательностью Астаны.
Идея постройки принадлежит Президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В 2002 году на открытии монумента Президент Казахстана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную ширь Казахстана и огромность нашего государства». В центре панорамного зала находится деревянный глобус c 17 лепестками, подписанными 17 представителями различных мировых религий. Рядом с глобусом, на столике, внутри медного полушария находится слепок ладони Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание.
Учитель: -
А чтобы подняться на смотровую площадку Байтерека и загадать самое сокровенное желание нам надо выполнить умножение удобным способом. Работа по рядам. Игра «Кто быстрее?» (Слайд примеры)
Интерактивная доска
27 х 4 = 58 х 6 = 74 х 5 =
(20+7)х4= (50+8)х6= (70+4)х5=
20х4+7х4= 50х6+8х6= 70х5+4х5=
80+28=108 300+48=348 350+20=370
- Теперь потяните руки к слайду и каждый из нас загадайте свое желание, и оно обязательно сбудется. Загадали, молодцы, а мы отправляемся ко второй достопримечательности.
Достопримечательность.- Хан Шатыр ( слайд)
(Слайд Норман Фостер) Перед нами архитектор Хан Шатыра - Норман Фостер. Он откроет нам секрет своего творения. Но для этого надо решить задачу разными способами.
Работа по учебнику (страница 171 № 7)
(Слайд задача)
Решите задачу разными способами. (Коллективная работа, 1 ученик работает у доски.)
Маша и Коля во время завтрака съедают 8 ломтиков хлеба, а во время обеда и ужина 12 ломтиков хлеба. Сколько ломтиков хлеба съедают дети за 2 дня?
- О чем это задача?
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно в задаче?
- Какого вида задача? (Эта задача на нахождение общего количества.)
- Что знаете о Хан Шатыре.
(Сообщение учащихся)
«Хан-Шатыр» (Хан-шатёр) — крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году.
- Секрет этого строения состоит в том, что оригинальная архитектура центра – здание, представляет собой гигантский прозрачный шатер. Общая площадь Хан Шатыра - 127 тысяч квадратных метров, а высота Хан Шатыра составляет 150 метров. По всему «Хан-Шатыру» выстроились экзотические тропические растения, которые обещают цвести круглый год: температура внутри здания не будет меняться ни зимой, ни летом благодаря плотному покрытию и проникающему солнечному свету.
7. Физминутка. (Мой Казахстан – с элементами движений)
8. Закрепление пройденного материала.
3. Достопримечательность - Развлекательный центр « Думан»
Работа в парах.
- Чтобы туда попасть нам надо решить уравнения.
( Слайд) Самый известный центр развлечений - развлекательный комплекс - " Думан". Это место для отдыха всей семьей. На территории " Думан" расположен океанариум, театр, игровые автоматы, аттракцион "Джунгли", боулинг, гостиницы, кафе, рестораны и закрытый аквапарк. Объем воды в казахском океанариуме - 3 миллиона литров. Для его создания специально были завезены 120 тонн морской соли. В океанариуме живет более 2 000 разновидностей морских жителей, представителей морской фауны из различных частей мира.
- Работники океанариума приготовили задание, которое мы должны выполнить самостоятельно. (Изображение касатки )
Задача: (текст задачи на парте)
- Кто такие касатки?
(Сообщение учащихся)
Касатки - красивые, очень крупные и проворные плотоядные дельфины. Касатки легко поддаются дрессировке.
В океанариум привезли семью касаток. Прямоугольный участок для проживания касаток надо огородить. Найдите площадь участка и длину изгороди (самостоятельно).
- Как найти площадь?
- Что значит найти длину изгороди? (Самостоятельная работа).
Площадь участка равна:
20 м х 30 м = 600 квадратных метров
Длина изгородих:
(20 м + 30 м) х 2 = 100 м
20 м х 2 + 30 м х 2 = 100 м
Ответ: площадь участка составляет 600 квадратных метров длина изгороди составляет 100 м.
- Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями.
- Мы сегодня совершили увлекательное путешествие по нашей столице. Впереди у нас ещё много интересных экскурсий по нашей замечательной
стране. А сейчас нам пора возвращаться домой, занимаем места в нашем туристическом автобусе. Пока мы едем в автобусе, надо сделать работу по карточкам, чтобы не скучать.
Разноуровневые задания. (Красные, желтые, зелёные)
- Карточки лежат у вас на парте, подвиньте их себе и начните их решать.
Карточка № 1 (Красная – слабый ученик)
Запиши число, которое:
1) меньше 12 в 3 раза________
2) больше 20 на 5___________
Карточка № 2 (Желтая – средний ученик)
1) Уменьшаемое равно 150, а разность равна 50. Найдите вычитаемое_________
2) Один множитель равен 70, а произведение равно 490. Найдите второй множитель__________
Карточка № 3 (Зеленая – сильный ученик )
1) Число 24 разделить на произведение чисел 4 и 2._________
2) Частное чисел 81 и 9 умножить на 5.____________
Сдача карточек.
- Мы прибыли на наш автовокзал.
9. Оценка знаний учащихся
10. Итог урока.
- Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, всем было весело и интересно.
- Мы с вами граждане Республики Казахстан и мы очень сильно любим свою Родину Вот и давайте подарим большое сердце, показывая свою любовь к Родине, и украсим его своими сердечками. Но цвет будет соответствовать тому, как вы себя чувствовали на уроке:
• Кто чувствовал себя на уроке уверено, комфортно у него всё получалось. (берёт красное сердечко)
• Кто чувствовал себя немножко неуверенно, было проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил. (берёт оранжевое сердечко)
Теперь я пройду, а вы прикрепите свои сердечки. Вот какой красивый подарок мы приготовили своей стране.
11. Домашнее задание: страница 171 № 3, 6.
Урок окончен.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 3 классе
Конспект урока математики 3 класс по программе УМК "Школа 2100"
Конспект урока - путешествия по математике, 3 класс
Урок математики в 3 классе. Разработка
Похожие статьи:
Конспект урока математики для 3 класса. Решение уравнений
Конспект урока по математике «Скорость движения», 3 класс. Планета знаний
Конспект урока математики для 3 класса
Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра
Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс