Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение. Произведение. Множители. Значение произведения»
Автор: Кузьменко Наталья Александровна, учитель начальных классов. Государственное коммунальное учреждение «Средняя школа № 11 отдела образования акимата города Тараз», город Тараз, Жамбылская область, Республика Казахстан.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока по математике в 3 классе по теме «Умножение. Произведение. Множители. Значение произведения». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по учебнику «Атамура». Основная цель данного урока: раскрыть смысл умножения.
Цели:
Образовательная – раскрытие смысла умножения и показывание его практической
значимости.
Развивающая – развитие математического и логического мышления, вычислительных и каллиграфических навыков, памяти.
Воспитательная – воспитание дисциплинированности, самостоятельности, усидчивости, аккуратности, товарищества, интереса к математике.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, таблица, ручка, доска, карандаш, линейка, картинки.
Прогнозируемый результат: учащиеся должны знать смысл и значение действий
умножения.
План урока:
1. Орг. момент
2. Устный счет
3. Минутка красивого письма
4. Работа по теме урока
5. Физ. минутка
6. Закрепление пройденного материала
7.Подведение итогов
8. Комментирование оценок
9. Сообщение д/з
Ход урока:
1. Орг. момент.
- проверка готовности класса к уроку
- позитивный настрой на восприятие темы
-Закройте глаза, положите правую руку на сердце.
-Почувствуйте, как оно бьётся и посылает нам импульсы любви, добра, счастья.
-Давайте эти импульсы пошлём друг другу, чтобы в нашем классе все любили друг друга, совершали только добрые поступки и были всегда счастливы.
- сообщение темы и целей урока
2.Устный счет
Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21.
Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое?
Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?
Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?
Увеличьте 8 на 17.
Уменьшите 33 на 8.
Найдите сумму чисел 16 и 5.
Найдите разность чисел 82 и 51.
Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?
Задания на развитие логического мышления
Разница в возрасте двух мальчиков 3 года. Одному мальчику 11 лет. Сколько лет другому мальчику? (8.)
Сколько различных костюмов может составить Любочка, если у нее 3 юбки и 6 кофточек?
Устные вычисления.
5+5+5+5+5+5= 4+4+4+4=
3+3+3+3+3+3= 6+6+6+6+6+6+6=
7+2+7= 9+9=
-Какое действие мы выполняли?
-Как числа называются при сложении?
-Легко ли вам было вычислять?
-А хотите узнать, как легче выполнить эти вычисления?
3. Минутка красивого письма
324
Дать характеристику числу 324
4. Работа по теме урока
1.Работа по учебнику, страница 9 № 1.
В магазине для продажи нужно приготовить 9 упаковок, в каждой из которых по 6 огурцов. Какое количество огурцов приготовили для продажи?
- Что нам известно из условия этой задачи?
- Давайте посчитаем количество огурцов.
- Что повторяется? Сколько раз?
- Посмотрите, как записано это в учебнике?
- Эту сумму можно записать кратко:
6х9 (6 – это число, которое складывают, 9 – это количество слагаемых.)
- Говорим, по 6 взяли 9 раз.
2.Ознакомление по таблице с компонентами умножения.
Выражение 6 х 9 – произведение;
54 – значение произведение;
6 и 9 множители;
6 – первый множитель, 9 – второй множитель;
. или х - знаки умножения.
Действие, с помощью которого находят значения произведения, называют умножением.
Первый множитель, второй множитель, значения произведения – это компоненты умножения.
3. Чтение по учебнику:
6 х 9 = 54 читают: «Шесть умножить на девять, получится пятьдесят четыре».
Вывод: Действие, с помощью которого находят значения произведения, называют умножением.
5. Физ минутка
Раз - подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать.
Шесть — на стульчик тихо сесть.
6. Закрепление пройденного материала
1. Устно
В каждой коробке по 6 карандашей . сколько карандашей в двух таких коробках?
6+6 = 12
6х2 = 12
В двух коробках 12 карандашей.
2. Работа по учебнику у доски
Страница 9 № 2.
Замени сумму произведением:
3+3+3+3 14+14+14
5+5+6 28+28+28+28
Страница 10 № 3
Замени произведение суммой:
6х4 6+6+6+6
12х5 12+12+12+12+12
7х3 7+7+7
48х2 48+48
30х4 30+30+30+30
Решение задачи № 7
В саду собрали 85 кг крыжовника, 16 кг малины, а смородины на 25 кг больше, чем крыжовника и малины вместе. Сколько кг смородины собрали в саду?
Крыжовника – 85 кг
Малины – 16 кг
Смородины - ?, на 25 кг больше, чем крыжовника и малины вместе
(85+16) + 25 = 126 (кг)
Ответ: 126 килограмм смородины.
Самостоятельно
Страница 10 № 6 Вычисли периметр квадрата, длина стороны которого равна:
3+3+3+3=12 (см) 5+5+5+5=20 (см) 2+2+2+2=8 (см)
Р=12 см Р=20 см Р=8 см
7. Подведение итогов
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что такое умножение?
- Какое настроение было в течение урока? Почему?
8. Комментирование оценок
- За урок получают…
9. Домашнее задание: страница 10 № 4, 8.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число»
Конспект урока по математике для 3 класса
Конспект урока математики для 3 класса "Площадь треугольника. Решение практических задач"
Похожие статьи:
Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»
Конспект урока математики для 3 класса
Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра
Математическая сказка для 3 класса
Олимпиадные задания по математике, 3 класс