Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики 3 класс по программе УМК "Школа 2100"

Конспект урока математики 3 класс по программе УМК "Школа 2100". Тема: Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд
Тип урока – урок открытия нового знания
Цели:
• Закрепление представления о понятии трехзначное число
• Формирование представления об алгоритме вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд
• Воспитание чувства патриотизма, интереса к математике
Планируемый результат Научить приемам вычисления трехзначных чисел с переходом через разряд
Технология: проблемно - обучение.
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности
Деятельность учителя
-Прозвенел звонок
-Урок математики
- Мне бы хотелось начать урок с видеоклипа, посмотреть его, предлагаю стоя
Деятельность учащихся
Дети стоят. Просмотр клипа. (клип с фотографиями и символами олимпиады. Музыка гимн олимпиады)
УУД Р: целеполагание
2 Актуализация знаний
Деятельность учителя
Математическая разминка
- Выполнив первое задание, вы узнаете, что мы только что прослушали
- Записываем в тетради
- Посмотрите на экран
- Что за слово получилось?
- Гимн чего прозвучал?
- Какое умение повторяли?

- Главной атрибутикой любой олимпиады является Олимпийский факел. Давайте про него немножко узнаем.
Текст «Олимпийский факел»
-Как этот текст можно отнести к уроку математики?
Разделитесь на группы.
- У вас на партах таблица. В первом столбике написаны вопросы. Обсудите в группах и самостоятельно запишите ответы на свой вопрос в таблицу
- Давайте сравним, что у вас получилось
- Предложите задания?
Составьте модель трехзначного числа. Чем отличается от двузначного числа?
- Придумайте задание с трехзначными числами?
- В таблице представьте трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
- Сколько разрядов в каждом числе?
-Какие?
- Сколько слагаемых в каждом числе?
-Почему разное количество?
-Какое число лишнее?
Деятельность учащихся
Работают самостоятельно (СЛАЙД 1 На слайде примеры 45-12=И, 68-24=Г, 51-11=Н,54-25=М Решив примеры дети заполняют таблицу 44 33 29 40

Дети решают в тетради, заполняют таблицу
- Гимн (слайд 2 на слайде примеры с правильными ответами и заполненная таблица со словом ГИМН
- Сочинской Олимпиады
-вычитать столбиком двузначные числа
Слайд 3 картинка с олимпиады
Дети читают текст. (Слайд 4
Олимпийский огонь посети 140 крупных
городов Российской Федерации.
4 января эстафета Олимпийского огня пройдет
в Перми. Она завершится зажжением чаши
Олимпийского огня в ледовом городке на эспланаде,
который будет посвящен предстоящей Олимпиаде
2014 в Сочи. Общая протяженность маршрута эстафеты Олимпийского огня в Пермском крае
составит 52 км (48 км в Перми и 4 км в 
Кунгуре). Огонь будут нести 252 (из них
240 человек из Перми) человека.)
Один ученик вслух- Много чисел.

Слайд 5
Работа в парах.
Самостоятельное заполнение таблицы.
Каждая группа читает свой вопрос говорит вариант ответа
Сравнивают таблицу (слайд 6,7,8,9 в таблице вопросы
1 Какова протяженность Олимпийского огня в Пермском крае ?
2 Сколько крупных городов посетит Олимпийский огонь ?
3 Сколько человек Пермского края понесут Олимпийский огонь?
4 Сколько человек города Перми понесут факел ?
) На 9 слайде таблица с правильными ответами
Найди лишнее число. Объясни, почему лишнее.
Расположить числа в порядке возрастания, сравнить числа, назвать самое большое(самое маленькое число), рассказать о каждом числе ( сколько в нём разрядных единиц). Назвать предыдущее, последующее число
- Самостоятельно заполняют таблицу.
-Три
-Сотни, десятки, единицы
3,2
- Отсутствуют разряды
- 252
УУД
К: планирование учебного сотрудничества в парах
П: анализ объектов с целью выделения признаков
3.Проблемная ситуация
Деятельность учителя
- уменьшите каждое число на 130
- уменьшите лишнее число на 29
- Почему ответы получились разные, не смогли решить?
- Задайте вопрос?
Деятельность учащихся
Ответы детей
затруднение
Мы умеем решать примеры на вычитание трехзначных чисел сводимых к вычислениям в пределах 100
-Как решать примера на вычитании трехзначных чисел не сводимых к вычислению в пределах 100? (слайд 10 на слайде 160 252 240)
УУД Р:целеполагание
К: постановка вопроса
П: самостоятельное формулирование проблемы
4 Выход из проблемной ситуации. Побуждающий диалог (к выдвижению и проверке гипотез)
Деятельность учителя
- Предлагайте, что будем делать?
Проверка по очередности каждой гипотезы
- Предлагаю вам поработать в группах.
-Что нужно вспомнить?
- решают в группах
- Запись алгоритма
- Одну группу заслушиваем.
-Какой был вопрос?
-Ответили на него?
-Сформулируйте тему урока
- Сформулируйте цель
Деятельность учащихся
Предположения детей (фиксируются на доске все гипотезы, начинаем проверять с ложной )
- Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Записывают решение примера на листах. Вывешиваем листы каждой группы
- Делают вывод
Составляют алгоритм
1 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
2 Вычитаю единицы, если у единиц не хватает занимаю у десятков, если у десятков не хватает занимаю у сотен.
3 Вычитаю десятки.
4 Вычитаю сотни.
5 Читаю ответ. (слайд 11 на 252-29)
Как решать примера на вычитании трехзначных чисел, не сводимых к вычислению в пределах 100?
-Письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд (слайд 12 252-на слайде вопрос Как решать примера на вычитании трехзначных чисел не сводимых к вычислению в пределах 100? )
- Научиться вычитать столбиком трехзначные числа с переходом через разряд
УУД
Р: планирование, прогнозирование
П: моделирование
К: сотрудничество в поиске и выборе информации
Р:контроль, оценка, коррекция
П:умение произвольно строить речевые высказывания
Самостоятельное формулирование темы и цели
К: взаимодействуют с учителем, товарищем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, коррекция
5 Физминутка
Найдите пример, который подойдет к теме урока Ищут нужное число
Р: умение отличить новое от ранее изученного
Л:самоопределение
8.Рефлексия
УУД
Деятельность учителя
К:умение точно выражать свои мысли
П: рефлексия
Л:смыслообразование
9 д/з
Придумайте жизненную ситуацию с вашим примером. Запишите задачу на карточке. На следующем уроке поменяетесь карточками

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число» Конспект урока - путешествия по математике, 3 класс Урок математики в 3 классе. Разработка

Похожие статьи:

Конспект урока математики для 3 класса. Решение уравнений

Конспект урока по математике «Скорость движения», 3 класс. Планета знаний

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Родительское собрание 2 класс
Опубликовано: 3729 дней назад (20 августа 2014)
Просмотров: 9297
+7
Голосов: 7
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 августа 2014 в 21:12 +5
Ольга Викторовна, спасибо за приглашение на урок, который разработан с учётом новых образовательных стандартов. Хотелось бы не тратить время и порекомендовать вам отредактировать публикацию:
1. Убрать кавычки в теме урока;
2. Используя редактор, записать определённым шрифтом тему;
3. Убрать лишние значки от редактирования в тексте;
4. Если у вас нет слайдов презентации, тогда в тексте указывать нумерацию слайдов не нужно, если же у вас есть слайды, советую их вставить в публикацию;
5. Откорректировать формулировки целей - они должны отвечать на вопрос Что?(закрепление...и т.д.)
Удачи и успехов!
С уважением, член экспертного совета Сайта, Т.Н.
Ольга Викторовна Паначева # 20 августа 2014 в 22:10 +2
Большое спасибо за отзыв! Не знаю как вставить слайды с презентации, если подскажите буду очень признательна. 3. Убрать лишние значки от редактирования в тексте здесь тоже не знаю как отредактировать. Прошу помощи.
Светлана Викторовна # 20 августа 2014 в 22:31 +4
Здравствуйте, Ольга Викторовна
Ответы на все Ваши вопросы есть в наших правилах, с которыми Вы должны были ознакомиться до размещения материала
Цитата
8. Что делать, если ваш урок или мероприятие содержит Презентацию? Презентацию на сайте разместить нельзя.
Первый вариант. Вместо слайдов, которые указаны в тексте вашего конспекта или сценария, вы размещаете фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg. gif. png).
Второй вариант. Там где есть ссылка на слайды, пишите текст. Например, такой: На экран проецируется портрет А. С. Пушкина или На экран проецируется фото зимнего леса и т. д.
9 Если вы хотите разместить видео, то оно может быть размещёно только в качестве дополнения к основному материалу. Как разместить видео можно посмотреть здесь https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-vstavit-video.html

Чтобы текст отредактировать, надо нажать кнопку "Редактировать", она находится внизу рядом с кнопкой "Сохранить". Всё стандартно, как и в комментариях.
Крайний вариант, убрать вообще нумерацию слайдов.
С уважением, Администратор сайта
Ольга Викторовна Паначева # 20 августа 2014 в 22:47 +2
Светлана Викторовна,большое спасибо за комментарий. С правилами познакомилась и все прочитала, но как говорят:"Первый блин комом" или "комочком" hoho
Елена Алексеевна Перзашкевич # 20 августа 2014 в 21:12 +4
Ольга Викторовна! Спасибо за приглашение. У вас получился грамотный проблемный урок содержание которого позволяет ученикам самостоятельно добывать знания. У каждого есть возможность высказать своё мнение, сравнить его с мнением других, оценить свою деятельность.Применение ИКТ вызывает интерес к предмету и соответствует требованиям к современному уроку.Примите голос! Удачи!
Ольга Викторовна Паначева # 20 августа 2014 в 22:12 +2
Елена Алексеевна, большое спасибо за оставленный комментарий.
Дина Алексеевна Складанная # 20 августа 2014 в 21:19 +5
Ольга Викторовна, добрый вечер! К сожалению я не математик и мне трудно оценить Ваш урок по всем правилам. Есть рабочая канва, урок развивается последовательно от простого к сложному, но очень много ссылок на слайды, а что на них изображено, к сожалению об этом информации нет. Чей исполнялся гимн, тоже неизвестно? Хотелось бы большей прозрачности в уроке, но Вы несомненно старались урок сделать интересным - это уже хорошая задумка.
Ольга Викторовна Паначева # 20 августа 2014 в 22:14 +2
Дина Алексеевна, большое спасибо за отзыв! Отредактировала конспект-урока и надеюсь стала прозрачней и понятней читающим.
Надежда Владимировна Рябиченко # 20 августа 2014 в 22:01 +3
Ольга Викторовна, спасибо за приглашение. Прочитала Ваш конспект урока, разработанного с учетом ФГОС, на котором дети знакомятся с алгоритмом вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд. Полностью согласна с замечаниями Татьяны Николаевны по редактированию Вашей работы. У Вас еще есть время все исправить! Сам урок Вы начали с просмотра видеоклипа. Что за видеоклип, непонятно. Его можно было вставить в Ваш конспект урока. Слайдов презентации тоже нет, непонятно, какие задания выполняют дети. Далее Вы пишете:
Главной атрибутикой любой олимпиады является Олимпийский факел. Давайте про него немножко узнаем. Текст «Олимпийский факел».
А где же сам текст? Затем идет работа в группах. На какие вопросы отвечали дети, работая по таблице? Пожалуйста, доработайте свой конспект, чтобы было ВСЕ понятно. С уважением, Н.В.
Ольга Викторовна Паначева # 20 августа 2014 в 22:18 +3
Большое спасибо за отзыв! Подскажите пожалуйста как вставить видеоклип и слайд шоу. Я новичок и пока не все понятно.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 августа 2014 в 23:56 +3
Ольга, как вставить видео можно посмотреть по данному адресу - https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-vstavit-video.html
Желаю успехов!
С уважением, Т.Н.
Ольга Викторовна Паначева # 20 августа 2014 в 23:59 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за ссылку с подробной инструкцией. Обязательно воспользуюсь.
Татьяна Владимировна Ермошина # 20 августа 2014 в 23:10 +2
Спасибо большое! Хочу поддержать Вас, уверена, что небольшие недочёты в первой работе - не беда. Кто не работает, тот не ошибается. Желаю Вам удачи, терпения, всего доброго и хорошего настроения!
Ольга Викторовна Паначева # 20 августа 2014 в 23:19 +3
Огромное спасибо! Буду стремиться и совершенствовать свои работы.
Надежда Владимировна Рябиченко # 20 августа 2014 в 23:22 +1
Ольга Викторовна, к сожалению, уже ничего Вы не исправите, так как прошло 3 часа (в течении этого времени можно исправить работу). Как вставить видеоклип - об этом Вам написала Светлана Викторовна - см. выше в комментариях. Вставить слайды в конспект Вы не сможете, их нужно вставить в формате jpg., gif. или png. Знаю, как можно слайды презентации переделать в формат jpg., но об этом, если хотите, напишу позже в личных сообщениях. Успехов!
Ольга Викторовна Паначева # 20 августа 2014 в 23:26 +3
Буду вам очень благодарна. Слайды все подписала. К сожалению не успела с видео.
Карен Рафаелович Мартиросян # 15 июня 2015 в 18:57 +1
Урок составлен с требованиями ФГОС ....с целями задачами заданиями методикой алгоритмами ....цель достигнута ....даю голос
Галина Дмитриевна Сорокина # 25 декабря 2016 в 18:47 +1
Ольга Викторовна, прочитала Ваш конспект урока, разработанного с учетом ФГОС, на котором дети знакомятся с алгоритмом вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.У вас получился грамотный проблемный урок содержание которого позволяет ученикам самостоятельно добывать знания. У каждого есть возможность высказать своё мнение, сравнить его с мнением других, оценить свою деятельность.Применение ИКТ вызывает интерес к предмету и соответствует требованиям к современному уроку.Примите голос! Удачи!