Конспект урока математики 3 класс по программе УМК "Школа 2100". Тема: Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд
Тип урока – урок открытия нового знания
Цели:
• Закрепление представления о понятии трехзначное число
• Формирование представления об алгоритме вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд
• Воспитание чувства патриотизма, интереса к математике
Планируемый результат Научить приемам вычисления трехзначных чисел с переходом через разряд
Технология: проблемно - обучение.
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности
Деятельность учителя
-Прозвенел звонок
-Урок математики
- Мне бы хотелось начать урок с видеоклипа, посмотреть его, предлагаю стоя
Деятельность учащихся
Дети стоят. Просмотр клипа. (клип с фотографиями и символами олимпиады. Музыка гимн олимпиады)
УУД Р: целеполагание
2 Актуализация знаний
Деятельность учителя
Математическая разминка
- Выполнив первое задание, вы узнаете, что мы только что прослушали
- Записываем в тетради
- Посмотрите на экран
- Что за слово получилось?
- Гимн чего прозвучал?
- Какое умение повторяли?
- Главной атрибутикой любой олимпиады является Олимпийский факел. Давайте про него немножко узнаем.
Текст «Олимпийский факел»
-Как этот текст можно отнести к уроку математики?
Разделитесь на группы.
- У вас на партах таблица. В первом столбике написаны вопросы. Обсудите в группах и самостоятельно запишите ответы на свой вопрос в таблицу
- Давайте сравним, что у вас получилось
- Предложите задания?
Составьте модель трехзначного числа. Чем отличается от двузначного числа?
- Придумайте задание с трехзначными числами?
- В таблице представьте трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
- Сколько разрядов в каждом числе?
-Какие?
- Сколько слагаемых в каждом числе?
-Почему разное количество?
-Какое число лишнее?
Деятельность учащихся
Работают самостоятельно (СЛАЙД 1 На слайде примеры 45-12=И, 68-24=Г, 51-11=Н,54-25=М Решив примеры дети заполняют таблицу 44 33 29 40
Дети решают в тетради, заполняют таблицу
- Гимн (слайд 2 на слайде примеры с правильными ответами и заполненная таблица со словом ГИМН
- Сочинской Олимпиады
-вычитать столбиком двузначные числа
Слайд 3 картинка с олимпиады
Дети читают текст. (Слайд 4
Олимпийский огонь посети 140 крупных
городов Российской Федерации.
4 января эстафета Олимпийского огня пройдет
в Перми. Она завершится зажжением чаши
Олимпийского огня в ледовом городке на эспланаде,
который будет посвящен предстоящей Олимпиаде
2014 в Сочи. Общая протяженность маршрута эстафеты Олимпийского огня в Пермском крае
составит 52 км (48 км в Перми и 4 км в
Кунгуре). Огонь будут нести 252 (из них
240 человек из Перми) человека.)
Один ученик вслух- Много чисел.
Слайд 5
Работа в парах.
Самостоятельное заполнение таблицы.
Каждая группа читает свой вопрос говорит вариант ответа
Сравнивают таблицу (слайд 6,7,8,9 в таблице вопросы
1 Какова протяженность Олимпийского огня в Пермском крае ?
2 Сколько крупных городов посетит Олимпийский огонь ?
3 Сколько человек Пермского края понесут Олимпийский огонь?
4 Сколько человек города Перми понесут факел ?) На 9 слайде таблица с правильными ответами
Найди лишнее число. Объясни, почему лишнее.
Расположить числа в порядке возрастания, сравнить числа, назвать самое большое(самое маленькое число), рассказать о каждом числе ( сколько в нём разрядных единиц). Назвать предыдущее, последующее число
- Самостоятельно заполняют таблицу.
-Три
-Сотни, десятки, единицы
3,2
- Отсутствуют разряды
- 252
УУД
К: планирование учебного сотрудничества в парах
П: анализ объектов с целью выделения признаков
3.Проблемная ситуация
Деятельность учителя
- уменьшите каждое число на 130
- уменьшите лишнее число на 29
- Почему ответы получились разные, не смогли решить?
- Задайте вопрос?
Деятельность учащихся
Ответы детей
затруднение
Мы умеем решать примеры на вычитание трехзначных чисел сводимых к вычислениям в пределах 100
-Как решать примера на вычитании трехзначных чисел не сводимых к вычислению в пределах 100? (слайд 10 на слайде 160 252 240)
УУД Р:целеполагание
К: постановка вопроса
П: самостоятельное формулирование проблемы
4 Выход из проблемной ситуации. Побуждающий диалог (к выдвижению и проверке гипотез)
Деятельность учителя
- Предлагайте, что будем делать?
Проверка по очередности каждой гипотезы
- Предлагаю вам поработать в группах.
-Что нужно вспомнить?
- решают в группах
- Запись алгоритма
- Одну группу заслушиваем.
-Какой был вопрос?
-Ответили на него?
-Сформулируйте тему урока
- Сформулируйте цель
Деятельность учащихся
Предположения детей (фиксируются на доске все гипотезы, начинаем проверять с ложной )
- Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Записывают решение примера на листах. Вывешиваем листы каждой группы
- Делают вывод
Составляют алгоритм
1 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
2 Вычитаю единицы, если у единиц не хватает занимаю у десятков, если у десятков не хватает занимаю у сотен.
3 Вычитаю десятки.
4 Вычитаю сотни.
5 Читаю ответ. (слайд 11 на 252-29)
Как решать примера на вычитании трехзначных чисел, не сводимых к вычислению в пределах 100?
-Письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд (слайд 12 252-на слайде вопрос
Как решать примера на вычитании трехзначных чисел не сводимых к вычислению в пределах 100? )
- Научиться вычитать столбиком трехзначные числа с переходом через разряд
УУД
Р: планирование, прогнозирование
П: моделирование
К: сотрудничество в поиске и выборе информации
Р:контроль, оценка, коррекция
П:умение произвольно строить речевые высказывания
Самостоятельное формулирование темы и цели
К: взаимодействуют с учителем, товарищем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, коррекция
5 Физминутка
Найдите пример, который подойдет к теме урока Ищут нужное число
Р: умение отличить новое от ранее изученного
Л:самоопределение
8.Рефлексия
УУД
Деятельность учителя
К:умение точно выражать свои мысли
П: рефлексия
Л:смыслообразование
9 д/з
Придумайте жизненную ситуацию с вашим примером. Запишите задачу на карточке. На следующем уроке поменяетесь карточками
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число»
Конспект урока - путешествия по математике, 3 класс
Урок математики в 3 классе. Разработка
Похожие статьи:
Конспект урока математики для 3 класса. Решение уравнений
Конспект урока по математике «Скорость движения», 3 класс. Планета знаний
Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»
Конспект урока математики для 3 класса
Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра