Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок математики в 3 классе. Разработка

Урок математики в 3 классе. Разработка урока.
Автор: Абалуева Марина Алексеевна, учитель начальных классов.
Место работы: МОУ "Школа №21 г. Донецка"
Конспект урока для 3 класса. Притча "Два волка".
Тема: Умножение и деление числа на 10 и 100.
Цель: Закреплять умения учащихся умножать и делить числа на 10 и 100,
развивать память, мышление, внимание; прививать старание, взаимопомощь, трудолюбие.
Оборудование: опорная схема «Умножение и деление на 10 и 100», схемы задач,
индивидуальные карточки, сигнальные карточки, звукозапись песни «О доброте» Т. Мухаметшиной.
Тип урока: повторение и закрепление материала.
Ход урока
I. Орг. момент
- Дружок! Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
II. Проверка домашнего задания.
- Сейчас мы проверим ваше домашнее задание. Ответы ваших примеров на доске. Если вы правильно назовёте ответы к данному выражению, то отгадаете ключевое слово нашего урока. (Один называет ответ, другие работают сигнальными карточками)
ПРИТЧА
III. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять умножение и деление на 10 и 100.
А начнём мы с разгаданного слова.
Притча - это короткий назидательный рассказ, заключающий в себе премудрость. Чтобы познакомиться с интересной притчей проведём минутку чистописания и устный счёт.
IV. Минутка чистописания.
- Сколько звуков в слове «ПРИТЧА». Придумайте число, в котором 6 десятков.
А теперь прочитайте число написанное на доске. (64)
- Назовите разряды в этом числе? Пропишите его.
V. Устный счёт.
Выберите примеры, ответ которых число 64.
64 + 1 • 1
0 • 7 + 64
640 : 10
28 + 36
32 : 8 + 60
30 + 450
94 : 10
30 • 10
600 : 10
VI. Закрепление и повторение.
1. Вы, молодцы. А теперь послушайте притчу. (Учитель читает притчу)
Притча о двух волках
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Как понимаете слова старика?
- Сегодня мы попытаемся выяснить, что помогает нам в жизни победить чёрного волка. А помогут нам в этом наши знания в математике.
2. Ответы на вопросы учителя.
Как умножить число на 10, 100?
Как разделить число на 10, 100?
3. Работа по учебнику.
Примеры № 791
1 столбик - ученик у доски
2 столбик - самостоятельно
Проверка сигнальными карточками.
Вы, молодцы! Чтобы победить чёрного волка нужно быть добрым.
Доброта - это дружеское отношение к людям.
4. Задача №793(2)
- Чтение задачи. Составление краткой записи. Решение задачи учеником у доски.
8ч - 40д.
6ч-?
Решение
40 : 8 • 6 = 30 д.
Ответ: 30 деталей изготовил за 6 часов работы слесарь.
- Слесарь - хороший работник. За 6 часов он изготавливает 30 деталей. Он трудолюбивый человек. Это очень важно, чтобы победить чёрного волка. (Открывается карточка)
Трудолюбие - черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности.
5. Физминутка. (звукозапись песни «О доброте» Т. Мухаметшиной)
6. Работа над решением уравнений у доски (2 ученика). Остальные решают на месте.
х : 10 = 3
100 • х = 800
Проверка сигнальными карточками.
Вы, молодцы! Важное качество человека честность. Вы все честно подняли карточки, значит в вашей борьбе победит белый волк!
(открывается карточка)
Честность - это свойство человеческого характера выражать словами своё истинное отношение к чему-либо.
7. Составить и решить задачу.
Цена-Количество-Стоимость
10 к.-----------8 шт--------?
100 к.----------6 шт--------?
- Не всё в жизни можно купить за деньги. Щедрость - важная черта характера человека, (открывается карточка)
Щедрость - это открытость человека другим, готовность делиться с ними как своим материальным достатком, так и способностями, знаниями, душевными силами.
8. Самостоятельная работа
Примеры
1 вариант
254- 127 + 352
2 вариант
845 - (169 + 185)
Взаимопроверка (ученики обмениваются тетрадями с соседом по парте).
Важно иметь смелость и сказать, что допустил ошибку. Кто допустил ошибку в примерах? Молодцы, вы проявили смелость.
(открывается карточка)
Смелость — это способность подавлять страх.
VII. Итог урока.
- Что на уроке закрепили?
- Вы, молодцы! Своими знаниями вы доказали, что в жизни победит белый волк если человек обладает такими чертами характера: честность, доброта, щедрость, трудолюбие и смелость.
Чтение учителем стихотворения
Не смей словами грубыми хлестать
И на чужих ошибках наживаться,
Не вздумай, сильный, слабых напрягать,
И сам под злую волю прогибаться.
Не стоит: с местью и предательством дружить,
Не дорожить общеньем с лучшим другом,
А стоит помнить: совесть не купить,
И каждый получает по заслугам...
(Сувенир в подарок каждому ученику)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число» Конспект урока математики 3 класс по программе УМК "Школа 2100" Конспект урока - путешествия по математике, 3 класс Конспект урока математики, 3 класс. Умножение и деление. Обобщение и систематизация изученного матер

Похожие статьи:

Конспект урока математики для 3 класса. Решение уравнений

Конспект урока по математике «Скорость движения», 3 класс. Планета знаний

Участник №27 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Урок математики во 2 классе. Конспект | Урок математики во 2 классе с презентацией. Разработка
Опубликовано: 2717 дней назад (9 ноября 2016)
Просмотров: 5510
+1
Голосов: 1
Юлия Анатольевна Суханова # 9 ноября 2016 в 20:32 0
Математика - царица наук! Как нас учили в школе. Данный материал отражает цели, задачи и организационную часть. Текст смотриться живо, так как набор фраз выражен в стихотворной форме, расписанны притчи. Работа с цифрами очень интересна. Четко и грамотно отображен материал.
Марина Сергеевна Долгих # 11 ноября 2016 в 11:05 0
Публикация соответствует методическим требованиям. Поставленные цели урока реализованы. Мне очень понравился Ваш творческий подход к закреплению материала. Интересная разработка урока по математике для 3 класса заинтересует многих учителей начальных классов. Спасибо за публикацию! С удовольствием голосую и желаю творческих успехов! Голос №1.
Инна Владимировна Игнатьева # 12 ноября 2016 в 22:40 0
Здравствуйте, Марина Алексеевна. Меня заинтересовала Ваша разработка. Вы определённо достигаете поставленной цели урока, при этом даёте ученикам понятие о добродетелях. В современном мире, я думаю, это очень важно. Материал изложен четко, грамотно и наверняка ребята работали с увлечением. Желаю вам творческих успехов! Спасибо за представленную работу.
Анжела Львовна Митрахович # 13 декабря 2016 в 22:18 0
Всегда отдаю предпочтение урокам, на которых учитель использует межпредметные связи. На данном уроке видим сочетание математики и нравственности. При отработке вычислительных навыков учитель делает важный акцент на качествах человека. Уверена - все ребята были участниками учебного процесса. Удачи автору и мой голос.