Урок математики в 3 классе «Умножение и деление. Обобщение и систематизация изученного материала"
Автор: Лободенко Елена Викторовна, ГУ ЛНР "ЛОУСОШ № 25 имени М.С. Лиховида"
Тема: «Умножение и деление». Обобщение и систематизация изученного материала.
Цель урока : закрепить знание таблицы умножения и деления чисел.
Задачи: повторить таблицу умножения и деления; отрабатывать навыки счёта, учить применять полученные знания на практике, продолжить работу по формированию умения решать задачи разных типов.
Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь уч-ся. Прививать интерес к изучению математики, воспитывать трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества, взаимопомощи.
Тип урока : урок совершенствования и закрепления навыков.
Вид урока: урок-игра.
Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная, самостоятельная, фронтальный опрос.
Оборудование урока : учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, «Математика» 3 класс, часть 1; изображение Снеговика; рукавички с заданиями для индивидуальной работы; карточки для парной работы; памятка для уч-ся; сигнальные светофоры (для рефлексии); снежинки-оценки; ведёрко с вопросами; проигрыватель для динамической физкультминутки.
Ход урока
І. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
1. Работа над загадкой.
Уч-ль: - Чтобы узнать, кто наш гость, отгадайте загадку.
Появился во дворе он в холодном ноябре.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык, наш приятель...(снеговик).
2. Слово учителя.
В древности снеговика считали духом зимы. Лепили его возле дома из 2 или 3 частей. К снеговику обращались с просьбой об уменьшении морозов, о помощи в хозяйстве. Вместо носа — морковка, чтобы был урожай, ведро на голове — символ достатка в доме.
ІІІ. Постановка цели и задач урока.
Уч-ль: - Наш гость не простой, он принёс нам вот такое послание , которое мы должны выполнить, чтобы зима была тёплой и снежной (учитель вместе с детьми читает):
Что изучили — закрепить,
Что узнали — повторить,
Что забыли — вспомнить.
- Кто сможет сформулировать тему урока? (Учитель слушает ответы детей). Главная цель, которую мы ставим сегодня - научиться уверенно применять таблицу умножения и деления. Итак, все вместе покажем Снеговику, как мы умеем работать. А за работу на уроке Снеговик будет давать снежинки.
ІV. Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт. Игра «Собери рукавички» (индивидуально).
Уч-ль: - Пока Снеговик шёл к нам, растерял рукавички. Надо собрать их в пары.
6*7 ...... 24 ...... 5*7 ...... 5
8*3 ...... 9 ...... 3*4 ...... 4
81:9 ...... 42 ...... 30:6 ...... 35
48:8 ...... 6 ...... 24:6 ...... 12
2. Устный счёт. Игра «Снежки» (фронтально).
Уч-ль: - Поиграем со снеговиком в снежки. Вместе со снежком получаете пример на умножение или деление.
V. Работа над материалом урока.
1. Работа в тетради.
Уч-ль: - Зимой на снегу можно увидеть много следов. Предлагаю вам оставить запись о нашей встрече в тетрадях. Поделитесь секретом письма (дети проговаривают строчки) :
Спинку ровно я держу — тетрадку под наклоном положу.
2. Минутка чистописания.
Уч-ль: - Какие числа отпечатались в ваших тетрадях? ( Числа 63 и 18). Что вы о них можете рассказать? Проследите связь между числами (Ответы детей).
Запишите сегодняшнее число, «классная работа».
3. Математический диктант.
Уч-ль: - Отправимся вместе со Снеговиком строить снежную крепость из чисел. Для этого надо выполнить вычисления и записать ответы. Какие знания нам потребуются? (Ответы детей).
(2 ученика работают у доски).
• Число 6 увеличить в 8 раз. (48)
• Число 54 уменьшить в 9 раз (6)
• Во сколько число 40 больше 5 ( 8)
• 1-ый множитель — 7, 2-ой множитель — 3. Найти произведение. (21)
• Делимое 42, делитель — 6. Найти частное ( 7)
• 18 игрушек разложили поровну в 6 коробок. Сколько игрушек положили
в 1 коробку ? (3)
• На одном ряду может сидеть 8 учеников. Сколько учеников смогут сесть , если всего в зале 7 рядов? (56)
• Мамам дала Кате 5 монет по 5 рублей. Сколько рублей было у Кати? (25)
48, 6, 8, 21, 7, 3, 56, 25.
Уч-ль: - Проведём взаимопроверку. Как связаны числа в ряду? Какое число лишнее? Почему?
4. Динамическая физкультминутка. Игра «Лепим ком».
5. Работа с учебником (с. 72).
А) Решение задачи.
Уч-ль: - Гостей принято угощать. Чтобы угостить Снеговичка, нужно решить задачу № 1. (1 ученик читает условие)
- Какого типа задача? Какие знания нужно иметь, чтобы решить задачу? Прокомментируйте запись краткого условия (1 ученик у доски).
- Выполните решение самостоятельно ( 3 ученика решают у доски ):
1 ряд — 1 строчка
2 ряд — 2 строчка
3 ряд — 3 строчка
- Прокомментируйте решение.
6. Пальчиковая физкультминутка. Зарядка для глаз.
7. Решение примеров с. 72 № 4 (дифференцировано).
Уч-ль: - У Снеговика есть подружки - Снежинки. Они приглашают вас на танец.
- Покажите своё мастерство в решении примеров на порядок действий. Какие правила необходимо повторить? Выберите снежинку.
* - 1-ый столбик (1 ученик комментирует у доски).
** - 2-ой столбик (самостоятельно).
7. Решение геометрической задачи. Работа в парах.
Уч-ль: - Снеговик хочет проверить ваши умения в парном катании. Решите задачу, определите периметр и площадь катка со сторонами 3 м и 2 м. Каждый партнёр запишет свой результат.
VІ. Итог. Рефлексия.
Уч-ль: - Ребята, Снеговику пришло время возвращаться домой. Давайте подведём итог — все задания мы выполнили? Как вы думаете, подарит ли нам Снеговик тёплую зиму?
- Если задания Снеговика были интересными и легкими — покажите зелёный цвет.
- Те, у кого на уроке возникли трудности — жёлтый цвет.
- Если вам на уроке было трудно — красный цвет.
VІІ. Оценивание. (Дети, получившие снежинки, получают оценки).
VІІІ. Домашнее задание.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число»
Конспект урока математики 3 класс по программе УМК "Школа 2100"
Конспект урока - путешествия по математике, 3 класс
Похожие статьи:
Конспект урока математики для 3 класса. Решение уравнений
Конспект урока по математике «Скорость движения», 3 класс. Планета знаний
Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»
Конспект урока математики для 3 класса
Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра