Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок математики во 2 классе с презентацией. Разработка

Урок математики во 2 классе. Разработка урока.
Автор: Абалуева Марина Алексеевна, учитель начальных классов.
Место работы: МОУ "Школа №21 г. Донецка"
Конспект урока для 2 класса. ПДД.
Тема: Деление на 2. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Цель: Закреплять умение делить на 2, решать задачи арифметическим способом; развивать память, внимание, воображение, речь; прививать соблюдение ПДД.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, «Памятка велосипедиста» (на каждого ученика), магнитофон, песня «Качу, качу, куда хочу», карточки с примерами для устного счёта.
Ход урока
I. Орг. момент.
– Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы закрепляем таблицу деления на 2. Урок у нас не простой. Он связан с ПДД.
Чтобы путь стал безопасным
И учёба не напрасной,
Знать вам надо без сомнения
Математику и правила движения.
III. Минутка чистописания.
– Какое сегодня число?
– Назовите состав числа? Разложите на разрядные слагаемые?
– Назовите последующее и предыдущее этого числа?
– Пропишите его в тетрадь?
IV. Устный счёт.
Каждый день вы идёте в школу, т. е. являетесь участниками дорожного движения. О каком виде транспорта мы поговорим, вы подскажете сами.
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Я зовусь… (ВЕЛОСИПЕД). (Слайд 1)
У кого есть велосипед?
Кто любит кататься на велосипеде?
Его изобрели в начале XIX века. Это слово состоит из двух латинских корней: «вело» (быстрый) и «пед» (нога) – и означает «быстроног».
Статистика показывает, что велосипед в 10 раз опаснее автомобиля. Перед выездом нам надо проверить техническое состояние велосипеда.
1. Ну, а где мы можем кататься на нём? Помогут узнать примеры. Верно решённый пример – подсказка! (двор, парк, сквер, площадка, стадион)
10 : 2 + 5 8 – 6 : 2 (12 – 10) : 2 16 : 2 – 8 2 : 2 • 0
2. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги? Узнаем решив задачу. (Слайд 2)
Задача
Зелёный сигнал горит на пешеходном светофоре – 76 с, а красный 90 с. На сколько секунд дольше горит красный сигнал?
– Так, с какого возраста, можно выезжать на проезжую часть дороги на велосипеде? (14 лет)
V. Закрепление и повторение.
1. Скажите, где можно переходить дорогу? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Всем знакомые полоски –
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный… (ПЕРЕХОД). (Слайд 3)
На полосках пешеходного перехода записаны примеры. Давайте их решим. (учебник, примеры №3)
18 : 2 • 10 10 : 5 • 6
14 : 7 • 8 8 : 2 • 10
18 : 9 • 7 1 • 5
12 : 6 • 8 1 • 87
2.Что вы видите на слайде? (Слайд 4) (автобус, троллейбус, трамвай)
Это всё пассажирский транспорт.
Составьте задачу по краткой записи. (Слайд 5) (У доски составляется краткая запись задачи и её решение)
А знаете ли вы, как правильно обходить пассажирский транспорт? (ответы детей)
3. Физминутка. (Песня кота Леопольда «Качу, качу, куда хочу»)
4. Иногда велосипедистам приходится слазить с велосипеда и вести его рядом. Кем из участников дорожного движения станет тогда человек? Чтобы ответить на этот вопрос, надо выбрать уравнение на нахождение уменьшаемого. (Слайд 6)
– Как найти неизвестное уменьшаемое? (два ученика решают у доски уравнения)
Проверка сигнальными карточками.
5. Как перейти дорогу, где нет перехода, светофора, «зебры»? (поможет регулировщик) (Слайд 7)
Для вас он приготовил задания.
Работа по учебнику (с. 84 №4) Самостоятельная работа.
Исправь ошибки!
2 • 7 + 2 3 = 2 • 10 18 + 18 : 2 > 16 : 8
2 • 9 – 2 • 4 = 2 • 6 14 – 14 : 7 < 12 : 6
(взаимопроверка)
6. Что вы видите? (светофор) (Слайд 8)
– Что необычного в нём? Назовите из каких геометрических фигур он состоит?
– Что обозначают цвета у светофора?
– Найдите периметр зелёной фигуры? (на доске решает ученик)
VI. Итог урока.
– Что на уроке повторили?
– Что понравилось?
Учащимся выдаются «Памятки пешехода».
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Её переходи.
Презентация на тему: Урок математики во 2 классе

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес" Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Участник №15 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Урок математики в 3 классе. Разработка
Опубликовано: 2626 дней назад (13 сентября 2017)
Просмотров: 2817
0
Голосов: 0
Лариса Борисовна Иванова # 27 сентября 2017 в 15:33 0
А где же этапы урока, согласно новым стандартам?