Урок математики «Таблица умножения на 7», 3 класс

Конспект урока математики в начальной школе. Тема: Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления

Цели: составить таблицы умножения семи и на 7, рассмотреть соответствующие случаи деления; закреплять умение решать задачи, уравнения, вычислять; развивать смекалку, умение рассуждать.

Оборудование: листок с данными рядами чисел 2-9; таблица умножения; опорный конспект; рисунки с изображением сказочных героев; схемы-опоры; карточки с представленными тестовыми заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

Вот и гости в класс пришли,

Нам заданья принесли.

Нам пора урок начать,

Про гостей всем рассказать.

Дети рассматривают рисунки, на которых изображены Золушка, Буратино и Незнайка. Рассказывают об их сходстве и различии.

II. Проверка выполнения домашнего задания и повторение базовых знаний.

1. Индивидуальные задания.

- Золушка хочет узнать, как вы справляетесь с заданиями.

Задания:

1) Составить программу действий и план решения данного выражения:

а : b · с - (k : m) + y

2) Представить записанные числа произведением двух однозначных множителей:

2. Работа с опорным конспектом (прилагается).

- Повторим изученный материал, используя опорный конспект.

1) Свойства умножения повторяются учащимися хором.

2) По схемам-опорам учащиеся продолжают высказывание учителя гак, чтобы оно было верным.

3. Проверка индивидуальных знаний.

Задание 1. Ученик анализирует задачу и ее решение.

Учащиеся проверяют (повторяют нахождение P1, M1).

Задание 2. Ученик рассказывает правило о порядке выполнения действий в выражении. Комментирует план решения.

Учащиеся проверяют.

- Молодцы! Я довольна вами, с заданием Золушки вы справились.

III. Сообщение темы и целей урока.

- Мы таблицу умножения Продолжаем составлять И случаи деления Будем разбирать.

А что же мы будем умножать?

Надо вам число узнать.

- В этом нам поможет Незнайка.

Учитель из конверта достает карточку с представленным заданием.

□ < 10

□ > 5

- Это число меньше 10, но больше 5, не кратно 2 и 3. Какое это число? (7.)

Учитель открывает название темы урока «Умножение семи и на 7» и записи на доске.

IV. Изучение нового материала.

1. Анализ записей, выдвижение гипотез.

- Рассмотрите записи в 1-м столбике и ответьте на вопросы:

- Что можно сказать о числах, которые будут значением произведений 7 · 7, 7 • 9? (Это будут числа нечетные.)

- Что можно сказать о значении произведений в строчках? (Они будут равны.)

- Почему таблица умножения числа 7 начинается произведением 7 • 7? (Предыдущие известны.)

- Повторим известные равенства.

2. Самостоятельная работа с рядом чисел (7).

- Пользуясь рядом с числом 7, найдите значение произведений 1-го столбца.

Комментирование в нарах.

- Назовите значение произведений.

Записи на доске дополняются.

- Оправдались ли наши предположения? (Да, числа 49, 63 - нечетные, 56 - четное.)

- Сделайте «шаги» в рядах с числами 8, 9.

3. Работа с таблицей умножения (классной, индивидуальной).

1) Работа в строках таблицы по плану:

а) запишите произведения:

б) назовите равенства с этими числами: , >

в) назовите числа данного десятка, которые не являются значением произведения двух однозначных чисел:

5-й десяток: 41, 43, 44, 46, 47, 50;

6-й десяток: все, кроме 54, 56;

7-й десяток: все, кроме 63, 64.

2) Работа в столбцах таблицы.

- Назовите произведения, оканчивающиеся:

Физкультминутка

Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту.

Учащиеся стоят напротив друг друга.

Мы бросали мяч друг дружке.

(Имитируют броски мяча друг другу.)

Мячик прыгал, как лягушка.

(Выполняют прыжки с глубоким приседанием на месте.)

Укатился он куда-то.

(Выполняют наклоны туловища вниз.)

Не найдут его ребята.

(Выполняют круговые вращения плечами вперед-назад.)

4. Групповая работа.

- Используя знание таблицы умножения и опорного конспекта, запишем значение выражений в арифметическом диктанте.

1-я группа работает на карточке 1.

2-я группа - 2.

После уроков эксперты проверяют правильность выполнения работы.

V. Закрепление изученного материала.

1. Задание от Буратино.

Из конверта достается карточка.

- Рассмотрите запись и скажите, что в графическом изображении обозначает [] (Произведение.)

- Кто догадается, какое задание предлагает нам Буратино? (Надо составить уравнение с этими числами.)

- Что называется уравнением?

- Какие нужно написать равенства?

а) х • 7 = 56; б)56 : х = 7.

Уравнение а) решается с комментированием у доски; б) - самостоятельно после добавления в равенство графических обозначений: 56 : х = 7.

2. Задание на развитие логики и внимания (плакат с изображением разных лиц — «нарисуй недостающее»).

Очень похожи эти братишки:

Строгий, грустный и шалунишка.

Внимательно на них посмотрите

И брата отсутствующего найдите.

Учащиеся рисуют недостающее лицо на карточках.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Какие задания понравились?

- Какие вызвали затруднения?

- Оцените свою работу на уроке, подняв руки на разный уровень.

- Я вами довольна. Оценки поставлю после проверки самостоятельных работ.

Домашнее задание.

1. Составить задачу по краткой записи про арбуз и дыню.

- Что обозначает выражение «? (8 : 2) кг»? (Масса дыни меньше.)

- Каким действием узнаем искомое число?

- I группа: запишите выражение к задаче, найдите его значение, запишите ответ.

- II группа: какой вопрос нужно поставить к условию, чтобы искомое число нужно было найти вычитанием? (На сколько масса арбуза больше массы дыни? Или: на сколько масса дыни меньше массы арбуза?)

- Запишите решение и будьте внимательны при записи ответа.

2. Записать равенство, составить программу действий и найти ответ.

3. Заучить новые случаи умножения и деления.

Приложение

Умножение

1. Умножение - это сложение одинаковых слагаемых.

b + b + b + ... + b = b · a

а раз

I множитель показывает, какое слагаемое взяли.

II множитель показывает число слагаемых.

2. Переместительное свойство умножения.

а • b = b • а

От перестановки множителей произведение не меняется.

3. Умножение на 0.

а • 0 = 0 • а = 0

Если один из множителей нуль, то произведение равно нулю.

4. Умножение на 1.

а • 1 = 1 • а = а

Если один из множителей единица, то произведение равно второму множителю.

5. При увеличении множителя произведение увеличивается.

а • 7 > а • 5

Схемы-опоры

I

II

III


Таблица умножения

Рекомендуем посмотреть:

Математическая сказка для 3 класса

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!