Сценарий игровой программы к 23 февраля в библиотеке для детей 5-8 лет
Сценарий познавательной игровой программы "Уж если мы мальчишки, то мы богатыри" для детей 5-8 лет
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Описание:
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, воспитателям групп продленного дня, учителям, библиотекарям. Может быть использован при подготовке ко Дню защитника Отечества, ко Дню России.
Мероприятие для детей 5-8 лет.
Направлено на знакомство детей с фактами истории Древней Руси, ее первыми правителями и защитниками.
Цель: привлечь к чтению познавательной литературы исторического, краеведческого содержания, былин. Задачи: Образовательные: закрепить знания участников о событиях древнерусской истории, о фактах биографии первых князей, о богатырях. Воспитательные: воспитывать любовь к родине, любовь к чтению, старательность, аккуратность. Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление. Оформление: книжная выставка «Русь богатырская».
Ход
Ведущий: Чуть более 1000 лет назад жили на землях (слайд: карта), где мы живем, племена славянские (слайд: славяне), но не было Русского государства, и конечно приходили на эти земли чужие племена (слайд: захватчики), любые враги, потому что не было единой силы способной защитить наш народ. Решили славяне и часть фино-угор выбрать себе сильного правителя, так появился князь Рюрик - защитник земель славянских (слайд: Рюрик). Но одному князю не защитить целое государство, нужны были помощники.
Конкурс "Вопросы" Ведущий: - Кто помогал князю Рюрику защищать славян и государство Русское? (Дети: войско.)
- А знаете, как называлось оно в старину? (Дети: дружина.)
- Сейчас в армии есть различные рода войск: сухопутные, морские, военно-воздушные и другие, а какие были в тысячу лет назад? (Дети: пешие, конные, морские.)
- Дружинники охраняли границы земель, где они располагались? (Дети: на богатырской заставе.)
Конкурс "Сложи заставу" Ведущий: Какая команда быстрее построит башню из палочек - "бревен", та и победит. Ведущий: Настоящему дружиннику многое надо было знать и уметь: оружие и способы владения им, быть сильным и выносливым, и конечно молодые воины проходили подготовку у лучших хоробров. Слово "богатырь" появилось позже из тюркских языков.
Конкурс "Узнай богатырей" Ведущий: Самыми знаменитыми были богатыри, которых вы сейчас увидите (слайд6 картина В. Васнецова «Богатыри»). Вам предстоит собрать пазл и назвать имена богатырей, дополнительные баллы получит команда, указавшая автора и правильное название картины. Ведущий: Как вы считаете, в жизни случалось встретиться этим людям, у всех них есть реальные, жившие на Руси прототипы? (Дети: Нет, они жили в течении 300 лет, 1-й Добрыня, 2-й Алеша, 3-й Илья.)
Конкурс "От Добрыни" Ведущий: Добрыня был дядей князя Владимира и реально защищал Русь в 9-10 веках. Он учил молодого князя Ярослава владеть всеми видами оружия. Ярослав хорошо усвоил уроки и победил медведя, когда основывал город Ярославль, каким оружием? (Дети: секирой).
Вам предстоит называть все то оружие, каким владели Добрыня и Ярослав, победят те, кто назовет правильно больше видов оружия.
Конкурс "Лучники" Ведущий: Какая команда попадет большее число раз, та и побеждает. Ведущий: Алеша Попович, в жизни его звали Александр Попович, был очень умным, хитрым, изворотливым, любую хитрость разгадать мог, но и загадать, запутать врага умел.
Конкурс "От Алеши" Ведущий: Вам предстоит отгадать "Алешины ребусы" (ребусы, где зашифрованы названия доспехов), отгадаете правильно, получите балл.
Ребусы можно изготовить самостоятельно, зашифровав название шлема, кольчуги (можно и других) первыми буквами ряда картинок любых картинок. Ведущий: А Илья Муромец отличался силой невиданной, только не всегда так было. Знаете историю Ильи? (Кратко можно рассказать или прослушать аудио книгу.)
Конкурс "От Ильи" Ведущий: Конечно, не смог бы он врагов бить, если бы упражнений специальных не делал.
Вам предстоит поупражняться, силу и ловкость показать, задания выполнить.
• Минуту, простоять на одной ноге и не упасть.
• Упражнение на меткость (попасть в цель - Дартс, корзину и т.п.)
• Кто дальше прыгнет ("не попадет в яму, ров"). В конце мероприятия подводим итоги конкурсов. Награждаем выигравшую команду призами (можно поощрить за участие и проигравшую).
Предлагаем к просмотру книги с выставки об истории отечества и о богатырях.
Прощаемся.
Презентация на тему: Игровая программа "Уж если мы мальчишки, то мы богатыри" для детей 5-8 лет