Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект заочной экологической экскурсии по Ярославлю для школьников 3-7 классов

Заочная экскурсия "Зеленый Ярославль" для участников 10-15 лет

Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен учителям, библиотекарям.
Мероприятие для детей от 10 до 15 лет.
Направлено на знакомство с зелеными достопримечательностями Ярославля.
Конспект заочной экскурсии ”Зеленый Ярославль” для участников 10-15 лет
Цель: Вызвать желание изучать и сохранять родной город, в частности его сады и парки.
Задачи:
- расширить знания участников по истории и внешнему виду садов и парков города Ярославля;
- уточнить знания об особенностях растительного и животного мира садов и парков Ярославля;
- закрепить знания о малых литературных формах: загадках, стихах, песнях о животных и растениях;
- способствовать развитию познавательных психических процессов: памяти внимания, мышления;
- способствовать сплочению коллектива;
- воспитывать любовь к прекрасному, через наблюдение иллюстративного материала;
- воспитывать желание охранять, заботиться о зеленых насаждениях.
Материалы: фотографии с изображением садов и парков Ярославля в наши дни и в прошлом; жетоны (элементы фотографий парков), бумага большого формата (возможно обои), карандаши, фломастеры, краски, кисти, вода, пластилин; аудио записи - голоса птиц, звуки природы, шумы города.
Ход:
1 вводная часть
Ведущий приветствует участников игры, делит на две команды, предлагает отправиться в небольшое путешествие (можно включить аудио запись звуков природы), задает вопрос: ”Как вы думаете, куда мы попали?” (В парк, на природу).
2 основная часть
Проводится в виде конкурсов, в ходе которых участники получают за правильные ответы жетоны. Жетоны необходимы для выполнения последнего задания.
Конкурс ”Какой парк?”
Первый вариант: ведущий показывает обеим командам 3-4 фотографии одного парка, предлагает на скорость ответить, что это за парк. Первой правильно ответившей команде дается жетон. Показывает фотографии четырех парков.
Второй вариант: фотографии двух парков выдаются каждой команде (можно попросить распределить фото по группам, можно дать сгруппированными), участники должны определить названия, обосновав ответ. За правильный ответ команда получает жетон.
После каждого правильного ответа команд ведущий может дополнить рассказ данными из раздела ”Справочная информация”.
Рассказ по истории каждого парка может быть спланирован и как отдельный информационный блок после первого конкурса, информировать может ведущий или участники (если им было дано соответствующее домашнее задание).
Конкурс ”Послушай и отгадай”
Ведущий обращает внимание участников на то, как хорошо отдохнуть летом в парке, сколько интересных звуков можно услышать (параллельно может звучать аудио запись). Предлагает командам поочередно угадать: ”Что (кто) звучит на аудио записи?” За правильные ответы команды получают жетоны.
Конкурс ”Театр миниатюр”
Первый вариант: каждой команде предлагается представить сценку на тему необходимости охраны окружающей среды (сюжет, роли участники определяют сами).
Второй вариант: участники показывают то, что называет ведущий:
- дерево, политое дождем, стоящее на солнышке;
- человека, пришедшего на замусоренную поляну;
- человека отдыхающего на травке;
- цветок, на который наступили;
- цветок на клумбе;
- рыбка в грязной воде;
- рыбка в чистом пруду (задания могут быть дополнены, изменены на усмотрение ведущего).
Жетоны выдаются командам за старательное выполнение сюжетов. После сюжетов желательно дать каждому высказать, как он себя чувствовал в том или ином качестве.
Конкурс ”Кто вспомнит больше песен (стихов, загадок) о растениях (животном мире)?”
Ведущий предлагает командам поочередно пропевать (произносить) произведения по определенной тематике. За каждый ответ команде дается жетон. (Возможные ответы: «В лесу родилась елочка», «Во поле березка стояла», «Василек, василек -мой любимый цветок», «Городские цветы» и др.)
Конкурс-творческое задание ”Парк мечты”
На листе участники пишут свое имя и то, что они могут сделать, чтобы парки были парками мечты.
3 заключительная часть
Ведущий подводит итоги игры. Награждает победителей призами (возможны любые мелкие призы для каждого участника). Просит поднять руку тех, кому понравилось. Если есть время, можно дать высказать каждому, что понравилось, что не понравилось.
Участники и ведущий прощаются.

Рекомендуем посмотреть:

Игра - викторина «Мой Ярославль» для детей 6-10 лет. Конспект Конспект заочной экскурсии для учащихся 1-7 классов «Сады и парки Ярославля»
Участник №31 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 мая по 5 сентября 2017 года
Конспект заочной экскурсии для учащихся 1-7 классов «Сады и парки Ярославля» | Мероприятие в библиотеке ко Дню матери для детей 5-8 лет
Опубликовано: 2713 дня назад (19 июля 2017)
Просмотров: 1282
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ирина Николаевна Ступченко # 20 июля 2017 в 09:43 0
Очень не хватает фотографий. Ведь Ярославль очень красивый город. А сады и парки - вообще поражают своей неповторимостью. Голос!
Виктория Александровна Лутковская # 20 июля 2017 в 10:02 +1
Спасибо за голос. Фото в интернете оч. много (не стала нарушать авторские права их создателей).