Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физкультурное занятие в подготовительной группе детского сада. Конспект

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие на остров сокровищ
Задачи:
- Способствовать закреплению умения детей прыгать из обруча в обруч;
- содействовать развитию умения ходить по гимнастической скамейке с предметами в руках;
- закрепить умение пролезать через дуги;
- способствовать развитию координации движений при прокатывании мяча по спирали;
- способствовать развитию скорости в беге, ловкости, выносливости, мелкой и общей моторики, речи, памяти;
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мягкие игрушки по количеству детей, мячи, маленькие мячики для эстафетной игры, тоннель, геометрические фигуры, корабль, сделанный из мягких модулей; карта сокровищ, мягкая игрушка - черепаха.
Ход физкультурного занятия в детском саду
Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.
Воспитатель: Дети, прежде чем мы начнем наше занятие, давайте поздороваемся.
Дети говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями.
Дети: Будем рядом, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» И «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
- Доброе утро! - гостям.
-Доброе утро! - всем нам.
Воспитатель: А теперь, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути! Согласны? Тогда - в путь.
Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.
Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, проходят по дорожке (ограниченная поверхность), становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке.
Воспитатель: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка - остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?
Дети: Да!
Воспитатель: Ловкие?
Дети: Да!
Воспитатель: Смелые?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда - в путь!
Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку идут по кругу.
I. Вступительная часть:
Воспитатель: Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.
А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с
Маршируем!
А здесь - горячий песок (ходьба на носках).
Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).
А здесь ветер повалил деревья - их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).
А вот летят чайки (ходьба с махами рук).
Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»).
Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда - в путь!
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.
Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль, выполняя те же действия.
Воспитатель: Прямо по курсу - Земля! Отдать якорь!
Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу, перестраиваются в круг.
Воспитатель: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.
Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов):
1. «Морские сигнальщики»
И. п. - о. с., руки опущены вниз по бокам.
1 - руки вперед
2 - руки вверх
3 - руки в стороны
4 - и. п.
2. «У штурвала»
И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»
1 - наклон вправо
2 - и. п.
3 - наклон влево
4 - и. п.
3. «Поднять якорь!»
И. п. - ноги широко расставлены, руки опущены вниз.
1 - наклониться вперед, достать руками пола
И. п.
4. «Гребем в шлюпках»
И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.
Имитационные движения руками - «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.
Воспитатель: Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.
Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за воспитателем по залу.
II. Основные движения:
Воспитатель: Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Воспитатель: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие.
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
Воспитатель: Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.
Прыжки из обруча в обруч.
Воспитатель: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты!
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
Воспитатель: Посмотрите - ка, кто встретился нам на пути - черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:
Дети:
От чего ты, черепаха,
В панцирь спряталась от страха?
Что вы, детки, все в порядке.
Просто я играю в прятки!
Воспитатель: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.
Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».
Воспитатель: Дети, вы не устали? А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
«Кусь, кусь, кусь, кусь!
Ничего я не боюсь!»
Дети делают массаж спины друг другу.
Воспитатель: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы. Наша с вами задача - собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?
Дети объединяются в две команды и играют
Эстафетная игра «Собери кокосы»
Воспитатель: обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты.
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
Воспитатель: Дети, а это - волшебный лабиринт. Наша следующая задача - прокатить мяч по лабиринту.
Дети двумя руками должны прокатить перед собой мяч по спиралевидному лабиринту. За это они получают последний фрагмент карты, составляют ее. Находят на ней изображение сундука с сокровищами. Определяют его нахождения.
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук - давайте с вами сядем и отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег ....
Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».
Воспитатель: Отдохнули? Восстановили силы? Что же нам осталось сделать? Правильно, пролезть по пещере. А там - и сундук найдется.
Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его. И в «корабле» возвращаются в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы. Сценарий Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группе ДОУ Физкультурное развлечение для детей старшей - подготовительной группы. Сценарий Физкультурное развлечение в детском саду совместно с родителями. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Праздник «День спорта» в ДОУ в подготовительной группе

Физкультурный досуг в детском саду «9 мая - День победы». Средняя группа. Сценарий | Конспект итогового занятия по математике в детском саду в подготовительной группе. Счёт в пределах 20
Опубликовано: 2139 дней назад (14 января 2019)
Просмотров: 786
Рубрика: Праздники
+2
Голосов: 2
Анжелика Викторовна Семавина # 15 января 2019 в 09:51 +1
Добрый день, Юлия Николаевна. Спасибо Вам за увлекательное путешествие. Занятие получилось динамичным и интересным. Мне немножко не хватило заключительной части, но в целом-все хорошо.