Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группе ДОУ

Физкультурное развлечение в подготовительной к школе группе "СЕГОДНЯ ЦИРК У НАС В ГОСТЯХ"
Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы ДОУ.
Материал может быть полезен инструкторам по физкультуре в ДОУ и воспитателям.
Автор: Лейко Галина Анатольевна музыкальный руководитель МКДОУ детский сад №8 г.Острогожск.

Оздоровительные задачи:
Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат; Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса; Развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Образовательные задачи:
Закреплять навыки ходьбы и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; выполнению упражнений с предметами (мягкими палочками); ползанию по скамейке на животе.
Развивать чувство ритма, согласовывать движения с музыкой, выполняя элементы ритмической гимнастики;
Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;
Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.

Оборудование: дуги (4), мешочки с песком (по количеству детей), мягкие цветные палочки (по количеству детей), ходунки (4), «бросалочки», короб, шары с загадками, мягкие игрушки (слон, обезьяна, бегемот, медведь, тигр, лев, змея), конфеты.

Развлечение проходит под музыкальное сопровождение фонограммы.
Ход развлечения.
Дети проходят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель.
Сегодня представление для взрослых и ребят!
Весёлый цирк, Весёлый цирк приехал, В детский сад! Артистов видеть каждый рад, Все выходят на парад!

Звучит марш «Цирк»

(Вводная часть: ходьба в колонне по одному, на носках, на внешней стороне ступни, бег прямым, боковым галопом, бег «змейкой», подражательные движения "корова")

Воспитатель.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул,
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица,
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.
Ребята, а вы знаете, что такое цирк?

(Беседа с детьми о цирке: как называется место, где проходит представление артистов цирка, какой формы арена цирка, как называются артисты, работающие в цирке).

Дети исполняют песню «Сегодня цирк у нас в гостях».

Звучит свисток, под музыку появляется клоун Клепа. Он тянет за собой большую коробку.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел? это же клоун!
Клепа.
В огнях манеж! Арена-сцена! Я клоун Клепа - лучший друг спортсмена. Здравствуйте, детишки,
Здравствуйте, ребятишки!

А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным. Потому, что ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Зато сейчас цирк это праздник, на арене которого выступают ловкие, сильные, смелые и талантливые артисты. А вы хотите быть такими как они?
Я так давно уже работаю в цирке и многому научился. А увидев вас, я сразу понял, что у меня подрастает молодая смена! Сегодня я предлагаю превратиться в настоящих цирковых артистов. Вы согласны?

Дети. Да!
Клепа.
Хотите знать, вы все, друзья, Что здесь, в коробке у меня? Парад-алле! Начнем аттракционы! И Ничего, что вы не чемпионы.

Воспитатель. Всему мы можем научиться,
Нам в жизни это очень пригодиться!

Клепа. Палочки все разбирайте,
Тренировку начинайте.
(Клоун вытягивает из коробки цветные палочки, скрепленные в одну длинную. Дети разбирают их и встают врассыпную )

Общеразвивающие упражнения с гибкими палочками.


Основные виды движений:
Клепа. Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать! (достает из коробки ходунки)
Воспитатель.
Выше папы, выше мамы, Стать поможем себе сами. Лишь ходули мы возьмем, В росте мы рекорд побьем.

Ходьба на ходунках


Кепа.
Конечно, он ежа крупнее, И колючки подлиннее.
В зоопарке видел раз…
Кто же это? (Дикобраз)

Ползание на четвереньках с грузом на спине (подражательные движения "ежи")


Клепа. Молодцы! Все, решено, я беру вас в цирк работать!
(с насмешкой обращается к детям) Ой, да вы, наверное, не знаете, что в цирке работают не только люди, но и …
Дети. Животные!
Клепа. Совершенно верно! И они сегодня приехали со мной. Хотите их увидеть, не боитесь? Тогда отгадайте загадку! Вот они, мои загадки. (Клоун достает из коробки воздушные шарики).
Клепа.
Чтоб загадку ту достать, На шаре нужно поскакать.
Кто быстрее загадку достанет, тот и молодец - смелый!
Ребята смелые, вперед, Испытание вас ждёт.

(Дети садятся на воздушные шарики и прыгают на них, пока те не лопнут. В шариках записки с загадками)
Клепа читает загадки и достает из своей коробки мягкие игрушки, соответствующие отгадке)

С огромными ушами и бивнями дугой,
Гуляет по саванне, как великан большой,
И хоботом сумеет себя почистить он,
Нет никого сильнее, чем африканский …(Слон)

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)

Ходит в шкуре полосатой,
Роет землю сильной лапой,
Безобиден, на картинке,
Но опасен даже в цирке!
Он не ласковый котенок,
А серьезный зверь … (Тигренок)

Царь зверей – большая кошка,
Порычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный … (Лев)

Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку… (Бегемот)

Корчит рожи, зверь-кривляка,
Передразнивает всех.
В цирке или зоопарке
Обеспечен ей успех. (Обезьяна)

Извивается орнамент.
Не серди его – ужалит! (Змея)

Клепа. Да ведь это же моя … Манюня (называет так змею ) Она у меня сердитая. А вам не страшно?
Дети. Нет!
(Клоун достаёт из коробки змею, привязанную за леску. Управляемая леской змея "прыгает" на клоуна. Тот пугается и убегает, змея его "догоняет")

В итоге Клоун прячет змею в коробку и садится на неё.


Клепа. Ой-ой-ой. А вы говорите не страшно.
Воспитатель. Не расстраивайся, Клепа, а поиграй с ребятами в игру. Она про тебя, так и называется «Клоун».

“Клоун” (пальчиковая игра)

Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками
А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики
Слезы льются, как у крана - “собирают слезинки в ладошку».
В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут, - кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется, - указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется, - гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий, - руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.

Клепа. Ох, какая ребятня, поиграю с вами я!
Правда опасаюсь свой короб открывать, а вдруг моя Манюня не спит. (Он осторожно заглядывает в короб и достает «бросалочки»).

Игра «Бросалочки».
(Через центр зала натягивается сетка. Дети делятся на две команды и располагаются с разных сторон сетки. Игра начинается и заканчивается по свистку. Брослочки перебрасываются через сетку. По окончании дети считают количество бросалочек на своей стороне. Побеждает та команда, на стороне которой окажется меньше бросалочек. Игра проводится несколько раз)


Клепа. Ка вы весело и дружно играли. Молодцы! За это я подарю вам один волшебный шарик. А ну-ка помогите, коробочку несите.


Клепа достает из коробки шарик и приглашает детей к себе. Подбрасывая шарик вверх, он прокалывает его и на детей падают конфеты.
Клепа.

Клепа. Цирк - веселье и успех.
И задорный детский смех!
Воспитатель.
Мы похлопаем в ладоши,
Потому, что любим всех!
До свидания, клоун Клепа.
Дети. До свидания!

Дети под музыку проходят по залу, прощаются с Клепой.
Дети под музыку выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы. Сценарий Физкультурное развлечение для детей старшей - подготовительной группы. Сценарий Физкультурное развлечение в детском саду совместно с родителями. Подготовительная группа Конспект физкультурного занятия "Зимние забавы" для детей старшей группы в детском саду

Похожие статьи:

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Праздник «День спорта» в ДОУ в подготовительной группе

Развивающая игрушка для детей Ёлочка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Весенее развлечение в старшей группе ДОУ. Цветущий хоровод весны
Опубликовано: 3213 дня назад (16 января 2016)
Просмотров: 4985
Рубрика: Мои работы
+11
Голосов: 11
Наталия Витальевна Авилова # 17 января 2016 в 00:35 +2
очень яркое и интересное развлечении! Молодцы!Голосую
Татьяна Александровна Васильева # 17 января 2016 в 12:45 +2
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ СЦЕНАРИЙ. Я ПРОВОДИЛА ПОХОЖИЙ, НО НЕ СПОРТИВНЫЙ, А ПРОСТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ТОЖЕ БЫЛО ЗДОРОВО. ФОТКИ ИНТЕРЕСНЫЕ. СПАСИБО!
Ираида Витальевна Старцева # 17 января 2016 в 12:55 +3
Добрый день! Очень интересное мероприятие.на нём дети развиваются не только физически, но и получают знания и цирке. Спасибо за вашу работу. Голос.
Наталья Пекарская # 18 января 2016 в 21:38 +2
Интересный материал! Спасибо! Голос +2
Галина Анатольевна Лейко # 20 января 2016 в 18:11 +2
Спасибо.
Владимир Александрович Сидоренко # 20 января 2016 в 23:55 +2
Очень интересное мероприятие, может быть использовано и в начальной школе, групп коррегирующей гимнастики.Материал интересен своей наглядностью.
Ольга Васильевна Анциферова # 22 января 2016 в 20:49 +2
Да, соглашусь с выше сказанными комментариями. Действительно интересное и увлекательное развлечение. А самое главное интересно смотреть фото. Замечательно, что написали сценарий развлечения и не поленились поделиться с нами))) Успехов.
Ольга Валерьевна Мастина # 27 января 2016 в 20:58 +4
Дети очень любят такие спортивные развлечения, где много музыки и стихов. Стихотворный текст лучше запоминается, а следовательно, познавательная информация усвоится лучше. А игры, в которых необходимо соотнести слово и движения, которое оно обозначает, активизирует высшую нервную деятельность (мышление, воображение, память), обогащает активный речевой запас. Спасибо за такой интересный праздник!
Татьяна Галютина # 2 февраля 2016 в 21:06 +2
Галина Анатольевна, здравствуйте! Как у вас весело и интересно! Замечательное развлечение, на котором дети получили заряд бодрости и здоровья! Примите мой голос!Удачи!
Татьяна Александровна Толстикова # 4 февраля 2016 в 23:06 +4
Галина Анатольевна, добрый вечер! Какое удовольствие получила при знакомстве с Вашим развлечением! Задорно, весело, спортивно. Молодцы! Спасибо за прекрасную публикацию, с радостью посылаю свой голос.
Светлана Евгеньевна Саяпина # 6 февраля 2016 в 13:03 0
Все продумано, прекрасно организовано. Прекрасные костюмы, детки в форме. Игровой материал интересный. молодцы!
Елена Александровна Шашенко # 19 марта 2016 в 15:11 +1
Добрый вечер !!!!!очень яркое и интересное развлечении! Молодцы
Галина Михайловна Кравченко # 25 июля 2016 в 17:40 0
Очень интересное развлечение, возьму на заметку, спасибо!