Весенее развлечение в старшей группе ДОУ. Цветущий хоровод весны
Итоговое развлечение к проекту (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формировать творческие способности детей. Задачи:
- Развивать эстетическое восприятие, воображение детей;
- Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкальных произведений,
- Показать синтез художественного слова, музыки; - Передать характер музыки через пение, пластику, игру на музыкальных инструментах; - Упражнять в связной речи; - Обогащать словарный запас детей (проталина, кров, удалец, лазурный, вешний). - Прививать любовь к живой природе, учить бережному отношению к первоцветам Оборудование:
Портативная колонка
Аудиозапись (П.И.Чайковский «Подснежник»)
Веночки
Шапочки цветов
Платочек
Цветы для танца
Бумага (обои)
Клей
Трафареты
Фломастеры
Карандаши
Ножницы
Дети с цветами проходят в зал и встают в рассыпную. Танец с цветами. ( П.И.Чайковского «Подснежник») Стихи «Подснежник»
1
На поляне вырос подснежник,
На поляне подснежник расцвел.
Но зима на подснежник злится,
И мороз на подснежник зол.
А подснежник не замечает,
Над поляной головкой кивает.
Так весну наш подснежник встречает.
2
Уставшие метели уснули под кустом,
Сугробы похудели, проталинки кругом.
Резвятся шумно птицы, ручей заговорил.
И синие ресницы подснежник приоткрыл.
Песня «Подснежник» (сл., муз. С. Голдиной)
Стихи «Пролеска»
Плеска голубая свой глазик показала.
И ласковому солнышку так нежно закивала.
Голубые звезды усыпали весь лес,
Первая пролеска - чудо из чудес.
По отлогим полям в перелесках, звезды чудных созвездий сверкают.
Это нежный цветочек – пролеска Брызги синих цветов распускает.
Песня «Весенний венок» (сл., муз., О.Г. Зайцевой)
Ведущий.
Я люблю гулять в лесу,
Цветами любоваться.
Помогите мне, ребята,
Здесь не растеряться.
Игра «Назови цветок» (рус. нар. мелодия)
По тропинке я гуляла
И цветочки растеряла.
Раз, два, три, раз, два, три.
Ты цветочки собери.
(По кругу лежат цветы или картинки с изображением цветов.
Дети под музыку бегут по кругу. На окончание берут цветок, лежащий перед ним. По порядку, или по выбору ведущего дети называют свой цветок.)
Стихи. «Мать и мачеха»
Огонечки желтые из сухой травы.
Это мать и мачехи первые цветы.
Солнышко пригрело и растаял снег.
Желтые цветочки солнышка привет.
Ведущий.
А мы по лугу пойдем, Хоровод мы заведем.
«Хоровод цветов» (сл. Л.И. Шульженко)
Стихи «Фиалка»
На солнечной опушке фиалка расцвела.
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
В траве она хоронится, не любит лезть вперед.
Но всякий ей поклонится и бережно возьмет.
Фиалка – сказочный цветок, никто не может с этим спорить,
Созданье дивной красоты и удивительных историй.
Зимою стужа и метель, природы дивной замиранье,
А где фиалка, там свирель и вечное весны дыханье.
Песня «Весна» (сл., муз., Г. Вихаревой) Стих Медуница
Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста и сладка. От простуды излечиться вам поможет медуница.
Медуница – медуница! Синеглазая сестрица! Синие цветочки, смотрят как глазочки.
Ведущий.
У меня в руке цветок, А к цветку есть завиток. Завиток тот не простой, Он веселый, он живой.
Игровое упражнение «Завивайся венок» (с привлечением родителей)
Стих.
Желтые, пушистые шарики душистые. Их укроет от мороза в своих веточках мимоза.
Ведущий.
Мы гуляли, мы играли, И немножечко устали. Всех на кухню приглашаем, И меню вам предлагаем. Поиграем, пошалим, Всех сейчас развеселим.
«Веселая кухня» (игра на шумовых инструментах)
Коллективная аппликация с родителями: «Весенняя поляна».
Очень интересный сценарий.Познавательный; способствовать развитию коммуникативных навыков.От меня Вам голос .Надеюсь и Вы проголосуете за меня.Спасибо.
Здравствуйте, Галина Анатольевна. Замечательный цветущий хоровод весны у Вас получился. На занятии Вы формировали творческие способности детей, обогащали словарный запас, развивали мышление, фантазию, воспитывали бережное отношение к живой природе. Очень понравилась совместная работа детей и родителей, интересная презентация, чудесные фотографии. Вам творческих успехов и мой голос №1.