Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого занятия по вокалу: Методика работы с дошкольниками

Конспект открытого занятия на тему «Методика работы с детьми дошкольного возраста. Вокал»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по вокалу на тему «Методика работы с детьми дошкольного возраста», которое было проведёно в рамках научно-практической конференции «Интеграция основного и дополнительного образования».
Категория участников: обучающиеся школы раннего развития «Росток» первый год обучения (возраст 4 года)
Занятие интегрированное, кроме непосредственно пения, используются логопедические упражнения, пальчиковые игры, движения под музыку. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям детских садов, педагогам дополнительного образования.
Цель:
- формирование интереса и любви к пению.
Задачи:
- обучающие: обучение первоначальным навыкам пения;
- развивающие: развитие слухового внимания, речевого аппарата;
-воспитательные: расширение кругозора, социальная адаптация (через сотрудничество в игре).
Вид занятия: интегрированное
Продолжительность занятия: 30 минут
Оборудование: фортепиано, DVD-проигрыватель, компьютер, записи детских песен. Дидактический материал: счётные палочки, игрушечные музыкальные инструменты: гитара, скрипка, дудочки. Электронное пособие «Весёлый оркестр».
План занятия:
1. Организационная часть.
- приветствие
- пальчиковые игры
- логопедические упражнения
- распевание
2.Основная часть.
- работа с пособием «Весёлый оркестр»;
- показ инструментов на картинках, на экране;
- игра на игрушечных музыкальных инструментах;
- пение песен с элементами движений;
3. Заключительная часть:
- подведение итогов занятия.
- домашнее задание.
Ход занятия:
Дети уже сидят на стульчиках в кабинете.
Педагог (обращаясь к гостям, посетившим открытое занятие): - В этом возрасте детям очень сложно настроится на занятие, у них ещё не сформирована учебная мотивация, поэтому, чтобы заинтересовать ребёнка, акцентировать внимание на том, что урок начался, мы проводим ряд так называемых «встречалок»:
Педагог: -Ребята, занятие начинается, и начнём мы его с нашей любимой «встречалки»!
-Здравствуйте, ладошки – раз, два, три (дети хлопают)
- Здравствуйте, ножки – раз, два, три (дети топают)
- Здравствуйте, щёчки – раз, два, три (дети держатся за щёчки)
-Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип (дети нажимают на свой носик)
-Здравствуйте, зубки – раз, два, три (пощёлкали зубками)
-Здравствуйте, губки – раз, два, три ( причмокивают губками)
-Здравствуйте, дети!
Дети (громко): - Здравствуйте!
Педагог: - Вот такая у нас ещё есть «встречалка». Мы её с вами споём:
Дети поют: - Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень
Этими словами здороваемся с вами!
Педагог (для гостей): - А эту пальчиковую гимнастику я рекомендую детям в качестве «пробуждалки».
Педагог: - Как же утром хочется поспать! Но надо идти на занятия, за новыми знаниями, и, чтобы веселее вставать из тёплой постельки и быстрее собираться, мы знаем вот такую пальчиковую игру:
Дети играют, показывая и загибая пальчики:
Этот пальчик хочет спать (мизинец)
Этот пальчик прыг в кровать (безымянный)
Этот пальчик прикорнул (средний)
Этот пальчик уж уснул (указательный)
Тише, пальчик, не шуми (большой)
Братиков не разбуди
Все проснулись, ура! (показывают все 5 пальчиков)
На занятия пора!!!!!!!
Педагог (для гостей): - После того, как мы настроились на занятие – провожу логопедическую разминку.
Педагог: - Ребятки, давайте-ка сделаем зарядку для нашего язычка!
Дети слушают педагога и повторяют движения: - Жил-был язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко (открыть рот). Посмотрел налево, направо, вниз, вверх (движения языком, рот открыт), есть ли солнышко. Закрыл окошко.(закрыть рот). Побежал язычок в ванную комнату. Открыл дверь. Включил свет (чик). Открыл воду (чик-чик-чик и движение кистью). Полилась горячая вода (ШШШ). Ой, - испугался язычок и отдёрнул руки. Надо открыть какую воду? Правильно, холодную (чик-чик-чик и движение рукой) Водичка полилась (ссь…). Язычок почистил зубы (круговые движения языком). И побежал завтракать. (цокаем как лошадки)
Педагог: - А теперь взяли в руки вертолётик (воображаемый) – и полетели:
Дети: - РРРРРРРРРРРРРРР…ТРРРРРР, ТРРРРРРР…..
Педагог: - Представили, что летит грузовой самолёт!
Дети: - УУУУУУУУУУУУУ……
Педагог:- Вдруг змейки поползли!
Дети: – ШШШШШШШ, ССССССС, ШШШШШШШ
Педагог: - Вспоминаем скороговорку:
- Шапка и шубка, вот и весь мишутка
Дети повторяют ранее выученную скороговорку несколько раз.
Педагог: - Молодцы, ребята! Выполнили речевую зарядку на 5+!
Педагог: - Ребята, вы готовы петь распевки? Но прежде, чем петь, давайте вспомним, как мы открываем ротик во время пения?
Дети: - Округло, широко.
Педагог: - Абсолютно верно! Мы подставляем пальчик под подбородок и проверяем, правильно ли открывается рот.
А теперь игра на внимание. Ведь нас много, а петь нужно всем одновременно, как это сделать? А очень просто, нужно смотреть на мои руки, т.е. руки дирижёра. Итак, пальцы открыты – ротик открыт, пальцы закрыты – ротик закрыт. Играем?
( Дети играют)
Педагог: - Теперь я вижу, что вы готовы к пению. Итак, взяли «белочку» (воображаемую) в руки и «поскакали»:
Дети поют: - Скачет белка скок- поскок - что за маленький зверёк?
Вот бы мне его поймать, всем ребятам показать!
Педагог: - Следующая наша попевка-распевка - с движениями. Встали со своих стульчиков, поём и выполняем движения:
Дети поют и танцуют:
- Вышла курочка гулять (дети шагают)
Свежей травки пощипать (наклоны головой вперёд)
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (в перевалочку идут)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко (грозят указательным пальчиком)
Лапками гребите, зёрнышки ищите (загребают рукой)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показывают толстого жука, длинного червяка)
Выпили водицы, полное корытце. (поднимают голову вверх)
Педагог: - Молодцы!
А теперь, дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Что вы видите на изображении?
Дети: - Барабан!
Педагог: - Правильно! Это ударный музыкальный инструмент – барабан. Я предлагаю вам подойти к нашему электронному оркестру, и нажав кнопку, послушать, как звучит барабан.
Дети работают с электронным пособием « Весёлый оркестр»

Педагог: - Молодцы, присаживайтесь на свои места! Я вам сейчас раздам палочки. И мы с вами поиграем на барабане. (педагог раздаёт счётные палочки, дети имитируют игру на барабане)
Дети поют и отстукивают ритм попевки « Про Петю»:
Тра-та-та, тра-та-та – барабанит Петя
Дети повторяют попевку несколько раз.
Педагог: - Следующая наша попевка – Про зайку и балайку:
Дети поют: - Прыг-скок, прыг-скок – вышел зайка на лужок
Балалайку в руки взял – громко польку заиграл!
Дети повторяют попевку несколько раз.
Педагог: - Ребята, кто покажет балалайку?
Дети работают с пособием.
Педагог: - А сейчас ребята, внимание на экран – мы посмотрим на музыкальные инструменты на экране телевизора. На экране появляются скрипка, гитара, дудочка.
Дети смотрят.
Педагог: - У нас в кабинете есть игрушечные музыкальные инструменты, которые вы видели только что на экране. Педагог показывает игрушечную скрипку, гитару, дудочки. Дети пробуют играть на них.

Педагог (обращаясь к гостям): - Вообще у меня в дальнейших планах продолжать знакомство с различными инструментами. Я хочу привлечь к участию в наших занятиях настоящие, «живые» звуки. Так, у нас дети обучаются игре на скрипке, гитаре, аккордеоне. И мы будем приглашать этих ребят выступить перед нашими детьми и познакомить их с этими замечательными инструментами.
А сейчас в исполнении наших ребят прозвучит песенка, которая называется «Лена и дудочка» ( из сборника Н. Железновой).
Дети исполняют.
Педагог: - Дети вы готовы к «Осенней разминке»?
Дети выполняют «Осеннюю разминку». (Можно использовать любую детскую музыку. На данном уроке использовалась минусовая фонограмма детской песни Н. Тимофеевой «Колобок»). Педагог читает текст - дети выполняют движения под музыку.
На осеннюю полянку
Зайки прискакали.(прыгают, как зайчики)
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали.
На осеннюю полянку
Подошла лисичка.(идут, как лисички)
Покружилась на носочках.(кружатся)
Рыжая сестричка
На осеннюю полянку - (бегают на носочках врассыпную
Птички прилетали. машут руками, как крыльями)
Птички прилетали,
Крыльями махали.
На осеннюю полянку
Вышел бурый мишка.(идут вразвалочку)
Стал ногами топать
Мишка-шалунишка. (топают ножкой)
На осеннюю полянку
Детки прибежали.
Детки прибежали
Громко хлопать стали. (хлопают в ладоши)
Итог занятия: - Наше занятие подошло к концу. Ребята, дома, вместе с родителями нарисуйте музыкальные инструменты, с которыми мы сегодня познакомились, и мы устроим выставку ваших работ!
Педагог: - Пусть из этих детей и не выйдет великих музыкантов, но я уверена, что мы воспитываем активных, самостоятельных, ответственных детей, которые будут радовать нас своими успехами как в учёбе, так и в творчестве. Спасибо всем за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальное занятие в старшей группы «Весенние мелодии и звуки» План-конспект тематического музыкального занятия в средней группе детского сада на тему: Весна Конспект игрового интегрированного музыкальное занятия в детском саду. Подготовительная группа Приобщение детей дошкольников к музыкальной культуре через музыкально - двигательные навыки и движен
Опубликовано: 2699 дней назад (2 августа 2017)
Просмотров: 6207
+5
Голосов: 5
Валентина Михайловна Скрипникова # 4 августа 2017 в 07:03 +2
замечательная методическая разработка!
Наталья Сергеевна Пимахина # 6 августа 2017 в 15:03 0
Спасибо вам за отзыв, Валентина Михайловна!
Ирина Николаевна Ступченко # 4 августа 2017 в 14:17 0
Работа в целом заслуживает огромного внимания, и мне понравилась. Но при оформлении есть недоработки. Желаю успехов в публикации других материалов. Примите голос!
Наталья Сергеевна Пимахина # 6 августа 2017 в 15:01 0
Ирина Николаевна,спасибо за отзыв!!!!
Галина Александровна Виноградова # 4 августа 2017 в 20:06 0
Наталья Сергеевна, вами разработано превосходное занятие которое в действительности заслуживает особого внимания! Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями, постоянная смена деятельности, дети не успевают уставать. Вам огромная благодарность за труд. И конечно Голос!
Наталья Сергеевна Пимахина # 6 августа 2017 в 15:01 0
Спасибо, Галина Александровна!!!!