Открытое занятие «Приобщение детей к музыкальной культуре через музыкально – двигательные навыки и движения»
Цель:повторить и закрепить двигательные навыки посредствам музыкально - игровых упражнений.
Задачи:
- развивать элементарные двигательные навыки, добиваясь простоты, естественности и выразительности движения;
- развивать творческую активность, самостоятельность, инициативность в музыкально-ритмических движениях и импровизациях;
- развитие эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма;
Предметное содержание:
«Полька» С. Рахманинова
Дети заходят в музыкальный зал под песню
Добрый жук из фильма «Золушка»
(выполняют танцевальные движения)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте дети, (дети – здравствуйте)
Здравствуйте гости, (помахать рукой)
Робость волненье скорее отбросьте
Наш колокольчик звенит нам – пора
Ждет нас сегодня ребята игра!
Слышите: музыка где-то звенит,
Кажется, в гости к нам кто-то спешит.
Под музыку появляется Пеппи- длинный чулок с чемоданом в руке
Привет! (ставит чемодан на середину) Меня зовут Пеппилотта-Виктуалина-Рогальдина Длинный чулок или просто Пеппи (здоровается с ребятами за руку)
Надеюсь, вы меня узнали? Я самая весёлая и озорная в мире девчонка!
Музыкальный руководитель: конечно Пеппи мы тебя узнали, правда ребята?
Пеппи: Ура! значит будем веселиться, проказничать и озорничать! Стоп… А почему, я радуюсь встрече с вами, а вы молчите? Вы что, не рады меня видеть?
Дети: рады!
Пеппи: тогда давайте все громко крикнем: «Ура!», ну что ж давайте знакомится! Но необычно, а весело и интересно! С хлопками и шлепками.
Пеппи: меня зовут (шлепки) Пе-пи (хлопки) меня зовут Пепилота, меня зовут Пеппи. А теперь вы:
Дети здороваются, так же как Пеппи.
РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «МЕНЯ ЗОВУТ»
Меня зовут Ва- ня, меня зовут Ва-неч-ка, меня зовут Ваня! (Ма-ша, Са-ша)и т.д.
Пеппи: а теперь давайте делать все наоборот и здороваться без слов, чтоб было еще веселее и интереснее.
Музыкальный руководитель: ребята, а поможет нам в этом музыка и музыкальные инструменты - бубны.
Пеппи: вот здорово, тогда берите бубны и становитесь в 2 колонны!
(Девчонки становятся в свою колонну, а Мальчишке в свою)
Пеппи: я буду с мальчишками, а вы тетенька становитесь с девчонками.
ТВОРЧЕСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ «БУБЕН НА ДВОИХ»
Пеппи: как же здорово мы с вами играем! а в моем волшебном чемодане, еще столько всего интересного.
(открывает чемодан, заглядывает туда, и закрывает его)
А вы загадки умеете отгадывать? Тогда садитесь. (дети садятся на пол).
Но загадки у меня музыкальные
(Открывает чемодан и достает по одной карточке с инструментами, дети называют эти инструменты)
Музыкальный руководитель: ребята, а если все эти инструменты, которые вы сейчас назвали играют все вместе то как их можно назвать?
Дети: когда все вместе инструменты собираются они оркестром называются.
Музыкальный руководитель: верно это инструменты симфонического оркестра.
Назовите пожалуйста все виды инструментов, которые входят в симфонический оркестр.
Ответы детей: Смычковые струнные инструменты, Деревянные духовые инструменты, Медные духовые инструменты, и Ударные музыкальные инструменты.
Пеппи: так значит в моем чемодане, поместился целый оркестр, вот это кукарямба!
(закрывает чемодан и отставляет его в сторону)
Жаль, что мой бедный папочка этого не видит (грустит)
Музыкальный руководитель: не грусти Пеппи, я для вас приготовила интересную игру. Сейчас будет звучать произведение С. Рахманинова в оркестровом исполнении, но мы будем его не просто слушать, а по сигналу колокольчика выполнять задания (творческая – импровизация):
1. танцевать, кто как хочет, кто как чувствует музыку
2. затем мы (будем изображать муз. инструмент) превратимся в любой музыкальный инструмент
3. будем озвучивать музыку звучащими жестами.
Пеппи: я никогда не играла в такие необычные игры, но очень хочу попробовать.
ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ «С. РАХМАНИНОВ ПОЛЬКА»
Музыкальный руководитель: Пеппи может быть в твоем волшебном чемодане, что-то еще есть?
Пеппи: ну конечно есть, у меня в нем много всякой всячины, например, есть догонялки, и перегонялки. А вы умеете играть перегоняли?
Музыкальный руководитель: ну конечно, все дети умеют играть в перегонялки!
и сегодня наши перегонялки будут с заданиями, поэтому нужно быть внимательными.
Пеппи: как я люблю все необычное! ну тогда начнем (читает считалку, выбирает ведущего, или начинает сама)
Эне, бене, раба, Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес, Квинтер, финтер, жес! (показывает на себя, и первая проводит игру)
ИГРА «ПЕРЕГОНЯЛКИ» ПО КРУГУ
(с заданиями)
- не столкнуться друг с другом
- бежать на носочках при встрече поклониться друг другу
- прыгать как мячики
- бежать боковым галопом
- бежать подскоками
Пеппи: вот здорово повеселились….
Музыкальный руководитель: замечательные перегонялки у нас получились, Пеппи, а теперь ты в нашу игру сыграй.
Пеппи: с удовольствием
Музыкальный руководитель: тогда берем палочки и садимся в круг
раздать детям палочки в правую руку (выполняется сидя на ковре)
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА с ПАЛОЧКАМИ «РЫБКА»
Рыбка, рыбка,
2 раза стучим перед собой палочками
Вот
Передаем соседу справа
Червяк
Берем другую палочку, переданную соседом слева.
Откуси, хоть
2 раза стучим перед собой палочками
Чуточку
Передаем соседу справа
Берем другую палочку, переданную соседом слева
Не проси
2 раза стучим перед собой палочками
Меня рыбак
Передаем соседу справа
Берем другую палочку, переданную соседом слева
Попадусь
2 раза стучим перед собой палочками
На удочку
Передаем соседу справа
Берем другую палочку, переданную соседом слева
Повторить все движения в левую сторону.
Пеппи: а теперь в 2 раза быстрее!
Затем повторить в 2 раза быстрее, т. е. удар и передача на каждую четверть.
Пеппи: не хочет рыбка ловиться, давайте тогда на солнышке загорать, ой комарики кусаются, давайте будем их ножками отгонять.
ИГРОВОЙ ПРИЕМ «КОМАРИК»
- лежа на животе достают ножками до попы
Пеппи: надоело нам лежать, лучше мы пойдем гулять
- идут по кругу с забрасыванием ног назад
Пеппи: надоело нам гулять будем как лошадки мы скакать
- бег с забрасыванием ног назад
Пеппи: ой, устали наши ножки, остановились и начали медленно шагать, как лошадки - ленивые ноги, а потом все быстрей, быстрей, начали наши лошадки шагать.
ИГРОВОЙ ПРИЕМ «ЛЕНИВЫЕ НОГИ И БОДРЫЕ НОГИ»
Пеппи: и поскакали лошадки кто куда хочет
УПРАЖНЕНИЕ ПОДСКОКИ В РАССЫПНУЮ
Пеппи: какие из вас веселые лошадки получились. Мне у вас так нравится. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям, с которыми мы играем, фантазируем и танцуем.
Музыкальный руководитель: Пеппи, а какие же вы танцы любите танцевать.
Пеппи: ну ты тетенька странная, конечно же веселые, прыгучие и скакучие.
Музыкальный руководитель: Пеппи так это же танец полечка,
Пеппи: -ха-ха вот не могу, ваша музыкальная тетя такая странная, Полечка, это же девочка, с которой я знакомилась.
Музыкальный руководитель: ну конечно, у нас есть девочка Полечка, а еще так называется танец полечка – полька, это самый веселый и озорной танец.
Пеппи: вот здорово, я тоже хочу научиться танцевать этот танец.
тогда на польку Пеппи приглашаем, и танцевать мы с нею начинаем.
(мальчики приглашают девочек и становятся на свои места)
Ребенок: Польку спляшем поскорей
Танца нету веселей
Все пойдем мы дружно в пляс
И закружит полька нас
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»
С. Рахманинов
Пеппи: ребята, огромное вам спасибо, за ваши игры, танцы, мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне уже пора уходить, но я обязательно к вам еще вернусь.
(прощается с ребятами и уходит)
Музыкальный руководитель:
Колокольчик вновь звенит
И прощаться нам велит.
Спасибо вам большое ребята, до новых встреч.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальное занятие в старшей группы «Весенние мелодии и звуки»
План-конспект тематического музыкального занятия в средней группе детского сада на тему: Весна
Конспект игрового интегрированного музыкальное занятия в детском саду. Подготовительная группа
Конспект открытого занятия по вокалу: Методика работы с дошкольниками