Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект тематического музыкального занятия в средней группе детского сада на тему: Весна

План-конспект тематического музыкального занятия в средней группе детского сада «На весенней полянке»
Автор: Бунтури Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №14, г. Екатеринбург.

Описание материала: Данный материал адресован музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, а также педагогам дополнительного образования. Он включает в себя подробный план-конспект тематического музыкального занятия, который может быть реализован в группах детей среднего дошкольного возраста. Содержание конспекта раскрывает тему весенней природы в разных видах музыкальной деятельности детей: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические элементы, пальчиковая игра с пением, музыкальная игра с движением и другие. При этом на музыкальном занятии, «путешествуя» с музыкальным руководителем по весеннему лесу, у детей воспитывается бережное отношение к живому миру, развивается чувство любви к такой родной и близкой им природе на примере простейших понятийных формул.
Цель: развитие музыкальности детей.
Задачи: приобщение к музыкальному искусству,
воспитание эстетического вкуса,
развитие музыкальных способностей,
развитие коммуникативных и двигательных навыков,
пополнение словарного запаса по теме занятия,
воспитание бережного отношения к миру природы.
Ход занятия.
1. Вход: Дети входят в зал под музыку марша («Марш» Е. Тиличеевой или другой по выбору муз. руководителя), маршируют по кругу, с окончанием музыки – останавливаются, поворачиваются лицом в круг.
2. Музыкальное приветствие: педагог пропевает фразу «Здравствуйте, ребята», дети пением отвечают «Здравствуйте».
3. Игра «Познакомимся»: педагог предлагает детям поиграть в игру с мячом. Дети бросают мяч друг другу в случайном порядке, каждый у кого в руках оказался мяч пропевает своё имя и бросает дальше. Можно усложнить задачу и предложить детям спеть имя не только в обычном варианте, но и в уменьшительно-ласкательной форме («Спой ласково: Аня, А-не-чка»).
4. Педагог: А теперь, когда мы все познакомились и подружились, я приглашаю всех на прогулку в весенний лес (на демонстрационном экране слайд с изображением лесной тропинки). Но отправимся мы не просто так, а с песней!
Исполняется хоровод «Мы в лесок пойдём» сл. и муз. М. Картушиной /движения исполняются по тексту/.
1. Мы в лесок пойдём
И цветок найдём.
Лёли-лёли-лель,
И цветок найдём.
2. Мы цветок найдём
И венок сплетём.
Лёли-лёли-лель,
И венок сплетём.
3. Мы с венком своим
Танцевать начнём.
Лёли-лёли-лель,
Танцевать начнём.
5. Педагог: Вот мы и оказались на лесной полянке (на демонстрационном экране изображение полянки с первыми весенними цветами). Давайте, присядем коврик и прислушаемся, как звучит лес этим светлым весенним утром.
Звучит музыка А. Вивальди «Весна» (1 часть «Март»). После прослушивания музыкального фрагмента педагог обсуждает с детьми настроение, созданное музыкой, музыкальные краски, с помощью которых композитор создал эту музыку (лад, тональность, тембр, динамика и др.).
6. Педагог: Ребятки, на этой полянке мы видим так много первых нежных весенних цветов! Многие из них ещё не распустили свои бутончики. А у меня тоже есть цветочек (складывает ладони в «бутончик»)! А у вас? Ну-ка, покажите!
Пальчиковая игра с пением «Наши нежные цветки».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. /ладошки медленно раскрываются/
Ветерок чуть дышит, /легко дуем на ручки «как ветерок»,
Лепестки колышет. пальчики двигаются, «колышатся как лепестки»/
Наши нежные цветки /ладошки медленно закрываются «в бутон»/
Зарывают лепестки.
Головой качают, /плавно качаем «бутончиком»/
Тихо засыпают. /кладём ладошки под голову, «засыпаем»/

При повторе игры - усложняем. В середине игры добавляем фрагмент:
Все цветочки потянулись к солнышку, высоко-высоко, и выросли!
/потянулись руками вверх, поднялись на носочки/
А сейчас соберём все наши цветы в один большой букет! /дети собираются в середину круга/

7. Педагог
показывает детям красивую игрушечную бабочку: Ой, посмотрите, кто прилетел к нам на цветочную полянку, это же бабочка-красавица! Она порхает между лепестков и собирает сладкую пыльцу. А мы с вами сейчас поиграем в игру!
Подвижная музыкальная игра «Бабочки» (Е. Железнова)
От цветка к цветочку
Бабочки летят.
Где сок самый сладкий
Знать они хотят.
Хорошо с сачком ходить,
Бабочек ловить.
Не спешите улетать,
Дайте вас поймать!
/Дети держат в руках бабочек на проволоке, двигаются лёгким бегом по музыкальному залу врассыпную. Воспитатель сачком ловит бабочек. /
8. Педагог: Все наши бабочки разлетелись кто куда! А нам с вами пришла пора попрощаться. Жду вас в следующий раз!
Музыкальное прощание: педагог пропевает фразу «До свидания, ребята», дети пением отвечают «До свидания», под музыку маршируют из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальное занятие в старшей группы «Весенние мелодии и звуки» Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни Конспект игрового интегрированного музыкальное занятия в детском саду. Подготовительная группа Конспект открытого занятия по вокалу: Методика работы с дошкольниками
Участник №40 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 сентября по 5 декабря 2016 года
План - конспект тематического музыкального занятия в старшей группе | Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Золотая ярмарка"
Опубликовано: 2935 дней назад (8 ноября 2016)
Просмотров: 16209
Рубрика: Без рубрики
+53
Голосов: 53
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 8 ноября 2016 в 21:51 +3
Татьяна Николаевна, доброй ночи!
Прочитала конспект Вашего занятия "На весенней полянке",и, как будто сама побывала с детьми на занятии, услышала музыку, приветствовала педагога, выполняла все задания и прощалась. Занятие интересное, поставленная цель достигнута, все задачи решены, зрительный ряд помогает настроиться на позитивный лад! Голос!!!
Ольга Владимировна Перковская # 9 ноября 2016 в 11:40 +3
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С большим интересом посетила Ваше музыкальное занятие. Все продумано. Интерес и увлечение на каждом этапе. Понравились и слова под хоровод и пальчиковая разминка, которую я взяла для своих занятий. Краски природы, первые цветы на полянке были прекрасным дополнением к Вашему занятию. Думаю, что атмосфера занятия будет очень комфортной. Спасибо! Удачи! +1!
Людмила Васильевна Гоголева # 9 ноября 2016 в 15:16 +4
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение. Интересное занятие получилось для малышей, чувствуется любовь к детям, стремление научить видеть прекрасное. Воспитательные и развивающие моменты малышей присутствуют на всем протяжении мероприятия. Успехов вам!
Оксана Михайловна Жидикина # 9 ноября 2016 в 16:25 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Спасибо за разработку позитивного занятия.
Доброжелательная атмосфера, разнообразные виды музыкальной деятельности, здоровьесберегающие технологии - всё это благоприятно сказывается на решении поставленных задач. Музыкальное занятие заслуживает внимания и положительной оценки. А от меня скромный голос. +1
Татьяна Геннадиевна Бабакова # 9 ноября 2016 в 17:44 +3
Очень интересное и познавательное занятие, основанное на положительных эмоциях и ненавязчивых действий детей, что позволяет реализовать поставленную цель и решить обучающие,воспитательные задачи, увидеть в каждом ребенке индивидуальность и неповторимость. Спасибо за занятие! Удачи вам в будущей творческой деятельности.
Ирина Николаевна Ступченко # 9 ноября 2016 в 18:03 +3
Увлекательное и познавательное занятие понравится деткам. Разные моменты делают занятие более раскрытым и интересным. Голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 9 ноября 2016 в 18:27 +3
Добрый вечер, Татьяна Николаевна. С интересом ознакомилась с представленным Вами конспектом тематического занятия "Весна". Окунулась в очень добрую, таинственную атмосферу весеннего дня на лесной поляне, где слышны прекрасные звуки природы во всех её проявлениях. Занятие понравилось. Дети совершили интересную музыкальную прогулку, пели песни, "плели веночки", "собирали цветы", "ловили порхающих бабочек".. Проведение подобных занятий способствует развитию не только музыкальных способностей, но и развитию воображения, фантазии, умению видеть прекрасное в окружающей нас природе. Благодарю за приглашение, примите мой голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 9 ноября 2016 в 18:30 +4
Отличный материал, содержание + оформление = 5!
С интересом познакомилась и проголосовала с удовольствием!
С уважением, Т.Н.
Тамара Борисовна Вершинина # 9 ноября 2016 в 18:52 +2
Здравствуйте,Татьяна Николаевна! Как всегда, интересно, красиво,ярко,привлекательно! Поздравляю вас. + голос
Ирина Владимировна Жабина # 9 ноября 2016 в 19:39 +3
Здравствуйте,Татьяна Николаевна!
Интересное и увлекательное музыкальное занятие. Хочется отметить Ваш творческий подход к работе. Здорово! Все очень понравилось! Все способствует целенаправленной работе по развитию музыкальности детей. Думаю, что Ваша разработка найдет немало положительных отзывов среди коллег. Желаю удачи в конкурсе! С уважением и голосом 13, Ирина Владимировна.
Елена Викторовна Багрова # 9 ноября 2016 в 19:57 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
С большим интересом посетила Ваше музыкальное занятие и побывала на весенней полянке.
Как же у Вас красиво, все способствует развитию музыкальных способностей детей.
Занятие соответствует современным требованиям образовательно - воспитательного процесса.
Все этапы хорошо продуманы и организованы. Цель достигнута.
С удовольствием голосую и желаю творческих успехов.
С уважением!!!
Наталья Васильевна Полушкина # 9 ноября 2016 в 20:26 +2
Добрый вечер, Татьяна Николаевна.!Читая Ваш сценарий я невольно примеряла его относительно к своим детям .Я сейчас работаю с детьми среднего возраста . Мне было приятно, что пальчиковую игру " Наши нежные цветки", мы тоже используем и не только на музыкальном занятии. Мне понравилось.что в Вашем сценарии заявленная цель "развитие музыкальности детей"- достигнута .Спасибо!
Софья Владимировна Юхнина # 9 ноября 2016 в 20:38 +3
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с планом - конспектом тематического музыкального занятия в средней группе детского сада «На весенней полянке». Чудесное занятие, всё продумано, грамотно выстроено, музыкальный репертуар доступен для детей 4-5 лет.
Вы идёте в ногу со временем, используя ИКТ. Конспект составлен грамотно, в соответствии с правилами сайта, проиллюстрирован соответствующими фото. Вы создаёте условия для развития музыкальности детей.
С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ирина Альбертовна Кириленко # 9 ноября 2016 в 21:23 +2
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Ваш план- конспект, безусловно, заслуживает внимания и практического применения. Радует, что музыкальное занятие насыщенное, содержательное, интересное и увлекательное, сочетаются разные виды деятельности, решаются эстетические задачи. Примите голос и успехов Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 9 ноября 2016 в 22:56 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. С большим интересом посетила Ваше музыкальное занятие. Все продумано. Интерес и увлечение на каждом этапе. Краски природы, первые цветы на полянке были прекрасным дополнением к Вашему занятию! Творческих успехов! голос
Мира Симеунович # 10 ноября 2016 в 02:03 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! У Вас получилось прекрасное музыкальное занятие! Дети с радостью слушают музыку, поют, весело двигаясь в весеннем ритме! Вместе с музыкой путешествуют по лесу, смотрят на чудеса весенней природы: цветы, бабочки… У них таким образом развиваются музыкальные способности, пробуждается любовь к природе. Замечательно продуманное занятие, прекрасные фотографии. С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Ольга Ивановна Марченко # 10 ноября 2016 в 06:38 +2
Доброе утро, Татьяна Николаевна. Спасибо за прекрасное занятие. Обязательно возьму себе на вооружение. Примите мой голос!!!
Вера Олеговна Седова # 10 ноября 2016 в 09:25 +2
Автор подготовила лаконичный, но вместе с тем полный план-конспект тематического музыкального занятия в средней группе детского сада «На весенней полянке». В методической разработке последовательно излагаются этапы развивающего музыкального занятия: музыкальное приветствие, движение под музыку, пальчиковая игра на активизацию мыслительных процессов и кистевых движений рук, слушание музыки, музыкальная пауза для отдыха (игра "Бабочки"). Яркие фото совместно с музыкой закрепляют у детей ассоциативные понятия о лете, как ярком, весёлом, незабываемом времени года. Разработка грамотно оформлена шрифтами, легко читаема. Автору творческих успехов и дальнейшего профессионального роста.
Ольга Ивановна Кабанова # 10 ноября 2016 в 10:06 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С удовольствием ознакомилась с вашей интересным, полезным планом-конспектом тематического музыкального занятия в средней группе детского сада «На весенней полянке» с яркими, летними фотографиями. Работа методически правильно оформлена, использовались песни, описаны разнообразные игры.Примите мой голос. Желаю дальнейших творческих успехов.
Елена Леонидовна Крылова # 10 ноября 2016 в 13:59 +2
Доброго времени суток, Татьяна Николаевна! Большое спасибо за приглашение. С удовольствием побывала на Вашем музыкальном занятии. Занятие получилось очень очень интересное, полезное, насыщенное. А очень яркие, насыщенные иллюстрации напоминают о лете и создают очень позитивный настрой, доброжелательную атмосферу. Мой голос и творческих успехов в дальнейшем!!!
Вера Александровна Орехова # 10 ноября 2016 в 16:35 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение.
Замечательное музыкальное занятие Вы провели с детьми.
Думаю, что дети получили массу положительных и радостных эмоций.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи и успехов!
Вера Анатольевна Варенцова # 10 ноября 2016 в 18:43 +5
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение. Музыкальное занятие получилось интересным познавательным, с высокой активностью ребятишек. У Вас прекрасное оформление. Дети приобщаются к музыкальному искусству через игры, хоровод и прослушивание музыкальных произведений. Чувствуется приятная тёплая обстановка. Спасибо за позитив! Успехов Вам! Голосую.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 10 ноября 2016 в 19:18 +2
Доброго времени суток, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение на удивительное музыкальное занятие. Прекрасный материал предоставлен. Каждый этап продуман. Цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Удачи в конкурсе. Голос.
Алла Ивановна Ефимова # 10 ноября 2016 в 23:55 +5
Интересное и увлекательное музыкальное занятие. Здорово! Все очень понравилось! На таких занятиях детки очень увлечены, работают вдвойне и получают массу положительных эмоций. Желаю удачи в конкурсе! С уважением и голосом
Татьяна Николаевна Бунтури # 11 ноября 2016 в 06:56 +2
Уважаемые коллеги, большое спасибо всем и каждому за внимание к моей работе! Мне очень важны ваши замечания и пожелания! angel
Галина Васильевна Егорова # 11 ноября 2016 в 11:23 +6
С интересом прочитала ваш конспект музыкального занятия. Вы с ребятами провели и музыкальное, и воспитательное, и познавательное занятие. Иллюстрации помогают восприятию текста.Посоветую только все задачи писать в глаголах. Примите голос.
Татьяна Николаевна Бунтури # 11 ноября 2016 в 11:55 +4
Галина Васильевна, спасибо за комментарий, да, действительно, сейчас увидела свой недочёт в формулировке задач.
Ирина Юрьевна Ручина # 11 ноября 2016 в 19:36 +6
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. План-конспект тематического музыкального занятия в средней группе детского сада "На весенней полянке" очень интересный, мне понравился. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 11 ноября 2016 в 20:24 +7
Спасибо за приглашение! Цель и задачи достигнуты. Материал хорошо оформлен. Я думаю пригодится не только в дошкольном учреждении, но и для начальной школы. Вы молодец!
Ирина Ивановна Иванова # 11 ноября 2016 в 21:06 +5
Путешествуя с вами по весеннему лесу, вы не только смогли достичь поставленных задач во видах музыкальной деятельности детей по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, пальчиковым играм и т.д, но и при этом донести смогли до детей, как нужно относиться к природе и всему живому миру!! Здорово!
Ирина Анатольевна Князева # 12 ноября 2016 в 00:17 +4
Татьяна Николаевна! Я полностью согласна с комментариями коллег, план-конспект тематического музыкального занятия интересный и увлекательный! Детям будет очень интересно. С удовольствием голосую! +1
Лариса Владимировна Валитова # 12 ноября 2016 в 09:26 +4
Здравствуйте Татьяна Николаевна.Очень нежное и доброе занятие. много логоритмических упражнений, коммуникативных игр. Все выстроено методически правильно. Спасибо. Голос.
Татьяна Сергеевна Гурова # 12 ноября 2016 в 17:05 +2
Интересное занятие! С удовольствием голосую за материал!
Наталия Владимировна Пуханова # 12 ноября 2016 в 18:33 +1
Добрый вечер, Татьяна Николаевна. С интересом ознакомилась с представленным Вами конспектом тематического занятия "Весна". Вы воспитываете у детей эстетический вкус,развиваете музыкальные способности. Иллюстрации помогают восприятию текста.Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос.
Надежда Леонидовна Макарова # 12 ноября 2016 в 19:06 +1
Присоединяюсь к комментариям коллег! Примите голос!
Елена Владимировна Иванова # 12 ноября 2016 в 21:04 +1
Татьяна Николаевна! Как здорово, что вы привлекаете детей к музыке, развиваете в них чувство прекрасного, музыкальные способности. Занятие соответствует среднему возрасту дошколят. Конспект грамотно оформлен. Голосую.
Любовь Владимировна Лычангина # 13 ноября 2016 в 16:37 +2
Добрый вечер, Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение на план-конспект тематического музыкального занятия в средней группе детского сада «На весенней полянке».
Вы приобщаете детей к музыкальному искусству, воспитываете эстетический вкус, развиваете музыкальные способности, коммуникативные и двигательные навыки, воспитываете бережное отношения к миру природы.
Примите и мой скромный голос!!!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 13 ноября 2016 в 16:58 +1
Каждый этап занятия плавно перетекал один в другой.Чувствовалась спокойная и умиротворяющая обстановка. Поздравляю! Голос !!!
Марина Николаевна Гусева # 13 ноября 2016 в 17:27 +1
Здравствуйте, очень понравилось ваше занятие, все игры сразу взяла в копилочку. Спасибо!
Александр Семенович Жбанов # 15 ноября 2016 в 19:29 +1
Конспект составлен грамотно, вызывает интерес читателя. Примите голос!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 15 ноября 2016 в 21:11 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Удивительно гармоничное занятие с изящными переходами от одного вида деятельности к другому. Такое знакомство с весенней природой позволяет детям увидеть красоту музыки и почувствовать музыку красоты. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Татьяна Николаевна Бунтури # 17 ноября 2016 в 07:34 +1
Уважаемые коллеги! Всем большое спасибо за отзывы и пожелания! v
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 18 ноября 2016 в 21:28 +1
Добрый вечер! Спасибо за приглашение и за такой замечательный конспект занятия! Я представила Ваше занятие... и стало очень приятно и интересно. Идет взаимосвязь. И уверена, что деткам тоже интересно заниматься. Успехов и удачи Вам!
Елена Григорьевна Полякова # 22 ноября 2016 в 14:21 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна, примите голос!
Ваши музыкальные занятия очень гармоничны, пронизаны теплом,
добротой и любовью,отличаются хорошим вкусом.
Желаю Вам новых творческих удач! С уважением, Е.Г.
Ирина Владимировна Глебова # 29 ноября 2016 в 22:36 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Благодарна Вам за приглашение))).
Ваше творчество радует своим профессионализмом:
всегда чётко и лаконично изложены цель и задачи,
подробно прописаны все виды деятельности, среди которых
особенно увлекательны пальчиковые игры.
Обязательный голос! Новых Вам идей smile
Евгения Борисовна Матреницкая # 1 декабря 2016 в 11:55 +1
Доброе время суток, Татьяна Николаевна. Приняла Ваше приглашение, благодарю за представленный материал. smile Занятие интересное, мне понравилось, думаю и деткам интересно. В конце занятия спрашивайте у деток, что им понравилось, чтобы у Вас была обратная связь, уверяю получите много позитива. С уважением Евгения.
Мария Анатольевна Блинова # 2 декабря 2016 в 15:07 +1
Занятие тематического характера,построено правильно,согласно методике,по ФГОС дети знакомятся с целью занятия,здесь она видна,проглядывается во всём в слушании,играх,пении,слушании. Голосую.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 2 декабря 2016 в 18:58 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение. План-конспект тематического музыкального занятия для детского сада «На весенней полянке» отлично написан. Расписана деятельность детей и руководителя, хорошо подобрана музыка и песенно-игровой репертуар. Публикация грамотно оформлена, сформулирована цель и задачи, выделены главные моменты занятия, подобраны картинки одного размера и по теме. Думаю, и на самом занятии детям было интересно. Голосую +1
Валентина Николаевна Мельникова # 5 декабря 2016 в 22:21 +1
Добрый вечер, Татьяна Николаевна!
Спасибо за приглашение!
Познакомилась с представленным Вами конспектом тематического занятия "Весна".
У Вас прекрасное оформление работы. Дети приобщаются к музыкальному искусству через игры,
хоровод и прослушивание музыкальных произведений.
Голос!
Елена Рашидовна Чеховская # 7 декабря 2016 в 15:32 +1
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Познакомилась с конспектом Вашего занятия "На весенней полянке" и на душе сразу стало тепло.Если бы все музыкальные руководители проводили такие занятия, дети получали бы и познавательную информацию, и музыкально били развиты.Занятие замечательное.Голосую!Удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 25 декабря 2016 в 23:51 +1
Татьяна Николаевна!
План-конспект тематического музыкального занятия «На весенней полянке» меня заинтересовал.
Огромное спасибо! Получила большое удовольствие от мероприятия.
Это праздник для детей! Хорошо, когда педагог может из каждого мероприятия устроить праздник. Содержательно, ёмко, интересно, познавательно.
Спасибо!
Успехов!
Голос!
Зоя.