План-конспект тематического музыкального занятия для дошкольников 5-6 лет «Во саду ли, в огороде»
Автор: Бунтури Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №14, г. Екатеринбург.
Описание материала: Данный методический материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений. Методическая разработка содержит план-конспект непосредственной образовательной музыкальной деятельности для реализации в старшей группе детского сада (5-6 лет). Подобранный репертуар расширяет представления детей о традиционном русском быте, так как среди прочего в план занятия включены произведения уральских композиторов и устное народное творчество Урала.
Цель: развитие музыкальности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать речевые и интонационные навыки детей,
- развивать музыкальный и фонематический слух детей,
- формировать представления об окружающем мире и экологии,
- прививать любовь к природе, человеку, труду, родине,
- побуждать детей к музыкальному творчеству.
План-конспект тематического музыкального занятия «Во саду ли, в огороде»:
Музыкальный руководитель встречает детей, дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
1) Музыкальное приветствие.
2) Педагог приглашает детей к беседе о саде и огороде, в которых многие ребята наверняка летом помогали своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам выращивать вкусный урожай. Дети рассматривают картинки с видами собранного урожая овощей, фруктов, ягод и грибов. Педагог рассказывает о традициях русского народа, посвящённых труду, об урожайных обрядах и песнях.
Педагог выразительно декламирует слова русской народной песни «За горою у колодца»:
За горою у колодца,
Где студёная вода,
Вслед за жнейкою вязала
Снопы девка молода.
Ой, вязала песни пела,
Что на свете любо жить,
Если честно дело делать,
Если труд свой полюбить.
Ой, могуча наша сила,
Широки у нас поля,
Изобильная Россия
Славься русская земля!
2) Слушание пьесы уральского композитора А. Бызова «Ваталинка (сибирский народный наигрыш)», обсуждение характера музыки, стилистических особенностей, исполнительского состава (оркестр народных инструментов).
3) Распевание на основе русской народной песни «Во саду ли, в огороде».
Во саду ли, в огороде
Девица гуляла,
Невеличка-круглоличка,
Румяное личико.
4) Музицирование на детских музыкальных инструментах (ксилофоне, металлофоне). Дети подбирают на слух мелодию знакомой им песни «Во саду ли» и исполняют с помощью педагога, возможно с лёгким фортепианным аккомпанементом.
5) Песенка-массаж «Мы капусту рубим» в качестве динамической паузы. Дети делятся на «капуст» и «хозяек», дети-«капусты» сидят на стульчиках, а дети-«хозяйки» встают у них за спиной и делают движения по плечам в соответствии с текстом песенки. Песенка повторяется два раза – дети меняются ролями.
Мы капусту рубим рубим, (стучим ребром ладони)
Мы морковку трём трём, (трём ладошками плечи)
Мы капусту солим солим, (пальчиками «посыпаем солью»)
Мы капусту жмём жмём. (мягко сжимаем плечи руками)
Сок капустный пьём! (гладим «капусту» по голове)
6) Пение песни для детей «Былинка».
Музыка и слова Т. Бунтури
1 куплет.
Летом солнышко пригреет,
Хорошо у нас в саду.
На кустах малинка зреет,
В кузовок её кладу.
С мамой тесто мы замесим,
Позовём своих друзей,
Пирожки с начинкой слепим,
Вместе будет веселей.
Припев: Ты лети, лети, былинка,
Через запад на восток,
Испеку пирог с малинкой,
Приходи ко мне дружок.
Ты лети, лети, былинка,
Через запад на восток,
Я шагаю по тропинке
И кусаю пирожок.
Ням-ням-ням-ням,
И тебе кусочек дам!
2 куплет.
В огороде я гуляю,
Между грядок тишина.
Чей же там кудрявый хвостик?
Спинка рыжая видна.
Из земли её достану
И в водичку окуну,
Хрум-хрум-хрум, хрустит морковка,
И братишке дам одну.
Припев: Ты лети, лети, былинка,
Через запад на восток,
Кушай, кушай витаминки,
Пей скорей морковный сок.
Ты лети, лети, былинка,
Через запад на восток,
Я шагаю по тропинке
И кусаю пирожок.
Ням-ням-ням-ням,
И тебе кусочек дам!
7) Подвижная музыкальная игра «Едет с поля урожай».
Муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой
1. На машине, на машине,
С поля едет урожай.
И картошка, и лучок,
Огурец и кабачок.
2. На машине, на машине,
С поля едет урожай.
Свёкла и морковка
Погрузились ловко.
3. На машине, на машине,
С поля едет урожай.
Тыква круглолицая
Спелостью гордится.
Описание игры: во время куплета дети «едут паровозиком» змейкой или по кругу за ребёнком-«водителем». На проигрыш дети свободно танцуют по залу, после условного звукового сигнала (клаксона) нужно быстро «сесть в машину», т.е. построиться за «водителем» и продолжить движение.
8) Дети возвращаются на стулья. Педагог задаёт детям вопросы: что больше всего понравилось на занятии, что им запомнилось, что хотелось бы повторить в следующую встречу.
Музыкальное прощание. Дети под музыку выходят из зала.
Надеюсь, что мои авторские материалы окажутся интересными и полезными для музыкальных руководителей и других педагогов, работающих в дошкольном пространстве.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов»
Диагностика экологической воспитанности дошкольников в детском саду
Музыка природы в рисунках детей
Похожие статьи:
Экологические праздники в ДОУ. Конспекты
КВН по экологии в подготовительной группе
Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Ценность радости и счастья
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево