Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План - конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

План-конспект тематического музыкального занятия для дошкольников 5-6 лет «Во саду ли, в огороде»
Автор: Бунтури Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №14, г. Екатеринбург.

Описание материала: Данный методический материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений. Методическая разработка содержит план-конспект непосредственной образовательной музыкальной деятельности для реализации в старшей группе детского сада (5-6 лет). Подобранный репертуар расширяет представления детей о традиционном русском быте, так как среди прочего в план занятия включены произведения уральских композиторов и устное народное творчество Урала.
Цель: развитие музыкальности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать речевые и интонационные навыки детей,
- развивать музыкальный и фонематический слух детей,
- формировать представления об окружающем мире и экологии,
- прививать любовь к природе, человеку, труду, родине,
- побуждать детей к музыкальному творчеству.

План-конспект тематического музыкального занятия «Во саду ли, в огороде»:
Музыкальный руководитель встречает детей, дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
1) Музыкальное приветствие.
2) Педагог приглашает детей к беседе о саде и огороде, в которых многие ребята наверняка летом помогали своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам выращивать вкусный урожай. Дети рассматривают картинки с видами собранного урожая овощей, фруктов, ягод и грибов. Педагог рассказывает о традициях русского народа, посвящённых труду, об урожайных обрядах и песнях.
Педагог выразительно декламирует слова русской народной песни «За горою у колодца»:
За горою у колодца,
Где студёная вода,
Вслед за жнейкою вязала
Снопы девка молода.
Ой, вязала песни пела,
Что на свете любо жить,
Если честно дело делать,
Если труд свой полюбить.
Ой, могуча наша сила,
Широки у нас поля,
Изобильная Россия
Славься русская земля!
2) Слушание пьесы уральского композитора А. Бызова «Ваталинка (сибирский народный наигрыш)», обсуждение характера музыки, стилистических особенностей, исполнительского состава (оркестр народных инструментов).
3) Распевание на основе русской народной песни «Во саду ли, в огороде».
Во саду ли, в огороде
Девица гуляла,
Невеличка-круглоличка,
Румяное личико.
4) Музицирование на детских музыкальных инструментах (ксилофоне, металлофоне). Дети подбирают на слух мелодию знакомой им песни «Во саду ли» и исполняют с помощью педагога, возможно с лёгким фортепианным аккомпанементом.
5) Песенка-массаж «Мы капусту рубим» в качестве динамической паузы. Дети делятся на «капуст» и «хозяек», дети-«капусты» сидят на стульчиках, а дети-«хозяйки» встают у них за спиной и делают движения по плечам в соответствии с текстом песенки. Песенка повторяется два раза – дети меняются ролями.
Мы капусту рубим рубим, (стучим ребром ладони)
Мы морковку трём трём, (трём ладошками плечи)
Мы капусту солим солим, (пальчиками «посыпаем солью»)
Мы капусту жмём жмём. (мягко сжимаем плечи руками)
Сок капустный пьём! (гладим «капусту» по голове)
6) Пение песни для детей «Былинка».
Музыка и слова Т. Бунтури


1 куплет.
Летом солнышко пригреет,
Хорошо у нас в саду.
На кустах малинка зреет,
В кузовок её кладу.
С мамой тесто мы замесим,
Позовём своих друзей,
Пирожки с начинкой слепим,
Вместе будет веселей.
Припев: Ты лети, лети, былинка,
Через запад на восток,
Испеку пирог с малинкой,
Приходи ко мне дружок.
Ты лети, лети, былинка,
Через запад на восток,
Я шагаю по тропинке
И кусаю пирожок.
Ням-ням-ням-ням,
И тебе кусочек дам!
2 куплет.
В огороде я гуляю,
Между грядок тишина.
Чей же там кудрявый хвостик?
Спинка рыжая видна.
Из земли её достану
И в водичку окуну,
Хрум-хрум-хрум, хрустит морковка,
И братишке дам одну.
Припев: Ты лети, лети, былинка,
Через запад на восток,
Кушай, кушай витаминки,
Пей скорей морковный сок.
Ты лети, лети, былинка,
Через запад на восток,
Я шагаю по тропинке
И кусаю пирожок.
Ням-ням-ням-ням,
И тебе кусочек дам!
7) Подвижная музыкальная игра «Едет с поля урожай».
Муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой
1. На машине, на машине,
С поля едет урожай.
И картошка, и лучок,
Огурец и кабачок.
2. На машине, на машине,
С поля едет урожай.
Свёкла и морковка
Погрузились ловко.
3. На машине, на машине,
С поля едет урожай.
Тыква круглолицая
Спелостью гордится.
Описание игры: во время куплета дети «едут паровозиком» змейкой или по кругу за ребёнком-«водителем». На проигрыш дети свободно танцуют по залу, после условного звукового сигнала (клаксона) нужно быстро «сесть в машину», т.е. построиться за «водителем» и продолжить движение.

8) Дети возвращаются на стулья. Педагог задаёт детям вопросы: что больше всего понравилось на занятии, что им запомнилось, что хотелось бы повторить в следующую встречу.
Музыкальное прощание. Дети под музыку выходят из зала.

Надеюсь, что мои авторские материалы окажутся интересными и полезными для музыкальных руководителей и других педагогов, работающих в дошкольном пространстве. Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Диагностика экологической воспитанности дошкольников в детском саду Музыка природы в рисунках детей

Похожие статьи:

Экологические праздники в ДОУ. Конспекты

КВН по экологии в подготовительной группе

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Ценность радости и счастья

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Участник №5 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 25 октября 2016 года
Социокультурный проект для детского сада "Беларусь моя васильковая" | План-конспект тематического музыкального занятия в средней группе детского сада на тему: Весна
Опубликовано: 3020 дней назад (15 сентября 2016)
Просмотров: 12569
Рубрика: Без рубрики
+33
Голосов: 33
Наталья Николаевна Лапшина # 15 сентября 2016 в 17:58 +5
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Прочитала Ваш план-конспект. Очень грамотно прописаны цель и задачи НОД. Понравилась Ваша песня "Былинка" . Уверена, дети слушают её с удовольствием, и думаю, подпевают! Включены здоровье сберегающие технологии: массаж. Я только не согласна с прописанной в аннотации заявкой, что подобранный материал расширяет представления о быте. Всё таки, на мой взгляд, в конспекте представлены трудовые песни, а не бытовые. И я не совсем поняла, какое количество детей подбирает по слуху "Во саду ли, в огороде"? И ещё, мне кажется, что если читать слова песни "За горою у колодца" на фоне музыки "Ваталинка", это позволит более динамично провести занятие. Ну, не считаю я, важным для пятилеток. умение анализировать прослушанную музыку и рассказывать о ней. Вы очень творчески одарённый человек с прекрасным образованием. Это видно по Вашим работам. Удачи Вам! И конечно, голос!
Татьяна Николаевна Бунтури # 15 сентября 2016 в 19:14 +2
Наталья Николаевна, спасибо за подробный анализ и конструктивную критику моей работы! Обязательно учту в дальнейшем все Ваши пожелания.
Ирина Николаевна Ступченко # 15 сентября 2016 в 19:19 +5
Татьяна Николаевна!Замечательный конспект у Вас получился. Такое занятие запомниться детям, и они с удовольствием будут посещать подобные музыкальные уроки. Особенно понравилась песенка-массаж. Отличная работа. Голос!
Тамара Борисовна Вершинина # 15 сентября 2016 в 19:25 +4
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Мне кажется, что детки-пятилетки могут определить характер музыки и рассказать о ней по возможности, обсудить звучание инструментов. Главное, не углубляться в этот анализ. Так что Вы на правильном пути. Примите мой голос.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 15 сентября 2016 в 20:22 +3
Татьяна Николаевна, Благодарю за приглашение на интересное тематическое музыкальное занятие. В ходе которого вы целенаправленную работу по развитию музыкального и фонематического слуха, речевых и интонационных навыков детей сочетаете с формированием представлений дошкольников об окружающем мире, прививаете любовь к родному краю, родной природе. Тем самым способствуя всестороннему гармоничному развитию старших дошкольников. Грамотно используя приёмы активизации, побуждаете детей к музыкальному творчеству. Уверена, Ваши воспитанники любят музыку и с удовольствием посещают музыкальные занятия. Примите голос № 4 и пожелание Удачи!
Татьяна Николаевна Бунтури # 15 сентября 2016 в 20:25 +2
Дорогие коллеги! Как приятно читать Ваши обстоятельные комментарии! Благодарю всех сердечно!
Ольга Сергеевна Дьякова # 15 сентября 2016 в 20:50 +3
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие и яркий зрительный ряд! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Татьяна Николаевна Бунтури # 15 сентября 2016 в 20:52 +1
Спасибо Вам, Ольга Сергеевна!
Елена Ивановна Сычёва # 15 сентября 2016 в 21:29 +3
Татьяна Николаевна, очень интересная и полезная разработка! У нас В саду нет музыкального руководителя, поэтому мне особенно интересна Ваша разработка. Успехов Вам и творческих идей! Заходите в гости!
Анна Николаевна Родина # 15 сентября 2016 в 21:55 +4
Здравствуйте Татьяна Николаевна. У вас очень интересно сочетаются бытовая и народная темы. Я уверена, что ваше занятие понравится детям.
Кира Борисовна Фогелева # 15 сентября 2016 в 22:42 +4
Здравствуйте Татьяна Николаевна.Спасибо за приглашение, понравилась песенка) Подойдет во многих объединениях .. спасибо за идею!
Оксана Михайловна Жидикина # 16 сентября 2016 в 00:45 +5
Здравствуйте Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение. Интересный конспект представлен Вами. Занятие прививает любовь к природе, побуждает детей к музыкальному творчеству. Примите от меня голос №8.
Елена Александровна Шашенко # 16 сентября 2016 в 06:17 +6
Добрый день !!!Татьяна Николаевна! Большое спасибо за приглашение .Замечательный конспект у Вас получился. Такое занятие запомниться детям, и они с удовольствием будут посещать подобные музыкальные уроки. Особенно понравилась песенка-массаж. Отличная работа. Голос!Желаю ВАМ!!! Успехов !!!
Татьяна Николаевна Бунтури # 16 сентября 2016 в 07:35 +3
Спасибо Вам за тёплые слова!
Алла Леонидовна Жигалова # 16 сентября 2016 в 09:08 +7
Видно, что педагог творческий и с фантазией подходит к решению образовательных задач. Молодец!
Ирина Юрьевна Ручина # 16 сентября 2016 в 14:50 +8
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. План-конспект тематического музыкального занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде" очень интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 сентября 2016 в 18:26 +7
Добрый вечер!
Спасибо за приглашение. Благодаря Вам я смогла окунуться в музыкальный мир детства. Было очень интересно и увлекательно. Ребята не только музыку изучали, но и массаж делали! Играли, пели и танцевали.... Голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 18 сентября 2016 в 20:35 +5
Добрый вечер! Обязательно воспользуюсь вашей разработкой занятия. Каждое занятие индивидуально, с учетом детей, обстановки. вы выполнили свою задачу на 100%.Голос
Мария Александровна Дискантова # 21 сентября 2016 в 10:27 +6
День добрый, Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с вашей работой "План-конспект тематического музыкального занятия для дошкольников 5-6 лет «Во саду ли, в огороде». Занятие получилось интересным. Хочется отметить песенку "Былинка", произвела впечатление. Желаю творческих успехов!!! Голос "ЗА"
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 26 сентября 2016 в 18:13 +4
Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение. Очень понравилось музыкальное занятие. Оно получилось насыщенное и светлое. Авторская песня - эмоциональная, легкозапоминающаяся; соответствует возрасту детей. Вызвает улыбку: "Ням - ням". На волне позитива дети лучше усваивают материал. Хорошо, что на своих занятиях вы учите детей анализировать, размышлять; развиваете не только психические процессы (память, внимание, мышление), но и речь. Не позволяете им засиживаться. Конспект грамотно и красиво оформлен, что облегчает его восприятие. Представленный опыт работы найдёт своего читателя. Примите от меня голос и наилучшие пожелания в работе!
Екатерина Николаевна Пичугина # 27 сентября 2016 в 14:24 +3
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С большим интересом читала конспект вашего занятия!Ваше занятие очень понравилось, содержание соответствует цели и задачам, а так же возрасту детей.Интересным для себя считаю песенку-массаж «Мы капусту рубим». Уверена, детям было очень интересно музицирование на детских музыкальных инструментах. Творческих успехов Вам! Спасибо!
Валентина Владимировна Рощина # 28 сентября 2016 в 21:39 +3
Здравствуйте,Татьяна Николаевна!С интересом ознакомилась с вашим тематическим материалом,оформлено все грамотно, интересно и эстетично!Некоторые моменты взяла себе на заметку,особенно понравилась песенка-массаж про капусту!Желаю Вам удачи!Голос №19
Татьяна Николаевна Бунтури # 29 сентября 2016 в 07:45 +2
Уважаемые коллеги, всем большое спасибо за внимание к моей работе и содержательные комментарии!
Любовь Владимировна Лычангина # 2 октября 2016 в 08:07 +3
Здравствуйте,Татьяна Николаевна! С удовольствием побывала на Вашем занятии «Во саду ли, в огороде».
Не соглашусь с самым первым комментарием. Анализировать произведения нужно и должно, что и делает наш опытный муз.руководитель с детьми 5-6 летнего возраста.
А я с удовольствием наблюдаю, как интегрируются образовательные области, и как осуществляется речевое развитие моих подопечных на муз.занятии.
Вы сочиняете музыку и кладёте на неё слова. Аплодирую стоя! Поддерживаю Вашу чудесную авторскую разработку голосом.
И желаю победы на конкурсе!
Татьяна Николаевна Бунтури # 2 октября 2016 в 15:59 +2
Любовь Владимировна, спасибо Вам большое!!! joke
Антонина Петровна Белоногова # 5 октября 2016 в 15:48 +3
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение. Очень интересная и полезная разработка у Вас получилась. Занятие прививает любовь к природе, побуждает детей к музыкальному творчеству. Благодаря Вам, я смогла окунуться в музыкальный мир детства. Замечательно, что Вы на своих занятиях учите детей размышлять. Голос!
Татьяна Николаевна Бунтури # 12 октября 2016 в 09:53 0
Антонина Петровна, благодарю Вас за внимание к моей работе!
Елена Николаевна Залужная # 5 октября 2016 в 16:45 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Детям на Вашем занятии было интересно! Авторская песенка понравилась.С пальчиковой гимнастикой "Мы капусту рубим", мои дети знакомы, а вот песенку-массаж «Мы капусту рубим» мы обязательно выучим. Спасибо. Примите голос!
Татьяна Николаевна Бунтури # 12 октября 2016 в 09:53 0
Елена Николаевна, спасибо Вам за отзыв!
Тюрина Вероника # 5 октября 2016 в 21:12 +2
Здравствуйте ,Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала ваш тематический материал.Желаю Вам творческих успехов.Голосую+1
Татьяна Николаевна Бунтури # 12 октября 2016 в 09:54 0
Вероника, спасибо Вам за пожелания!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 5 октября 2016 в 21:12 +2
Доброго времени суток, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение на замечательное музыкальное занятие. Цель достигнута, поставленные задачи выполнены. Удачи в конкурсе. Голос.
Татьяна Николаевна Бунтури # 12 октября 2016 в 09:55 0
Раиса Фёдоровна, благодарю за комментарий!
Марина Дмитриевна Солодова # 6 октября 2016 в 06:43 +2
Добрый вечер Татьяна Николаевна! Очень понравилась тематика мероприятия «Во саду ли, в огороде». Понравилась песенка-массаж «Мы капусту рубим» в качестве динамической паузы. Этой физкульт минуткой пользуются давно, но Вы её преподали в оригинальной, интересной обработке. И она заиграла как новая. Очень понравилось! Конечно голос! С уважением Марина!
Татьяна Николаевна Бунтури # 12 октября 2016 в 09:50 0
Марина Дмитриевна, благодарю Вас за комментарий!
Елена Григорьевна Полякова # 6 октября 2016 в 15:23 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна, примите голос!
Работа достойна внимания: прекрасно оформлена, правильно
поставлена цель и задачи, методически выдержана. Интересно и творчески
использовано логопедическое упражнение для проведение динамической паузы.
Вы молодец, желаю дальнейших творческих удач! С уважением, Е.Г.
Татьяна Николаевна Бунтури # 12 октября 2016 в 09:51 0
Елена Григорьевна, спасибо Вам за отзыв!
Елена Алексеевна Воронина # 6 октября 2016 в 21:12 +1
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение. ГОЛОС ТВОРЧЕСТВУ И ФАНТАЗИИ ПЕДАГОГА!!! Удачи и новых творческих идей!!! v
Татьяна Николаевна Бунтури # 12 октября 2016 в 09:52 0
Елена Алексеевна, спасибо Вам, что уделили внимание!
Мария Юрьевна Жиличкина # 7 октября 2016 в 17:16 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Ваше занятие полезно для развития детей, помогает познакомиться с традициями того места, где они живут. мне очень понравилась Ваша интерпретация пальчиковой игры про капусту, проведенная в парах. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю творческих успехов!
Татьяна Николаевна Бунтури # 12 октября 2016 в 09:55 0
Мария Юрьевна, спасибо за пожелания!
Валентина Петровна Чурепкина # 7 октября 2016 в 19:09 +1
Спасибо за приглашение, Татьяна Николаевна! У вас получилось тематическое музыкальное занятие - запоминающимся, интересным, веселым и радостным. Так грамотно все организовали, подобрали такие интересные игры, замечательный музыкальный ряд - соответствует теме представленной работы. Ещё одна ценность - то, что вы посредством организации совместного занятия формируете представления об окружающем мире и экологии, прививаете любовь к природе, человеку, труду, родине. Голос+29 и УДАЧИ! v
Татьяна Николаевна Бунтури # 12 октября 2016 в 09:56 0
Валентина Петровна, благодарю Вас за внимание к моей разработке!
Ирина Владимировна Нусс # 10 октября 2016 в 19:02 +1
Здравствуйте ,Татьяна Николаевна! Благодарю за приглашение, с большим удовольствием побывала на Вашем замечательном мероприятии. Ярко, эмоционально, свежо и, безусловно, очень музыкально.Ваша авторская работа подкупает искренностью, добротой и гармонично вписывается в Вашу педагогическую копилочку. Голосую непременно, удачи и дальнейших творческих встреч...
Татьяна Николаевна Бунтури # 12 октября 2016 в 09:56 0
Ирина Владимировна, спасибо за Ваш комментарий!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 октября 2016 в 19:49 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение. План-конспект тематического музыкального занятия для дошкольников «Во саду ли, в огороде» получился интересным, подробно прописаны все виды деятельности занятия. В своём занятие Вы учитываете и краеведческую составляющую. Публикация хорошо оформлена. Успехов! +1
Татьяна Николаевна Бунтури # 12 октября 2016 в 09:57 0
Светлана Анатольевна, благодарю Вас за отзыв!