Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов».
Автор: Лашкова Любовь Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Мечта», Хакасия. Город Абакан.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы (5-7 лет) по теме  «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов».
Данный материал полезен для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки начального звена. Этот конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на расширение представлений детей о музыкальных инструментах, их изобразительных возможностях. Дает возможность детям услышать звучание музыкальных инструментов……..
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов».
Цель: Создание условий для знакомства с музыкальными инструментами и их звучанием.
Задачи:
- создавать условия для обогащения знаний детей о группах инструментов;
-создавать условия для развития динамического слуха посредством игры;
-создавать условия для развития  слухового  восприятие;
-создавать условия воспитывающие любовь и интерес к музыке и музицированию;
-создавать условия для  сплочения детского коллектива, развития навыков игровой деятельности.
Ход НОД:
Дети заходят в зал и обращают внимание на экран мультимедиа, где их приветствует Фея Домисолька и приглашает ребят в волшебный мир  музыкальных инструментов.
Фея Домисолька : Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в волшебный мир  музыкальных инструментов. До скорой встрече.
Музыкальный руководитель: Принимаем приглашение?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А как мы туда попадем?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: (обращает детей на  видео письмо). Дети, смотрите тут от Домисольки  послание.
Музыкальный руководитель: (слушают). Приветствую вас, ребята!
Я, Фея Домисолька, задерживаюсь в пути.
В волшебный мир музыки  войдите одни.
И чтобы не скучно было сейчас,
Занятные игры придумала для вас.
Они находятся в музыкальной шкатулке,
ее, вы найдете по музыкальным звукам нотного звукоряда.
Музыкальный руководитель: Давайте, поздороваемся с Домисолькой.
Дети поют: Здравствуй, Домисолька!
И слышат ответ: Здравствуйте, дети!
Музыкальный руководитель: Это с нами поздоровалась, наверное, музыкальная шкатулка.
Где вы слышали ответ?
Дети находят музыкальную шкатулку.
Музыкальный руководитель: Давайте откроем музыкальную шкатулку, может, она нам поможет во всем разобраться. (Открывают шкатулку.) Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит. (Показывает ноты.)
Дети: Это ноты.
Музыкальный руководитель: Перевернем ноты и прочитаем, что нам хотела сообщить Домисолька.
Музыкальный руководитель: (читает нотка № 1.)
Музыкальный руководитель: А поможет вам попасть в волшебный мир  музыкальных инструментов марш. Что это за музыка?
(Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: Правильно, это музыка для ходьбы. Звуки в ней четкие, ровные, они как бы помогают нам идти.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, дети маршируют, и опять подходят к мультимедиа, где показаны группа духовых  музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель:  Скажите, только один музыкальный инструмент звучал в марше или нет?
Ответы детей:
Музыкальный руководитель: Правильно, вы слышали звучание труб, флейты, саксофона, тубы. К  какой группе относятся эти инструменты?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А теперь нотка предлагает нам  поиграть в игру: «Собери музыкальный инструмент»
Дети собирают картинки и называют получившиеся инструменты.
Музыкальный руководитель: Нотка № 2.
Есть в волшебном мире и другие музыкальные инструменты. (Дети рассматривают на мультимедиа  музыкальные инструменты симфонического оркестра.)
Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы видите?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Послушайте, как звучит скрипка, виолончель, фортепиано. Сегодня у вас в гостях ученики детской музыкальной школы.
(В исполнении детей детской музыкальной школы звучат пьесы Р. Шуберта, Шумана, этюды Черни, «Сладкая греза» П. Чайковского.)
Музыкальный руководитель: А теперь послушайте, как эти инструменты звучат вместе.
(Дети слушают пьесу П. И.Чайковского «Жаворонок».)
Музыкальный руководитель: Все эти музыкальные инструменты относятся к группе симфонического оркестра. Нотка нам предлагает выбрать картинки с  инструментами  симфонического оркестра.
Проводится игра: «Выбери инструменты симфонического оркестра»
Музыкальный руководитель: Нотка № 3. Знакомит нас с народными музыкальными инструментами. Давайте послушаем в исполнении детей музыкальной школы, как звучат: баян, балалайка, домбра. Все эти инструменты относятся к группе, каких инструментов?
Ответы детей.
(В исполнении детей музыкальной школы звучит произведение: «Как у наших у ворот» русская народная мелодия.)
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас с вами есть тоже музыкальные инструменты в саду. К какой группе они относятся?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, это шумовые инструменты. Давайте возьмем их и вместе с детьми музыкальной школы еще раз исполним произведение «Как у наших у ворот»
Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского.
В зал входит фея Домисолька.
Фея Домисолька: Здравствуйте, дети! Я вернулась из путешествия и привезла вам новые музыкальные ударные инструменты – это румба и кастаньеты. А чтобы вы лучше их запомнили, давайте с ними поиграем. Игра называется: «Ищи свой инструмент»
(Дети, стоя в четырех кружках, берутся за руки. В центре кружков стоят водящие – «музыканты» с музыкальными инструментами. На первую часть дети идут по кругу пружинящим шагом. «Музыканты» играют на ударных музыкальных инструментах. На вторую часть дети легко бегают врассыпную поскоками. «Музыканты» перебегают на другие места. С окончанием музыки дети находят «Свой инструмент», образуя круг.)
Фея Домисолька: В память о нашей встрече я хочу подарить вам силуэты разных музыкальных инструментов. Прошу  вас вырезать их и дополнить изображения. До свидания, ребята! До новых встреч!
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и побывали в волшебном мире музыкальных инструментов. Послушали их  звучания. Узнали, к какой группе относятся музыкальные инструменты. Познакомились с новыми инструментами: румба, кастаньеты, услышали их звучание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Конспект ООД во 2-й младшей группе. Прогулка в зимний лес
Опубликовано: 3948 дней назад (2 марта 2014)
Просмотров: 7050
Рубрика: конспекты
+1
Голосов: 1
Рушания Гумеровна Имамутдинова # 2 марта 2014 в 17:06 0
это  очень  познавательно)
Сажина Ирина # 13 марта 2015 в 06:43 0
Конспект соответствует ФГОС. Спасибо!
Екатерина Николаевна Пичугина # 27 сентября 2016 в 14:36 0
Здравствуйте, Любовь Васильевна! Очень понравился Ваш конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов»! Очень познавательное получилось занятие. В интересной форме Вам удалось дать детям новые знания и умения в изучении музыкальных инструментов. Очень понравилось то, что в петешествие принимают участие ребята из музыкальной школы, уверена, это еще больше вдохновит дошколят на дальнейшее знакомство с музыкальными инструментами.Спасибо!