Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование QR-кодов в создании лэпбука для старших дошкольников

Использование QR-кодов в создании лэпбука для старших дошкольников
Автор: Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель СП ГБОУ НШ с.Красноармейское д/с "Огонек"

Лэпбук дословно переводится как «книга на коленях». Он представляет собой интерактивную папку с кармашками, дверками, окошками, вкладками и т.д. , в которых находятся либо текстовая информация, либо игровые задания на ее освоение, либо иллюстрации.

К примеру, уже на первой из восьми страниц нашей интерактивной книги вы можете увидеть после ознакомительного фрагмента игровое задание «Соотнеси», где ребенок осваивает информацию о классификации гармони по количеству рядов справа на 1 - ,2 - и 3 – рядную, на втором – музыкантах, на третьем об отличиях гармони, баяна и аккордеона в игре «Третий лишний», задание «Узнай и спой» (песенки из мультфильмов, в которых встречается гармонь) и т.д.

Наш лэпбук о гармони, поэтому вопрос о его форме изначально даже не стоял - это форма старшего брата гармони - аккордеона.

Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств, используемых в работе музыкального руководителя, и когда для меня встал вопрос о поиске нового подхода к проектной деятельности, который бы позволил дать большую самостоятельность ученику подготовительной ступени в поиске информации, строго ее дозируя, чтобы не нарушать требования СанПин, позволил бы разнообразить творческие задания для лэпбука, позволил бы более качественно презентовать продукт, сопровождая его выступлением профессиональных музыкантов, я остановила свой выбор на QR-кодировании.

Вы видите, что почти на каждой странице нашего лэпбука есть QR-код.

Процесс создания QR-кодов прост, нужно лишь определиться с тем, какую информацию необходимо закодировать. Затем, скачать генератор QR-кодов, либо найти его в онлайн-формате. Мы использовали сайт qrcoder.ru. Вводили туда необходимую ссылку и активировали кнопку «создать». Для декодирования готовых QR-кодов использовали планшет с программой TeaCapps.

Сканируя его, ребенок презентовал свой продукт. QR-код позволяет буквально за 10 секунд вывести на экран необходимое фото- или видео-сопровождение. В нашем случае это были виртуальные экскурсии в музей саратовской и тульской гармони, видео-справка о знаменитом гармонисте нашего села и основании им этой музыкальной школы, презентации Иваном Герасимовичем различных видов гармони, исполнение им музыкальных произведений, в том числе в дуэте с внуком – последователем его творчества.

Лэпбукинг – это технология, которую уже широко используют преподаватели, но я бы хотела акцентировать внимание на особенности нашего лэпбука, а именно, наличие в нем QR-кодов. С их помощью теперь любой ребенок и взрослый может познакомиться в нашем лэпбуке с тайнами русской гармони не только в бумажном виде, но и в электронном.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Проект ко Дню Победы в школе Программа воспитательной работы классного руководителя Конспект НОД по развитию произвольного внимания для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект развивающего занятия со старшими дошкольниками

Конспект игрового занятия для старших дошкольников

Знакомство старших дошкольников с музыкальными профессиями | Музыкальные игры для художественно-эстетического воспитания дошкольников
Опубликовано: 73 дня назад (17 марта 2022)
Просмотров: 209
0
Голосов: 0
Лариса Александровна Кантеева # 18 марта 2022 в 22:19 0
если QR коды, то опять упор на смартфоны... а значит, это больше предназначение для дома, нежели для детского сада