Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как познакомить старших дошкольников с музыкальными профессиями

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с музыкальными профессиями
Автор: Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель СП ГБОУ НШ с.Красноармейское д/с "Огонек"
Цель мастер-класса: познакомить коллег со способом обучения дошкольников элементам нотной грамоты, формированием понятий "композитор", "скрипач", "пианист", "гитарист", "ноты" и т.д. на примере знакомства с произведением Д.Кабалевского "Клоуны".
Ход
Знакомя дошкольников с элементами нотной грамоты на музыкальных занятиях, я всегда стараюсь активизировать их мышление. К примеру, на одном из занятий старшим дошкольникам я играю пьесу «Клоуны» Д.Кабалевского.

Показываю картинку и сразу же задаю им вопрос «Для чего нужны ноты?». Ребята всегда отвечают - чтобы играть. «Конечно. - подтверждаю я. – Но кто записал их на бумагу?» Дети начинают предполагать, что это музыканты, и я предлагаю им разобраться.
Я рассыпаю отдельные ноты на панно и говорю: «Сами по себе отдельные ноты не дадут нам мелодии. Их нужно расположить на нотном стане в композицию». И я раскладываю их, приговаривая « Если положу так – будет вот как звучать мелодия (играю), а если так – то совсем по-другому (снова играю)». Есть такая профессия – композитор. Он раскладывает ноты в разные композиции, придумывая музыку, и записывает ее на бумаге. Так пьесу «Клоуны», которую я вам сейчас сыграла, придумал русский композитор Дмитрий Кабалевский.

Он записал ее с помощью нот и других знаков на бумагу и раздал музыкантам. Давайте послушаем, какой музыкант и на каком инструменте сыграл эту пьесу.
Я включаю записи пьесы, исполненной на скрипке и гитаре. Дети слушают и делают выводы: одна и та же пьеса может быть исполнена на разных инструментах, и чтобы ее исполнить, нужно уметь читать ноты и знаки, которые записал композитор. А дальше логическая линия уводит нас к речевым играм.
Я начинаю: на скрипке играет... Дети продолжают – скрипач ( на пианино – пианист, на гитаре – гитарист).
В этой игре я использую наглядный материал в виде картинок.

Так постепенно дети, знакомясь с различными произведениями, исполненными на разных музыкальных инструментах, обогащают свои музыкальные впечатления и речевой запас и осваивают элементы нотной грамоты.

Рекомендуем посмотреть:

Образы русской культуры в музыке Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников в детском саду Консультация для родителей "Музыка как средство здоровьесбережения" Формы работы музыкального руководителя с родителями в детском саду

Похожие статьи:

Консультация для родителей. Музыкальное воспитание в семье младшего дошкольника

Музыкальное развлечение "Святки да колядки" для старших дошкольников. Сценарий | Использование QR-кодов в создании лэпбука для старших дошкольников ДОУ
Опубликовано: 999 дней назад (27 февраля 2022)
Просмотров: 718
+3
Голосов: 3
Софья Владимировна Юхнина # 27 февраля 2022 в 11:23 0
Людмила Николаевна, здравствуйте!
С интересом познакомилась с Вашей публикацией: "Знакомство старших дошкольников с музыкальными профессиями".
Идея просто СУПЕР!!! Сразу по аналогии придумала множество вариантов.
С удовольствием голосую за Ваше творчество +2, желаю ВДОХНОВЕНИЯ!