Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников в детском саду

Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников в повседневной жизни посредством ритмических игр и ритма народного танца. Мастер – класс для педагогов
Ушакова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель МАДОУ №62/100 города Тюмени
Цель:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-ритмической игры. Развитие профессионального самосознания, творческого потенциала, коммуникативной компетенции педагогов.
Задачи:
1. Создать условия для практического освоения использования музыкально- ритмических игр и танцевальных миниатюр в развитии музыкальных способностей ребёнка и в формировании образного свободного восприятия окружающего мира.
2. Создать положительный эмоциональный настрой.


Этапы мастер - класса
1. Вступительная часть.
- Видеоролик фрагмента занятия «Музыкально – ритмические игры».
- Определение темы.
- Игра «Вопрос – ответ» по теме (деление аудитории на три команды)
2. Практическая часть.
- Работа в командах, определение правил по заданиям «Музыкально- ритмические игры»
- Задание №1
- Задание №2
3. Рефлексия участников мастер – класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса
«Музыка – это эмоциональное познание, а не интеллектуальное. Она интуитивна и бессловесна, музыка чувствуется, а не понимается умом».
Т.Э. Тютюнникова

1. Вступительная часть.
Музыкальная игра занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Музыка придает особую выразительность движению детей в игре, в танце, воздействует на чувства детей, углубляет представление о различных явлениях природы, способствует воспитанию у детей правильного отношения к окружающему миру. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Музыкальная игра, построенная на основе музыкально – ритмических движений, является превосходным средством развития музыкально – ритмических способностей детей.

Большое значение для общего формирования личности дошкольника имеют музыкальные коммуникативные игры - это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. Это-синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребенка (игры с пением, народные обрядовые игры, игры с музыкальными инструментами, игры-танцы.)

Происхождение коммуникативных танцев-игр связано с фольклором разных народов. К ним относится практически весь детский фольклор - частушки, потешки, прибаутки.

Основанные на методах и приёмах, найденных немецким композитором и педагогом Карлом Орфом, музыкальные коммуникативные игры (Орф-педагогика) успешно развивают принципы игровой народной педагогики. А главное — они помогают ребёнку почувствовать себя полноправными членами коллектива.
И сейчас, когда определены команды, у которой есть свои задания и правила, я предлагаю всем гостям поиграть в игры, которые можно использовать в повседневной жизни детей для развития музыкальных, ритмических, творческих способностей у детей.

2. Практическая часть.
1. Музыкальная игра «Приветствие» (в круге; гуляя врассыпную по залу), звучит муз. Лео Делиба или ритмическая игра «Имя».
(Развитие коммуникативных навыков, умения видеть другого, эмоционально вовлекаться в общение)
Воспитатели врассыпную гуляют по залу, улыбаясь друг другу! На конце фраз встречаются с тем, кто в этот момент оказался рядом, и говорят ему: «Привет!», два раза хлопают в ладоши. В средней части хлопают и кружатся.

2. Ритмическая игра с орехами «Взял- отдал».
Воспитатели сидят в кругу на коврике на коленях. Один орех кладётся в левую руку, другой лежит перед воспитателем на ковре. (Разучивается со словами «У МЕНЯ», «У СОСЕДА», «ВЗЯЛ», «ОТДАЛ»)
1 ФРАЗА:
1 орех кладется на левую руку, его накрывают у себя и передают соседу. 6 тактов 4/
В проигрыше берут 2-ой орех.
2 ФРАЗА:
отстукивают ритм || III ||III ||II I||II I|| II I||III
Проговаривают слова: раз, два, раз, два, три
В проигрыше вновь кладут 2-ой орех перед собой
3 ФРАЗА:
повтор 1 фразы, без слов: 6 тактов 4/4 в конце – поднимают руки с орешками ВВЕРХ!

3. Ритмическое упражнение на развитие внутреннего слуха. Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками
Четная строка поется вслух, нечетная про себя.
В траве сидел кузнечик, (вслух)
В траве сидел кузнечик, (про себя)
Совсем как огуречик (вслух)
Зелененький он был. (про себя)
Представьте себе, представьте себе (вслух)
Совсем как огуречик. (про себя)
Представьте себе, представьте себе (вслух)
Зелененький он был. (про себя)

4. Музыкальная игра с использованием народных движений «7 Фигур»
Развитие умения правильно воспроизводить разнообразные ритмы и танцевальные движения способствует: преодолению речевых нарушений; правильному воспроизведению ритмического рисунка, их слоговой структуры; развитию координации движений человека, умению владеть своим телом, согласовывая свои движения в соответствии с разнообразным характером музыки.

Вот и закончилось время музыкальных игр. Гости рассаживаются на свои места.
Самое время посмотреть на то, чем занимаются наши команды в самостоятельной деятельности.

Слово предоставляется командам.
Задание №1
Игра «Весёлые перчатки»

На развитие чувства ритма и слухового восприятия.
Пальчики – танцуют.
Отстукиваем ритм пальчиками по столу;
отстукиваем ритм пальчик о пальчик.
Под музыку выполняют задания.

Задание №2
Музыкально – ритмическая игра «Зимний лес»
с использованием музыкальных инструментов.
Едем, едем на лошадке, по лесной дорожке гладкой,
Скок – скок, скок.
Санки скрепят, бубенчики звенят,
Шумит, дятел стучит
Холодная стужа.
Белка на ветке орешки всё грызёт,
Рыжая лисичка зайчишку стережёт.

3. Рефлексия участников мастер – класса. Подведение итогов.
Как по вашему мнению прошел мастер-класс? Что было трудным? Что заинтересовало?
Но и в заключении, хочется сказать:
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.
Благодарю вас за внимание!
На память всем участникам предлагается буклет «Чем занять ребёнка в повседневной жизни!»

Рекомендуем посмотреть:

Общеразвивающие упражнения под музыкальную дорожку для детей 5-7 лет Игровые методы и приёмы для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста Консультация музыкального руководителя для родителей в детском саду Фольклор и его роль в творческом развитии детей

Похожие статьи:

Консультация для родителей. Музыкальное воспитание в семье младшего дошкольника

Музыкальный спортивный досуг для детей подготовительной группы к 23 февраля | Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для старших дошкольников
Опубликовано: 1763 дня назад (24 февраля 2020)
Просмотров: 2023
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!