Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальные игры для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Музыкальные игры для художественно-эстетического развития дошкольников
«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
А. С. Макаренко

Игрой может сопровождаться все музыкальное занятие. Даже приветствие педагога с детьми можно начать с игры. Для этого используются различные коммуникативные игры. Например, коммуникативная ритмическая игра «Здравствуй!», которая сопровождается логоритмическими движениями (например, хлопками, щелчками, шагами и т.д.).
Педагог: Здравствуйте!
Дети: Добрый день!
Педагог: Как дела?
Дети: Хорошо!

Все виды музыкальной деятельности ребенка завязаны на ритмической составляющей, именно поэтому особый акцент в своей работе я делаю на него. Также следует отметить, что ритмические игры хорошо помогают детям с нарушением речи корректировать звукопроизношение.

Следующий вид музыкальной деятельности – это разминка с выполнением музыкально-ритмических движений.

Игр, которые используются на разминке, - огромное множество. Но объять необъятное невозможно, и даже на самое основное в НОД порой времени катастрофически не хватает. Оптимально, в этом случае, синтезировать виды музыкальной деятельности и использовать игры, решающие сразу несколько задач. Именно с такими играми я хочу вас познакомить.

К примеру, игра «Хлопаем в такт» применяется для закрепления репертуара слушания, развитие музыкального слуха, чувства ритма и координации движения. Звучит 3-х частная музыка (по репертуару слушания). Хлопаем сначала на сильную долю. Потом на 2 такта, на 3 и на 4. И в обратном порядке.

Изучать позиции и движения рук и ног тоже можно в игровой форме.
Дуем мы воздушный шарик (1 позиция).
Вот надулся он какой (3 позиция).
И поднялся, непослушный (4 позиция),
Полетел и лопнул. Ой! (подготовительная позиция)

Загадаю вам загадки:
Где носки мои, где пятки?
Позиция какая у ног моих? – Ответ: шестая, вторая.
А сейчас ответьте дети, в какой позиции ножки? – Ответ: в третьей. И т.д.

При музицировании можно использовать игры с цветом. (цветограммы) – развивают память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, координацию, музыкальный слух, стимулируют к творчеству.

Игры на развитие певческих навыков, просодики используются в распевании и пении песен. Те, что я вам предложу еще и тренируют в игре на музыкальных инструментах, а также закрепляет основы элементарной нотной грамоты.

Распевание «Канон»
Дан-дан-дан, динь-динь-динь, дон-дон-дон
Вот такой у нас канон.

Игра на металлофоне в трезвучии соответственно: до – ми - соль.

При пении можно использовать игры «Мой веселый микрофончик» (поет тот, у кого бутафорский микрофон в руках), «Узнай песенку по картинке».

На заключительным этапе занятия часто проводится музыкально-подвижная игра. Моим ребятам очень нравится «Музыкальный магазин».
Считалкой выбирается ведущий:
Дин-дин-дин-дин.
Открывайся магазин!
Подходите, подходите,
Покупайте, что хотите.
(Ведущий загадывает игрушку: кукла, солдатик, лебедь, слон)
За игрушкой повторяйте,
Кто танцует, отгадайте?
Ведущий танцует, дети угадывают по движениям образ и повторяют пляску.
После того, как дети отгадали, воспитатель говорит слова: «Я игрушку покупаю и с собою забираю», на что игрушка-ведущий отвечает «Прежде чем меня забрать, я хочу ребят догнать!»
Далее следуют «Ловишки».
Игра повторяется несколько раз с другим персонажем.

Таким образом, музыкальная игра – наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки. Она объединяет все виды музыкально – художественной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах и служит оптимальным средством для художественно-эстетического развития дошкольников.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста Музыкальные ребусы с ответами для детей 5-7 лет Дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ «Музыкальная викторина» Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет
Использование QR-кодов в создании лэпбука для старших дошкольников ДОУ | Использование элементов эвритмии на музыкальных занятиях в ДОУ. Презентация
Опубликовано: 967 дней назад (31 марта 2022)
Просмотров: 559
Рубрика: Игры
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!