Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание в детском саду в форме игры "Что? Где? Когда?"

Родительское собрание музыкального руководителя в форме игры "Что? Где? Когда?"
Аннотация: Работа музыкального руководителя с родителями подразумевает выступление на родительских собраниях. Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания, который можно использовать для организации встреч с родителями второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп, выбирая из комментариев информацию, соответствующую определенному возрасту дошкольников.
Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения, расстановка столов и стульев.
Атрибуты: ПК, колонки, черный ящик, металлофон, молоточек.
Ход мероприятия
Добрый вечер, уважаемые родители. Ваши дети посещают детский сад уже не первый год. Я уверена, что вы настоящие знатоки того, чем занимается ваш ребенок с музыкальным руководителем.
И сегодня мне бы очень хотелось провести нашу маленькую встречу в виде игры «Что? Где? Когда» . Напомню правила игры. Для начала вы выбираете капитана команды. Задается вопрос, команда обсуждает в течении минуты варианты ответов. По истечении времени капитан озвучивает один ответ.

Итак. Первый раунд.
Музыка!
Гонг.
Этот вид музыкальной деятельности в среднем занимает не более минуты, и основан на способности чувствовать в содержании музыки смыслы человеческой жизни, переживать и соизмерять их с собственным опытом и ценностными критериями культуры.
Итак, внимание первый вопрос! Что это за вид деятельности дошкольника?
Отсчет.
(Слушание).

Комментарии музыкального руководителя:
Слушание входит в критерий музыкального восприятия (более широкое понятие). Оно предполагает анализ прослушанного, усвоение сопутствующей информации. Несмотря на то, что слушание длится не более одной минуты, для того, чтобы закрепить материал нужно значительно больше времени, ведь в младшей группе дети должны узнавать мелодии песен и называть их – песня, а также знать 1 – 2 которотких пьесы детских композиторов. В средней – к этому добавляются еще 2 - 4 сюжетно-образные пьесы, который дошкольник может испорльзовать в игре. В старшей – еще около 4 - 5 пьес, контрастных по характеру. Причем старшие дошкольники должны и анализировать их звучание, знать композиторов, подыгрывать на инструментах. В подготовительной группе – к тому же еще узнавать 6 – 9 пьес, сравнивать их, называть предпочтения, определять настроение и жанровую принадлежность изучаемых произведений, выделять звучание отдельных инструментов, называть авторов и композиторов.

Внимание, второй вопрос!
Гонг.
Где закрепляется репертуар слушания?
Выберите правильный ответ:
- В группе, как фоновая музыка;
- Дома при просмотре рекомендованных мульфильмов и прослушивании рекомендованных сборников;
- В поездках и путешествиях.

Давайте с вами тоже послушаем всем известную (я надеюсь ) музыку.
(«Улыбка» - минус) (дети)
И улыбнемся!!!

Внимание, третий вопрос!
Гонг.
Когда может использоваться?
Например, при развитии предпосылок функциональной грамотности (такой актуальностью пользующийся термин: функциональная грамотность!). Я предлагаю вам один из вопросов:
В произведении, которое вам хорошо известно есть описание главной героини, ее развитие, рост, цвет и фигура. Также мы там встречаем грызуна и хищника, пожилого мужчину с бородой и детвору.
Внимание вопрос: Назовите героиню, ЖАНР произведения.
Время!
Ответ: Елочка и это песня «В лесу родилась елочка».

Итак. Второй раунд.
Музыка!
Гонг.
Внимание, первый вопрос!
В основе музыкального воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.
Именно эта активная деятельность в основе которой лежит умение отражением характера музыки в движении.
Итак, внимание вопрос! Что это за вид деятельности дошкольника?
(Музыкально - ритмические движения или ритмика).
Гонг.

Внимание, второй вопрос!
ГДЕ проходят занятия ритмикой?
1. В проветриваемом помещении, санитарно обработанном, где на занимающего отводится не менее 3 м2 свободного пространства.
2. В зале, где на занимающего отводится не менее 1 м2 свободного пространства.
3. На открытом пространстве, где на занимающего отводится не менее 2 м2 свободного пространства.
Гонг.

Внимание, третий вопрос!
Когда или в каком возрасте дети должны уметь ставить руки на пояс, выполнять пружинку, махи руками, фонарики, выставлять ногу на носок и пятку, маршировать, ходить на носках. Останавливаться и начинать движение вместе с музыкой.
(в младшем возрасте)

Комментарии музыкального руководителя:
В средней группе дети должны соединять движение рук и ног, ЭТО САМАЯ БОЛЬШАЯ ТРУДНОСТЬ двигаться в паре и подгруппе.
В страшей группе движения усложняются , усложняются и танцевальные схемы и перестороения. Здесь мы начинаем ставить носок, позиции ног, включаются элементы вальса, русской пляски, танца модерн. Разнообразные прыжки и повороты. Развивается самстоятельность движения. Если в младшей и средней группе дети танцуют по показу педагога, то старшие дошкольники уже самостоятельно и согласованно должны двигаться.
К подготовительной группе в идеале дети должны абсолютно самостоятельно, выразительно, ритмично, четко и солгасованно исполнять достаточно номер.
В среднем дети учат 1 танец в месяц. В итоге к утреннику: один – общий, два подгрупповых. Норма вообще – один, хоть и у нас получается три, - остальные мы учим на занятиях по хореографии.

Итак. Третий раунд.
Музыка.
Гонг.
Акт производства музыкальных звуков голосом.

Итак, внимание, первый вопрос! Что это за вид деятельности дошкольника?
(Пение).
Гонг.

Внимание, второй вопрос!
Где варьируется диапазон голоса ….дошкольника
В диапазоне: 3,5,7 или 9 нот?
Возрастные особенности певческих диапазонов детей: 2 – 3 года ми – ля 3 – 4 года ре - ля 4 – 5 лет ре – си 5 – 6 лет ре – си (до2) 6 – 7 лет до –до(ре2). Детские голоса делятся на высокие (ре – си), средние (си – соль), низкие(ля – соль).
Гонг.

Внимание, третий вопрос!
Когда, к концу какой группы дети могут выступать сольно?
(к концу старшей группы)
К концу младшей группы дети должны знать 6 песен.
В средней еще 6
В старшей должны узнавать предыдущие 12 и еще 6
А к концу подготовительной к 18 еще 6 добавятся. Плюс сольные номера и выступления.
То есть в среднем ребенок в детском саду учит около 20 песен, которые, конечно, он без повторения забывает. Но может вспомнить после нескольких повторений.

Итак. Четвертый раунд.
Гонг.
Внимание, первый вопрос! Вносим черный ящик!!!
Когда Петя пришел на индивидуальную работу к музыкальному руководителю, он взял предмет, с помощью которого происходит звукоизвлечение из металлического ударного инструмента со звуками определенной высоты.
Что в черном ящике?
Гонг.

Внимание, второй вопрос!
Где дошкольником изучаются ноты? Выберите один или несколько ответов:
1. На музыкальном занятии
2. На кружковой работе музыкальной направленности
3. В подготовительном классе музыкальной школы

Это самый сложный вид деятельности. Дети по ФГОС дошкольного образования не обязаны знать ноты!!! Я учу их по методике преподаваня инструмента в подготовительном классе музыкальной школы. И не требую с каждого, но мне хочется дать материал, и если ребенок его берет, то прекрасно! Но только с детьми кружковой работы мы осваиваем эту работу в ансамбле, знания ключей и интервалов. В своем ритме, в соответствии со своими способностями каждый их присутствующих может играть на металлофоне – я учу всех . Но в оркестр беру только тех, кто способен добиться согласованности исполнения произведения.
Гонг.

Внимание, третий вопрос!
Когда… при каком виде деятельности используется этот инструмент?
(элементарное музицирование)
В основу ее положено музицирование – то есть коллективная и (или) индивидуальная разнообразная музыкальная деятельность индивидуумов, основанная на музыкальных и жизненных впечатлениях, определяемая внутренней потребностью общения с музыкой, являющаяся творческим самовыражением и развитием.

Итак. Пятый раунд.
Гонг.
Внимание, итоговый вопрос!
Что за вид игровой деятельности, синтезирующий все перечисленные?
(музыкальная игра).
А где и когда родители могут петь, играть, танцевать вместе со своими детьми.
Везде и всегда!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока семейной любви для родителей и педагогов Первая встреча с родителями в родительском клубе в детском саду Конспект родительского собрания в детском саду о здоровье с презентацией Родительское собрание в детском саду

Похожие статьи:

Темы родительских собраний в подготовительной группе по ФГОС на год

Первое родительское собрание в подготовительной группе в сентябре

Родительское собрание в подготовительной группе. Нравственное воспитание

Родительское собрание в подготовительной группе. Здоровый образ жизни

Родительское собрание в детском саду. Агрессивность детей

Сценарий праздника на 1 сентября в детском саду. Разновозрастная группа | Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы по мотивам сказки "Лягушка-путешественница"
Опубликовано: 783 дня назад (30 сентября 2022)
Просмотров: 1161
+2
Голосов: 2
Софья Владимировна Юхнина # 30 сентября 2022 в 21:50 0
Людмила Николаевна, здравствуйте!
С интересом познакомилась с Вашей публикацией: Родительское собрание музыкального руководителя в форме игры "Что? Где? Когда?"
Идея замечательная, такая форма проведения собрания заставит родителей более глубоко задуматься над музыкальным воспитанием, поможет оценить качество работы музыкального руководителя.
Мне понравилось! Сразу сохранила в закладки! Спасибо за творчество!
Примите мой первый голос в Вашу копилочку, УДАЧИ!!!