Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итогового занятия во второй младшей группе детского сада

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие на ковре-самолёте»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный, оранжевый);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей выполнять простейшие движения.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки).
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
— Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Выходит домовёнок Кузя.
Кузя: Апчхи! Апчхи!
— Здравствуйте, ребята! Я пришёл из сказки к вам,
Сундук вам принёс, А сундук мой не простой,
Он, не пустой! А со сказками.
Основная часть
Домовёнок открывает сундучок и произносит:
— Какой же здесь беспорядок! Помощь ваша мне нужна.
Со сказками случилась беда – сказки разбежались, надо их отыскать.
Воспитатель: Поможем ребята? Ответы детей.
Кузя: А попасть в сказку не просто, но поможет вам в этом – волшебный ковер-самолет. Будьте внимательны, на пути вас ждут сложные задания.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а ковер то наш дырявый. Что можно сделать?
Ответы детей.
— Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в сказку. Возьмите геометрические фигуры и подберите заплатки к нашему ковру-самолету.
Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», считают количество заплаток разной формы.
Воспитатель: Молодцы! Теперь ковер-самолет целый.
Дети встают на ковер-самолет и говорят вместе с воспитателем слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель: Вот мы и попали в страну, где живут сказки. Вы готовы помогать?
А вот и герои! Интересно, из какой они сказки?
– Но, сначала давайте вспомним, как называют животных, которые живут с людьми? (домашние)
– А животных, которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – на ферму; а диких – в лес.
Воспитатель: Ну, а чтобы сказки отыскать, нужно нам загадки разгадать.
— Вы любите отгадывать загадки? Ответы детей. Тогда слушайте внимательно:
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? (Репка)

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (Гуси-лебеди)

4. В лесу девчонка заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это… (Маша и Медведь)

5. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… (Теремок)

6. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок»)
Воспитатель: Молодцы, эти сказки отыскали. Ну что ж, а теперь отправляемся дальше. Очутится в новой сказке – мы хотим, мы хотим. На ковре, на самолете – полетим, полетим.
Дети встают на «волшебный ковёр»
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель: Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три супа и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Правильно, это сказка «Три медведя».
— У мишек в гостях побывала Маша и перепутала их вещи.
Подберем каждому мишке предметы по размеру. Дети расставляют предметы.
— Кому дадим большую миску и стульчик? Ответы детей.
— А чуть поменьше? Ответы детей.
— А самые маленькие? Ответы детей.
— Мы с вами знаем интересную игру «Как медведи шли домой?» Поиграем?
Физминутка
Три медведя шли домой,
Папа был совсем-большой,
Мама с ним чуть меньше ростом,
Ну, а сын — малютка просто!
Папа лапою, как топнет,
Мама тут же, как притопнет,
А сынишка шалунишка,
Поскакал за ней вприпрыжку,
Тру, ля-ля, тру, ля-ля.
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Молодцы ребята, и эту сказку отыскали. Ну что ж, а теперь отправляемся дальше. Очутится в новой сказке – мы хотим, мы хотим. На ковре, на самолете – полетим, полетим.
Дети встают на «волшебный ковёр»
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет? Давайте спросим, почему зайчик плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика, а я так расстроился, что забыл в какой сказке жил. (Воспитатель имитирует голос зайчика)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, с какой сказки этот зайчик? Ответы детей.
Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику? Ответы детей.
(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)
Воспитатель: Вот спасибо вам ребята, помогли мне, и сказку вспомнили и новый домик построили (голосом зайчика).
Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, столько заданий выполнили. Давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику «Апельсин».
Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)
Много нас, (Показывают 10 пальцев.)
А он один. (Показывают 1 палец.)
Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас — беда! (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)
Разбегайтесь — кто куда! («Бегут» пальцами по столу.)
Воспитатель: Ну, вот и все ребята, все сказки найдены, наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться наш детский сад, занимайте свои места на ковре-самолете.
Дети встают на «ковёр самолёт» и возвращаются в группу.
Наш ковёр по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.

Заключительная часть
Встречает их «Домовёнок Кузя»
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Кому помогали?
- Каких героев сказок видели?
- Как вы им помогали? Ответы детей.
Кузя: Спасибо ребята! Вы сегодня все были молодцы, все хорошо поработали, и за это я приготовили вам подарок – замечательную книгу со сказками.
Дарит ребятам новую книгу.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое мероприятие во 2 младшей группе Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе: Весенний лес Развлечение на тему: Весна во 2 младшей группы. Сценарий План-конспект итогового занятия по познавательному развитию (математическое развитие) во второй млад
Поделка из природного материала для осенней выставки в детский сад пошагово с фото
Опубликовано: 232 дня назад (3 апреля 2024)
Просмотров: 471
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!