Игровая технология «Дриблер» (игры с мячом)
Технология «Дриблер» позволяет создать успешную ситуацию, развивающею личностные качества ребенка при игре с мячом. Выполнение действий по карточкам задействует все психические процессы. Двигательно-игровая деятельность с мячом развивает все группы мышц и помогает ребенку становиться активным, уверенным в своих силах, творческим, умеющим принимать самостоятельно решения и проявлять коммуникативные умения.
Цель: создание успешной ситуации, развивающей личностные качества ребенка при игре с мячом.
Известно, что здоровье человека – это не только показатели физического развития, но и компоненты психического и социального здоровья. Многие ученые говорили о взаимовлиянии и взаимосвязи двигательной деятельности и развитии умственных способностей (Лесгафт П.Ф., Дворкина Н.И., Стародубцева И.В. и др.).
Принципы организации двигательной деятельности в данной технологии:
- отсутствие принуждения при вовлечении в игру;
- развитие игровой динамики;
- поддерживание игровой атмосферы с помощью геймификации;
- взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
- перехода от простейших условий игры к сложным формам.
Ход игры:
Для выполнения действий с мячом участники выбирают карточки.
Карточки разного цвета, который определяет сложность задания.
(Самостоятельный выбор помогает активизировать умение оценивать свои возможности)
- самое простое действие: подбросить мяч вверх 5 раз
- подбросить мяч вверх 5 раз с хлопком
- отбить мяч об пол двумя руками
Действия с мячом и обозначения могут быть любыми по договоренности участников игры. Например, попасть в баскетбольное кольцо с расстояния один метр (обозначение: спасательный круг), два метра (два круга).
Задание посложнее, так как придется запомнить выполнение двух действий. Отбить мяч левой рукой девять раз и попасть в цель с расстоянии четыре шага.
Отбить ногой мяч три раза, 2 метра пройти с мячом, зажатым между ног, добежать до места не потеряв мяч, при этом другие участники имеют право его отобрать.
За правильное выполненное задание участник игры получает бонус (баллы, уровни, бейджи и т.д.)
(В этом случае важно правильно рассчитать свои возможности и умения, чтобы получить больше бонусов)
Выполнение действий по карточкам задействует все психические процессы: восприятие (выбор задания), воображение (представление по схеме действий с мячом), память (запоминание действий необходимых для успешного выполнения заданий), внимание (точность выполнения задания), мышление (анализ своих возможностей и оценка своих действий).
Обговаривая условия игровых действий и придумывая задания участники проявляют свои коммуникативные способности.
Технология «Дриблер» создает зону успешности для каждого участника в группе играющих, развивает умение самостоятельно принимать решения и нести ответственность за этот выбор.
Двигательно-игровая деятельность с мячом развивает все группы мышц и помогает ребенку становиться активным, уверенным в своих силах, творческим, умеющим принимать самостоятельно решения и проявлять коммуникативные умения.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду «Эти разные мячи»
Подвижная игра для детей 5-7 лет. Наш маршрут
Подвижные игры для дошкольников на тему: Животные
Обучение детей ходьбе на лыжах в ДОУ. Игры
Похожие статьи:
Игры соревнования для детей подготовительной группы
Физическое развитие детей дошкольников в игровой деятельности
Подвижные игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека с целями по ФГОС
Игры-соревнования для дошкольников 4-5-6 лет в детском саду. Картотека
Игры эстафеты для детей средней – старшей группы. Картотека с целями