Конспект занятия в подготовительной группе «Приключения Буратино по дороге в 1 класс»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;
Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Оборудование: мяч, карточки с цифрами 3 и 5,картинки животных, картинки к игре «противоположности», тетради, ручки, карандаши, буратино.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришло много гостей, воспитатели. Но самый главный гость- это сказочный персонаж.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?...
Правильно ребята это Буратино( входит Буратино с корзинкой в руках и плачет)
А почему Буратино плачет?
Я хочу учиться в школе, а меня не берут, говорят, что я ни чего не могу и ни чего не знаю. Вот мне Папа Карло дал целую корзину с заданиями и сказал, что если я все решу, тогда меня возьмут в 1 класс. А я ни чего не умею.
Ребята, а давайте мы с вами поможем Буратино решить все задания,и тогда он вместе с вами пойдет в первый класс.
Но для начало нужно размяться. Игра с мячом.
-Из чего состоит наша речь?
-Какой день недели идет после вторника?
-У какой птицы длинный язык?
Кто работает в магазине?
-Назовите соседей числа 14?
-Назовите 3 весенних месяца?
- Кто написал рассказ «Живая шляпа»?
1 задание. «Гномик»
- Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает засучив рукава?
Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте её. Должно получиться слово- тоже сказочный герой.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)
2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.(ослик)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрёшки)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)
6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
- Какое слово получилось? (Гномик).
2 задание. «Художник»
- Помогите Буратинона картинке найти известные геометрические фигуры.
( На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, отрезок, треугольник, ломаная).
Превратите одну из фигур во что нибудь интересное
3 задание. «Потерянные буквы»
- Надо помочь Буратино вставить пропущенные гласные буквы в словах.
П…РТА
КН…ГА
Р…ЧК…
П…НАЛ
ЗВ…Н…К
…РОК
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет.
4 задание. «Превращение слов»
- Буратино перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).
5 задание. «Математический счёт»
Буратино должен посчитать детей в вагончиках поезда, который везёт их в школу. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем !
3+1 .... 2+2 .... 3-1
5+1 .... 4-1 .... 5-1
1+2 .... 1+1 .... 3+0
6 задание. «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ»
На столе лежат картинки- нужно найти им пару противоположную.
Устали ребята?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сейчас поиграем «Вокруг стола»
Берем большой стул. Дети за стулом лицом к воспитателю.
Справа от стула-
За стулом-
Слева от стула-
На стул-
Перед стулом
Под стул-
7 задание.«Ключ»
В тетрадях нужно нарисовать рисунок. Он не простой он поможет нам найти клад.
- Ребята, спасибо Вам за помощь!
Буратино благодаря Вам добрался до школы и теперь вместе с Вами отправится Первого Сентября в первый класс. Я поздравляю всех ребят с окончанием нашей долгой, но интересной работы. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
Конспект итогового игрового занятия для детей подготовительной группы
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»