Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класса по рисованию в стиле Зенарт поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию для школьников «Рыбка моей мечты»
Автор: Жалдак Маргарита Васильевна, педагог дополнительного образования, арт-терапевт.
Назначение: Данный мастер-класс может быть проведен как с детьми от 7 лет, так и с родителями. Информация может быть полезна для учителей рисования, классных руководителей, психологов, педагогов дополнительного образования.
Цель: Познакомить участников мастер-класса с рисованием в стиле зенарт.
Задачи:
1. Развитие интереса к современным художественным техникам и стилям;
2.Воспитание чувства прекрасного;
3. Обучение базовым навыкам рисования в стиле зенарт.
Оформление: работы, выполненные в технике зенарт.
Материалы: бумага формата А4 или А5, черные гелевые или капилярные ручки, образцы танглов, черновики.
Время проведения: 30-40 мин.
План мастер-класса:
1. Организационный момент (5 мин.)
2. Теоретическая часть (5 мин.)
3. Практическая работа (20-25 мин.)
4. Подведение итогов (5 мин.)
Ход мастер-класса:
1. Организационный момент.
Педагог приветствует всех участников мастер-класса. Знакомство.
2. Теоретическая часть.
История техники.
Зентангл — это абстрактный рисунок, созданный на основе повторяющихся узоров, соответствующих запатентованному методу зентангла […википедия]. Зентангл, как техника современной креативной графики, появилась в 2000-х годах в Америке. Американская художница Мария Томас поделилась своими эмоциями, которые она получает от рисования повторяющихся узоров и элементов, с мужем, в прошлом дзен-буддистом. Именно он, Рик Роббертс, и отметил, что то, что описывала Мария очень близко к медитативному состоянию. Так, у супругов возникла идея создать направление творчества, позволяющее каждому человеку, не зависимо от художественного навыка, погрузиться в медитативное состояние, и не только создать прекрасные художественные работы, но и действительно насладиться процессом.
Так возник зентангл, от зен (ам. zen – дзен, «созерцание», «медитация», одно из значений – «учение о просветлении») и тангл (ам. tangle, «хитросплетение», «клубок»).
Особенности техники.
Самое важное в том, что для рисования в этой технике абсолютно не нужны никакие художественные навыки. Рисовать в этом стиле могут все в возрасте от 7 до 90 лет. Рисование узоров благотворно влияют как на мелкую моторику, так и на эмоциональное состояние художника, способствуют развитию памяти, внимания, концентрации, избавляют от стресса и усталости. И это далеко не полный список преимуществ этой техники.
Тангл – это один простейший узор, из разнообразия нескольких узоров-танглов складываются рисунки зентангл. Танглы делят на официальные (те, что придуманы и запатентованы родоначальниками стиля) и неофициальные (те, что придуманы художниками полонниками стиля).
Для настоящих художников нет барьеров и ограничений, поэтому рано или поздно все художники-поклонники зентангла, начинают расширять свои границы и выходят за рамки этой техники. Тогда художники создают удивительные и неповторимые рисунки из дудлов и танглов. Однако, на данный момент в России однозначного названия этому стилю нет. Такие рисунки называют или зендудл, или зенарт. В Америке этот стиль называется Zentangle Inspired Art (ZIA), что переводится как «творчество, вдохновленное зентанглом».
3. Практическая часть.
Педагог предлагает участникам мастер-класса попробовать создать собственную работу в стиле зенарт.
Этапы работы:
1. На листе бумаги рисуем контуры рыбы. Делим ее на несколько частей: голова, туловище, плавники и хвостик. Можно сразу нарисовать рыбке глазик.

2. Начнем с заполнения туловища танглами. Образец тангла представлен на рисунке №2.


3. Затем заполняем следующим танглом плавники, как показано на рисунке

4. Заполняем узором хвостик. Этим же узором можно заполнить плавники, если остались свободные.

5. Голову рыбки можно оставить белой, а можно тоже заполнить узором, как показано на образце.


6. Готовую рыбке можно разукрасить цветными карандашами или ручками, а можно оставить черно-белой.

7. Участникам мастер-класса можно предложить на обратной стороне листа написать заветное желание, что бы рыбка могла его исполнить.
4. Подведение итогов.
Просим участников мастер-класса поделиться впечатлениями. При возможности, организуем выставку работ.

Рекомендуем посмотреть:

Ширма своими руками Мои рисунки Что такое техника Зентангл Рисование в технике зентангл для детей 5-7 лет
Конспект занятия для детей: Креативная иллюстрация
Опубликовано: 2301 день назад (5 сентября 2018)
Просмотров: 3947
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Сергеевна Дьякова # 30 сентября 2018 в 12:27 +1
Просто замечательный мастер-класс. Так приятно смотреть, как шаг за шагом рождается настоящее чудо! Пошаговое описание и замечательные фотоматериалы помогут любому желающему выполнить такие чудесные работы. Желаю успехов в творчестве и новых интересных идей. Примите мой голос.
Маргарита Васильевна Жалдак # 30 сентября 2018 в 19:10 0
Ольга Сергеевна, признательна Вам!