Интегрированное занятие в детском саду на тему ЗОЖ. Подготовительная группа
Данное занятие предназначено воспитателям детских садов при работе с детьми старшего дошкольного возраста и ставит целью развитие у дошкольников понимания, что здоровье - главная ценность в жизни человека. Способствует формированию понятий о здоровом образе жизни.
Цель: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- учить ответственно относиться к состоянию здоровья;
- закрепить навыки и правила ухода за собой;
- уточнить представления о вредных привычках человека и продуктах питания, о предметах личной гигиены;
- помочь ребёнку осознать свою особенность, индивидуальность и неповторимость;
- повышать чувство защищённости, формировать приёмы преодоления психоэмоционального напряжения;
- развивать познавательные интересы;
- развёрнут отражать в речи эмоциональные состояния.
- развивать двигательное воображение;
- учить адекватным способам выражения собственных негативных чувств.
Материал к занятию: волшебная корззинка, зеркало, карточки красного и зеленого цвета , мячи., коврики.
Предварительная работа: рассматривание плаката тело человека, игры на закрепление гигиенических навыков, чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», беседы о физическом здоровье и психическом здоровье.
Интеграция образовательных областей:физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем всем: «Здравствуйте».
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
Здравствуй, Саша! Здравствуй, Соня!
Здравствуй, Миша! Здравствуй, Мира!
(Дети здороваются друг с другом)
Рада Вас видеть, друзья!
Здоровья на долгие годы желаю Вам я!
Психолог: Ребята, а давайте мы ещё раз поздороваемся, так как здороваются люди из разных стран.
Япония: лёгкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам.
Китай: лёгкий поклон со скрещенными руками на груди.
Индия: лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом.
В Тибете прохожие показывают друг другу языки.
Ребята, опишите свои эмоции, после того как поздоровались.
Воспитатель:
Послушайте, как много звонких, бодрящих звуков в слове «здоровье». Назовите их.
(З, Д, Р, В). Когда мы произносим слово «Здравствуйте», мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Сейчас каждый друг другу пожелал здоровья. Говоря слово «Здравствуйте!», мы улыбались своему соседу. Произносите дети это слово, как можно чаще, чтобы быть здоровым.
Воспитатель: Сегодня я принесла вам корзинку. В этой корзинке ответ на вопрос: «Что самое дорогое на свете для человека?» Хотите узнать?
Воспитатель: Давайте каждый посмотрит, в корзинку и скажет, что он увидел.
(в корзинке лежит зеркало)
Воспитатель: Что, или кого вы увидели?
(Себя.)
Воспитатель: Значит самое дорогое на свете это человек, его жизнь и его здоровье.
А как вы думаете где же прячется здоровье?
(в нас самих)
Оказывается, здоровье - то спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе.
Что значит, быть здоровым? (не болеть, соблюдать режим дня, по утрам делать зарядку, правильно питаться, соблюдать чистоту своего тела, гулять на свежем воздухе).
Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Я знаю поговорку: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
А какие пословицы и поговорки о здоровье знаете вы, ребята?
В здоровом теле здоровый дух.
Чеснок да лук от семи недуг.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Где здоровье – там и красота.
Здоровому все здорово.
Здоровье дороже денег.
Чистота – залог здоровья.
Ум и здоровье-дороже всего.
В здоровом теле здоровый дух.
С молоду закалишься, на весь век сгодишься.
Здоров будешь – все добудешь.
Пешком ходить – долго жить.
Молодцы, много знаете пословиц и поговорок.
Физкультминутка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки
Эге — ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него какое настроение, что он чувствует ?
(ответы) и он мало что успевает сделать. Больных людей очень жаль! Но во многом здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Повторите ее, пожалуйста.
Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Правильно. В ваш организм попали микробы, потому что плохо мыли руки, пользовались чужими предметами личной гигиены, общались с больными людьми. Расскажите, как вы заботитесь о себе?
(Умываться по утрам и вечерам, содержать в порядке свои вещи, расчесывать волосы, если начинаете заболевать, обратиться к врачу и принимать лекарства). У каждого из вас должны быть свои личные гигиенические принадлежности. Пользоваться ими можете только вы.
А сейчас поиграем с вами в игру «Чем я с другом поделюсь?»
У вас на столах карточки красного и зеленого цвета.
Если я назову предмет, которым можно поделиться с другом, то вы поднимаете карточку зеленого цвета, если нет – красного.
Мы с Егоркою друзья — очень дружим он и я.
Обидеть я его боюсь — чем я с другом поделюсь?
Апельсином поделюсь? — да
А расческой поделюсь? …
А конфетой поделюсь? — да
Зубной щеткой поделюсь? ….
А линейкой поделюсь? — да
Носовым платком поделюсь? ….
А игрушкой поделюсь? – да
Полотенцем поделюсь? ….
Психолог: Ребята, с вами уже знаем, что есть физическое здоровье, а есть психическое здоровье.
Человек может по разным причинам раздражаться, гневиться, быть агрессивным, чего-то бояться, за что-то переживать и тревожиться. А это очень сильно отражается на нашем здоровье. Поэтому надо научиться расслабляться, снимать напряжение, чтобы запастись энергией для дальнейшей активной деятельности. А помогут нам в этом
разные виды упражнений:
1. Упражнение на дыхание:
Сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить 3-4 раза. Это упражнение выполняется для того, чтобы обогатить организм кислородом, организм при этом закаляется и укрепляется
(все гласные звуки).
2. Массаж
Учила мама дочку умываться
(поглаживание лица)
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
(растирание лица),
А детишкам неумытым
(пощипывание лица)
Стыд и срам
(поглаживание лица)
Мы все хотим быть добрыми, послушными, но это не всегда получается. Когда мы злимся, мы становимся похожими на злых человечков, у которых чёрное сердечко. Ребята, а какие эмоции мы испытываем когда злимся?
(ответы). Такие эмоции может испытывать любой человек и это нормально. Самое главное это правильно избавиться от отрицательных эмоций. Мы с вами проделаем ещё одно упражнение и называется оно «Злюка».
3. Упражнение «Злюка»
Напрячь челюсти, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть силы. Сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться, и широко открыв рот, зевнуть.
4. Игра «Бью ногами и руками, а ещё лежу, кричу»
Упражнение выполняется на ковриках. Дети лежат на спине и выполняют движения, соответствующие названию игре.
5. Упражнение «Черепаха»
Упражнение выполняется на ковриках. Дети становятся на четвереньки, группируются по команде «напряжение»
(поджимают руки, подтягивают ноги к туловищу, опускают голову), за тем по комаде «расслабление» дети поднимают голову, вытягивают вперёд руки, наклоняются к полу. Упражнение повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Давайте представим тело человека в образе двух мячиков. Один упругий, другой мягкий сдутый. Так и мышцы человека, если крепкие упругие, человек сильный, ловкий, подвижный. Если слабые, человек вялый, грустный. Загадаю вам загадку.
Что нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает?
Что нам мышцы развивает
На рекорды нас зовет,
Стать красивым, как скульптура
Нам поможет ….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой вывод мы сделаем с вами сегодня.
Вывод: Дети делают свои выводы.
А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: Заниматься спортом, много гулять на свежем воздухе, не злиться, не обижаться, а если не получается, то можно проделать упражнения на снятие психоэмоционального напряжения. И то, что здоровье - главная ценность для человека.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе «Наше здоровье»
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Здоровье
Конспект занятия на тему ЗОЖ в детском саду. Подготовительная группа