Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лэпбук для детского сада своими руками на тему «Овощи-фрукты»

Лэпбук (интерактивная папка) "Овощи - Фрукты"

Автор: Роднова Галина Николаевна.
Место работы и должность: МБДОУ "Детский сад № 128" г.Рязань, воспитатель.
Описание материала: Лэпбук (интерактивная папка) «Овощи-фрукты» предназначена воспитателям детских садов для использования в работе с детьми дошкольного возраста 3-6 лет. Она способствует совершенствованию знаний детей об овощах и фруктах. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, причем каждый может выбрать задание себе под силу.
Цель:
Сформировать представления детей о фруктах и овощах.
Задачи:
- учить различать их по внешнему виду, где растут, закрепить их названия;
- соотносить сенсорные эталоны с предметами окружения (фрукты, овощи);
- выделять существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения;
- обобщать и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
карточки овощей и фруктов, подборка карточек со стихами и загадками, карточки с геометрическими фигурами, карточки с рисунками 2-ух кастрюль, карточки для игры «Лото», карточки разрезные (пазлы), карточки-раскраски, карточки с рисунками сада и огорода.
Виды деятельности:
беседы, рассказы воспитателя и детей (мнемотаблицы), дидактические игры и упражнения, продуктивная деятельность (рисунки, лепка, аппликация, раскраска и штриховка готовых форм, использование трафаретов), составление предложений (их анализ, звуковой анализ слов), составление схем предложений и слов, задания на ФЭМП у детей.

Варианты использования лэпбука.
Дидактические игры и упражнения.
1. «Что лишнее», «Четвертый лишний»
- дается 4 карточки, на 3 овощи (фрукты), на 1 – фрукт (овощ). Закреплять знания об овощах, фруктах. Цель - развивать логическое мышление.
2. «Подбери цвет»
- дается цветовой спектр (кружки, овалы, треугольники), карточки овощей-фруктов, просят подобрать цвет названного овоща (фрукта), соотнести с карточкой. Цель - закреплять знания детей о цветовом спектре, развивать сенсорное восприятие.
3. «Заготовим на зиму»
- дается картонная заготовка в виде банки, на одной нарисован фрукт, на второй овощ. Подобрать карточки фруктов-овощей по «банкам». Цель -закреплять знания об овощах, фруктах. Классифицировать их.
4. «Назови, что это?»
- предложить назвать овощи, фрукты. Цель - использовать карточки. различать фрукты и овощи, развивать мышление.
5. «Вершки – корешки»
- использовать карточки, назвать какая часть используется для еды. Цель -формировать знания, что у одних овощей мы используем для еды верхнюю часть растения, у других нижнюю.
6. «Скажи, какой формы»
- даются геометрические формы, просят соотнести карточки с овощами (фруктами) к формам. Цель - соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
7. «Во саду ли, в огороде»
- даются две карточки – сад и огород, просят соотнести карточки на место их произрастания. Цель - формировать знания о понятии сад-огород и месте произрастания овощей и фруктов.
8. «Разложки»
- предлагаем разложить карточки с фруктами-овощами от самого большого до самого маленького и наоборот. Цель - соотносить предметы (овощи, фрукты) по величине.
9. «Овощной суп», «Фруктовый компот»
- даются карточки кастрюль для супа и компота, просят подобрать карточки для каждой кастрюли. Цель - различать овощи и фрукты, называть их, аргументировать выбранное.
10. «Собери урожай»
- предлагают собрать по корзинам овощи-фрукты, затем рассказать о том какие овощи-фрукты собрали и сколько их. Цель - согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
11. Расскажи об овоще, фрукте»
- использование мнемотаблиц.
12. Пазлы
- цель - формировать представления о целостном образе, действовать путем прикладывания, развивать усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
13. Загадки, стихи, пословицы, рассказы
- цель - развивать логическое мышление, закреплять характерные особенности овощей, фруктов. Делать на этой основе необходимые обобщения.
14. «Составь предложения» (схема)
- предложить карточки овощей (фруктов). Дети составляют предложения из 2-3-4 слов, выкладывают или рисуют схему предложения. Цель - составлять предложения, анализировать, делать схему.
15. «Противоположности»
-дети находят различия в форме, цвете, вкусе, использовании. Цель - находить различия в овощах, фруктах.
16. «Чего не стало»
- предлагают несколько карточек, рассмотреть их, запомнить, затем сказать, какой карточки не стало. Цель - развивать зрительную память.
17. «Разложи по порядку»
- каждая карточка овоща (фрукта) помечена цифрой, надо разложить карточки от 1 до 10 и обратно. Цель - разложить фрукты, овощи в соответствии с изображенной на них цифрой.
18. «Заготовки на зиму»
- классифицировать овощи, фрукты.
19. «Найди тень»
- карточка разделена на две части: слева цветные изображения, справа черные. соеденить каждый фрукт (овощ) стрелочкой с его тенью. Цель – научить соотносить цветные изображения с тенью (черными).
20. Ребусы, лабиринты, головоломки, кроссворды
- развивать логическое мышление, закреплять знания об овощах и фруктах.
21. «Как растет огурец (и т.д.)
- работать со схемами, проследить стадии развития.
22. «Коллекции семян»
- учить соотносить семена с плодом.








Рекомендуем посмотреть:

Лэпбук для детского сада: Деревья нашего участка: Вишня Лэпбук для дошкольников своими руками Лэпбук "Космос" для подготовительной группы детского сада Лэпбук своими руками для дошкольников в детском саду
Участник №24 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 марта по 5 июня 2018 года
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду для детей старшей группы | Игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2171 день назад (14 мая 2018)
Просмотров: 11377
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Дарья Литвинова # 14 мая 2018 в 17:31 +1
Какое замечательное пособие! Мне понравилось, что возможности этого лэпбука огромны - столько разных игр можно провести и детям не надоест и самому интересно! Работа проделана большая, спасибо за такую идею!
Наталья Алексеевна Фомина # 18 мая 2018 в 09:40 +1
Галина Николаевна, у вас отличное пособие, которое можно использовать в разных режимных моментах, на разных занятиях, можно использовать некоторые игры. Видно, что работа проделана большая и педагог подошел к этому ответственно и со всей душой!
Ирина Николаевна Кириллова # 20 мая 2018 в 10:17 +1
Здравствуйте, Галина Николаевна! Лэпбуки очень популярны в наше время, с удовольствием просмотрела ваши разработки,привлекает внимание эстетичность оформления папок, дизайн кармашков, красота, яркость и аккуратность. Детям будет очень интересно знакомиться с полезной информацией. Такое пособие - незаменимый помощник в работе! Творческих успехов! Голос +2!
Вера Иосифовна Полховская # 25 мая 2018 в 08:10 +1
Доброе утро. Интересное и познавательное пособие по теме "Овощи и фрукты". Много вариантов использования лэпбука.
Подобраны интересные дидактические игры и упражнения. Успехов вам в вашей работе.
Наталья Алексеевна Раскумандрина # 25 мая 2018 в 12:57 +1
Здравствуйте.Действительно, лэпбук универсальное пособие для работы по любой теме в разных образовательных областях. Ваш лэпбук очень понравился тем, что в нём много интересных заданий, красочно оформлен, подобраны чёткие и красивые иллюстрации-картинки. Спасибо огромное за ваш труд. голос.