Лэпбук (интерактивная папка) "Овощи - Фрукты"
Автор: Роднова Галина Николаевна.
Место работы и должность: МБДОУ "Детский сад № 128" г.Рязань, воспитатель.
Описание материала: Лэпбук (интерактивная папка) «Овощи-фрукты» предназначена воспитателям детских садов для использования в работе с детьми дошкольного возраста 3-6 лет. Она способствует совершенствованию знаний детей об овощах и фруктах. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, причем каждый может выбрать задание себе под силу.
Цель:
Сформировать представления детей о фруктах и овощах.
Задачи:
- учить различать их по внешнему виду, где растут, закрепить их названия;
- соотносить сенсорные эталоны с предметами окружения (фрукты, овощи);
- выделять существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения;
- обобщать и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
карточки овощей и фруктов, подборка карточек со стихами и загадками, карточки с геометрическими фигурами, карточки с рисунками 2-ух кастрюль, карточки для игры «Лото», карточки разрезные (пазлы), карточки-раскраски, карточки с рисунками сада и огорода.
Виды деятельности:
беседы, рассказы воспитателя и детей (мнемотаблицы), дидактические игры и упражнения, продуктивная деятельность (рисунки, лепка, аппликация, раскраска и штриховка готовых форм, использование трафаретов), составление предложений (их анализ, звуковой анализ слов), составление схем предложений и слов, задания на ФЭМП у детей.
Варианты использования лэпбука.
Дидактические игры и упражнения.
1.
«Что лишнее», «Четвертый лишний»
- дается 4 карточки, на 3 овощи (фрукты), на 1 – фрукт (овощ). Закреплять знания об овощах, фруктах. Цель - развивать логическое мышление.
2.
«Подбери цвет»
- дается цветовой спектр (кружки, овалы, треугольники), карточки овощей-фруктов, просят подобрать цвет названного овоща (фрукта), соотнести с карточкой. Цель - закреплять знания детей о цветовом спектре, развивать сенсорное восприятие.
3.
«Заготовим на зиму»
- дается картонная заготовка в виде банки, на одной нарисован фрукт, на второй овощ. Подобрать карточки фруктов-овощей по «банкам». Цель -закреплять знания об овощах, фруктах. Классифицировать их.
4.
«Назови, что это?»
- предложить назвать овощи, фрукты. Цель - использовать карточки. различать фрукты и овощи, развивать мышление.
5.
«Вершки – корешки»
- использовать карточки, назвать какая часть используется для еды. Цель -формировать знания, что у одних овощей мы используем для еды верхнюю часть растения, у других нижнюю.
6.
«Скажи, какой формы»
- даются геометрические формы, просят соотнести карточки с овощами (фруктами) к формам. Цель - соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
7.
«Во саду ли, в огороде»
- даются две карточки – сад и огород, просят соотнести карточки на место их произрастания. Цель - формировать знания о понятии сад-огород и месте произрастания овощей и фруктов.
8.
«Разложки»
- предлагаем разложить карточки с фруктами-овощами от самого большого до самого маленького и наоборот. Цель - соотносить предметы (овощи, фрукты) по величине.
9.
«Овощной суп», «Фруктовый компот»
- даются карточки кастрюль для супа и компота, просят подобрать карточки для каждой кастрюли. Цель - различать овощи и фрукты, называть их, аргументировать выбранное.
10.
«Собери урожай»
- предлагают собрать по корзинам овощи-фрукты, затем рассказать о том какие овощи-фрукты собрали и сколько их. Цель - согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
11.
Расскажи об овоще, фрукте»
- использование мнемотаблиц.
12.
Пазлы
- цель - формировать представления о целостном образе, действовать путем прикладывания, развивать усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
13.
Загадки, стихи, пословицы, рассказы
- цель - развивать логическое мышление, закреплять характерные особенности овощей, фруктов. Делать на этой основе необходимые обобщения.
14.
«Составь предложения» (схема)
- предложить карточки овощей (фруктов). Дети составляют предложения из 2-3-4 слов, выкладывают или рисуют схему предложения. Цель - составлять предложения, анализировать, делать схему.
15.
«Противоположности»
-дети находят различия в форме, цвете, вкусе, использовании. Цель - находить различия в овощах, фруктах.
16.
«Чего не стало»
- предлагают несколько карточек, рассмотреть их, запомнить, затем сказать, какой карточки не стало. Цель - развивать зрительную память.
17.
«Разложи по порядку»
- каждая карточка овоща (фрукта) помечена цифрой, надо разложить карточки от 1 до 10 и обратно. Цель - разложить фрукты, овощи в соответствии с изображенной на них цифрой.
18.
«Заготовки на зиму»
- классифицировать овощи, фрукты.
19.
«Найди тень»
- карточка разделена на две части: слева цветные изображения, справа черные. соеденить каждый фрукт (овощ) стрелочкой с его тенью. Цель – научить соотносить цветные изображения с тенью (черными).
20.
Ребусы, лабиринты, головоломки, кроссворды
- развивать логическое мышление, закреплять знания об овощах и фруктах.
21.
«Как растет огурец (и т.д.)?»
- работать со схемами, проследить стадии развития.
22.
«Коллекции семян»
- учить соотносить семена с плодом.
Рекомендуем посмотреть:
Лэпбук для детского сада: Деревья нашего участка: Вишня
Лэпбук для дошкольников своими руками
Лэпбук "Космос" для подготовительной группы детского сада
Лэпбук своими руками для дошкольников в детском саду