Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Умники и умницы" (конкурс знатоков).
Описание материала: занятие предназначено воспитателям и логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, по закреплению знаний о сезонных изменениях осенью, составлению рассказов, упражнении в звуковом анализе слов, умении определять место звука в слове, составлении предложений по схемам.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Умники и умницы» (конкурс знатоков).
Тема: Умники и умницы (конкурс знатоков).
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская игра.

Цели:
1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе осенью.
2. Развивать желание читать стихи, составлять рассказы о красоте осенней природы, строить речь грамматически правильно.
3.Упражнять в прямом и обратном счете, в названии последующих и предыдущих чисел, правильном использовании знаками <, >, =, не равно; закрепить знание геометрических фигур.
4. Развивать фонематический слух и его восприятие; упражнять в звуковом анализе слов, в умении определять место звука в слове.
5. Формировать навыки чтения.
6. Составлять предложения по схемам.
7. Закрепить деление слов на слоги.

Планируемые результаты:
- дети знают характерные признаки осеннего времени и соотносят с этим периодом особенности жизни животных; читают выразительно стихи, составляют рассказы;
- считают в прямом и обратном порядке, знают предыдущие и последующие числа, названия геометрических фигур, их признаки, правильно используют знаки <, >, =.

Материал и оборудование:
картинки – звери, деревья; табло с элементами; фишки; числа от 1 до 10; карточки с числовым рядом; картинки с предметами; карточки для расстановки знаков <, >, =.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Введение игрового момента.
Читают стихи:
К знанию для чего стремиться, чтобы стать свободным как птица
Чтобы покорять пространство и не уставать от странствий
Всем на свете нужно знанье, знанье даст отпор незнанью
За незнаек знанью стыдно и за знание обидно.
Вступительное слово по теме занятия, представление команд и капитанов.
Задания.
1 ТУР. «Унылая пора, очей очарованье».
Загадки

- Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осень).
- Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят, и на южный край земли потянулись журавли, распахнулись двери школ – что за месяц к нам пришел? (сентябрь).
- Все мрачней лицо природы, почернели огороды, оголяются леса, молкнут птичьи голоса, мишка в спячку завалился – что за месяц к нам явился? (октябрь).
- Кто тепло к нам не пускает, кто зовет к нам холода? Знаешь ты? Конечно да! (ноябрь).
Чтение стихов.
Е.Трутнева «Осень», С.Есенин «Нивы сжаты», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Е.Благинина «Осень».
«Что смешнее?»
(картинки деревьев, животных).
«Составь рассказ» (белка, медведь).
- Сам зверек поменьше кошки, хвост пушистый и большой, ну и быстрые же ножки, скачет по лесу стрелой (белка);
- Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).
«Закончи предложение»
- неуклюжий как …..(медведь)
- быстроногий как …..(заяц)
- хитрая как …..(лиса)
- колючий как …..(ёж).
«Где живет?»
- юркнула в дупло…..(белка)
- залез в берлогу…..(медведь)
- спрятался в норку…..(барсук)
- забрался под листья…..(ёж)
- укрылся под кустом…..(заяц)
Вопросы для капитанов (развивающие).
- как вы думаете, что бывает сначала: улетают птицы и становится холодно или становится холодно и улетают птицы?
- что делают люди, чтобы не замерзнуть?
- что запасают на зиму мыши?
- что запасает на зиму волк?
- что осенью самое красивое и нарядное?
- как можно догадаться, что пойдет дождь?
Физкультминутка.
Вы наверно устали, ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покрутились, повертелись, за столы снова уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем, и работать продолжаем.

2 ТУР.
1. «Буратино пишет диктант».
Догадайся, какое слово пропущено. Определить позицию звука: в начале, в середине или в конце слова.
1 команда – в тулуп и в валенки одет, шел на охоту старый (дед)
2 команда – я знаю точно адрес наш, и свой подъезд и свой (этаж)
Поднимите руки, кто знает свой домашний адрес. Все. Молодцы.
-как ни старался, я не смог доесть с капустою (пирог).
2. «Приставь букву», чтобы получилось новое слово (нужно расставить буквы – в конце или в начале слова).
(г) роза ..... ш (утка) ..... о (враг)
вол (к) ..... пар (к) ..... сто (г)
к (осы) ..... (м) уха ..... стол (б)
3. «Цепочка слогов».
КА – ША – РЫ – БА – РАН – КА – МЫШ – КА
4. Расселить слова по «домикам»
В первом домике будут жить слова с одним слогом, в нем будет одно окошко:
КОТ ..... РАК ..... ЛЮК
Во втором домике с двумя слогами:
БУЛКА ..... ХАЛВА ..... ВАФЛИ
В третьем домике с тремя слогами:
СОЛОМКА ..... ШОКОЛАД ..... МАШИНА
5. Составьте звуковую схему из слов.
РАК ..... МАК ..... ЛУК (или ЛЮК)
ЛИСА ..... ПИЛА ..... ЗИМА
6. Составить предложение по схемам:
_______ _______ _______
_______ _______ _______ _______

Физкультминутка.
Мы зарядку делали, прыгали и бегали,
Стали загорелыми, сильными и смелыми,
Мы зимой катались с горки, летом плавали в руке,
Чтоб потом у нас пятерки зазвенели в дневники.

3 ТУР. Математический калейдоскоп.
Игровой момен
т.
Расставить по порядку могу все числа я,
Могу задать задачи - а вы решайте их.
Позвольте мне представить, помощников моих –
Овал и круг, квадрат, прямоугольник,
Узнали вы меня? Я – математика!

Задания.
1. Считать от заданного числа – 2,3 прямой счет; 10,9,8 обратный счет.
2. Назови соседей – 3,6,8; 2,5,9.
3. Реши задачу:
- наступил долгожданный январь, сначала зацвела яблоня, потом три сливы. Сколько деревьев зацвело? (январь – не цветут).
- шли три поросенка: один впереди, один позади, один посередине. Как шли поросята? (друг за другом).
- обезьяна сорвала с березы три банана, два съела. Сколько бананов у нее осталось? (на березе не растут бананы).
- по реке плыли пять акул, три нырнули. Сколько акул осталось на поверхности? ( в реках не водятся акулы).
4. Числовой ряд (что пропущено):
- 1-3-6-8-9
- 1-4-7-9-10
- 2-4-5-7-9-10
- 3-5-6-8-10.

Физкультминутка.
Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз,
Сколько палочек до точек, столько встанем на носочек
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
(поднимает карточки: зайчики, палочки, точки).

Загадки геометрических форм.
1. Внешний вид знаком вам мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад
А зовут меня….. (квадрат).

2.Ты на меня внимательно, внимательно смотри
Ведь у меня всего-всего естественно по три,
Три стороны и три угла, три пика острия.
Мне это нравится вполне, ведь - …..(треугольник) я!

3. Я колесо, я солнца диск, мне обруч брат и друг
И ни углов нет, ни сторон, ведь я ребята …..(круг).

4. Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил – наступил.
Он меня слегка согнул и смял,
Из круга получился я …..(овал).

Какой знак поставить.
4 и 7 ..... 6 и 9
8 и 10 ..... 8 и 5
5 и 5 ..... 2 и 2

Задачи.
1. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед,
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели,
кто считать ребята ловок – сколько съедено морковок? (10)
2. В снег упал Сережка – а за ним Алешка,
а за ним Иринка, а за ней – Маринка,
А потом Игнат, сколько на снегу ребят? (5).
3. Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базару домой принесла:
Картошку, морковку, горох, петрушку и свеклу…Ох! (5)
4. Чтобы дом построить новый
Запасают тес дубовый, кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку. (7)

Подведение итогов, награждения.
Значит нужно нам учиться,
Значит нужно нам трудиться,
Чтобы мы могли гордиться!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий познавательной конкурсной программы в подготовительной группе «Правила пожарной безопасност Сценарий совместного досуга с родителями. Подготовительная группа Квест – игра в подготовительной группе детского сада «В мире цветов»
Лэпбук для детского сада своими руками на тему «Овощи-фрукты» | Конспект занятия по ознакомлению с картиной Левитана "Золотая осень" в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 1089 дней назад (26 сентября 2018)
Просмотров: 1091
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Николаевна Барынина # 26 сентября 2018 в 17:09 +1
Увлекательный конкурс!Было поставлено столько целей,дети и сезонные изменения закрепили,и стихи читали ,закрепляли счет. Практически по каждой школьной дисциплине были доступные,интересные задания.Спасибо!
Елена Борисовна Алябьева # 26 сентября 2018 в 17:30 +1
Галина Николаевна, благодарю за интересный своевременный материал! Ложка как раз к обеду! Очень понравилось переплетение и "многоцветие" поставленных задач.