Физкультурный досуг к 9 мая в детском саду "Будем помнить!" (старший дошкольный возраст)
Задачи:
• закреплять знания о событиях Великой Отечественной войне, о героическом подвиге советского народа;
• совершенствовать основные виды движений;
• развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
• воспитывать нравственно – волевые качества: дружбу, взаимовыручку, настойчивость, сопереживание, чувство гордости за свою страну;
• осуществлять гендерный подход в воспитании;
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности и патриотизма.
Оборудование: Георгиевские ленты (по количеству детей), кубики по количеству детей, гантели или кегли (по количеству детей.), бинты (10 шт.), машины детские ( 2 шт.),
конусы ( 10 шт.), ленты для танца (12 шт.), музыкальное сопровождение, сувениры.
Ход досуга
Дети входят в зал в спортивной форме с Георгиевской лентой на груди под музыку.
Ведущий: Наше торжественное занятие посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.
Более 70 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.
Стихотворение о войне (2 — 3 ребенка)
Ведущий: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. Сегодня в память о тех годах, мы проведем спортивные соревнования.
В соревнованиях участвуют две команды - «Победители» и «Герои» .
Представление жюри
Эстафета «Баррикады»
Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы соорудим баррикаду, чтобы враг не вошел на нашу территорию.
(У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, которая выполнившая задание правильно).
Эстафета «Доставь снаряды»
На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат. Вы сейчас будете доставлять снаряды на поле боя.
(Дети перекатывают гантелю до обруча, кладут гантелю в обруч, назад ползком к своей команде, передают эстафету касанием руки. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой и наиболее аккуратно).
Эстафета «Ранение»
На войне сражались не только мужчины, но и женщины Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
(По одному «раненому» из команды лежат на матах в противоположной стороне от команды. Девочки по очереди подбегают к нему и бинтуют ноги, руки, голову. Последняя девочка поднимает его и доводит до «госпиталя» (финиша).
Привал — дети и взрослые поют военную песню «Катюша» и изготавливают письма — треугольники.
Эстафета «Минёры»
Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и приходилось минерам разминировать огромные площади земли , часто ценой своих жизней. Мины были очень тщательно спрятаны.
(Дети, передвигаются по «минному полю» по массажным коврикам до ориентира, обратно бегом)
Эстафета «Военные шоферы»
Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги. И шоферам приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.
(Необходимо проехать на машинке с веревочкой между кеглями, не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронит конусов.
Военная викторина
1. Стоят три старушки:
Вздохнут да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)
3. Не пчела, не шмель, а жужжит,
Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)
4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
6. Ползет черепаха – стальная рубаха.
Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
7. Назовите все города – герои: Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Севастополь, Волгоград (Сталинград), Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест, Мурманск, Смоленск.
Слово жюри
Ведущий: Мир — это главное слово на свете,
Мир нужен взрослым, мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Музыкальная композиция с ленточками «Аист на крыше» (девочки)
В конце праздника дети получают. сувениры на память - Голубь мира.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольни
Беседа для детей старшей группы на тему: День Победы.
Детям - о Блокаде Ленинграда. Комплексное занятие для старшей - средней группы с презентацией
Интегрированное занятие в старшей - подготовительной групп на тему: ВОВ