Окружающий мир - 4 класс на тему: "Кем и чем гордится Россия" по УМК "Гармония".
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению и систематизации изученного материала.
Ход урока
Организационный этап урока
Учитель.
- Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас!
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
(Автор: Т.Бокова)
Актуализация опорных знаний
Учитель. - Посмотрите на доску. Знаете ли вы тех людей, которые здесь изображены?
На доске портреты А.Невского, Петра I, М.Ломоносова, А.Суворова, М.Кутузова.
Учитель. - Как вы думаете, что их объединяет?
Учитель. - Верно, каждый из этих людей в своё время прославил Россию.
Учитель. - Сформулируйте тему урока.
Учитель. - Давайте вспомним о том, какой след оставил каждый из этих людей в истории нашей страны. У вас на столах лежат карточки с информацией о каждом из них. Работая в паре, ищите нужную, и постарайтесь правильно назвать каждого деятеля.
1. Смелый, мужественный полководец, обладающий воинской хитростью. Спас в 13 веке православную Русь от крестоносцев. (Александр Невский)
2. Царь, при котором был построен российский флот, создана регулярная армия, появился город, на отвоёванных у Швеции землях. (Пётр Первый)
3. Родоначальник российской науки, живший в 18 веке. Первый русский академик. (М.Ломоносов)
4. Полководец, не потерпевший ни одного поражения, получивший звание генералиссимус. ( Александр Суворов)
5. Фельдмаршал, главнокомандующий русской армией, герой Отечественной войны 1812 года, уничтоживший наполеоновскую армию. (М.Кутузов)
6. Великий русский поэт, прозаик, драматург. Автор бессмертных произведений в стихах и прозе:романов "Евгений Онегин", поэмы "Руслан и Людмила".
Закрепление
Учитель. -Как вы думаете, о всех ли замечательных людях, которые прославили Россию мы вспомнили? Самостоятельно прочитайте текст в учебнике на с.118-120 и узнайте, кем ещё и чем может гордиться Россия.
Учитель. - Попробуйте по этому тексту составить вопросы для своих одноклассников.
Включение в систему знаний и повторение.
Учитель. - Наш родной край - маленькая частичка огромной Родины - России. И на нашей земле были и есть люди, которыми могла бы гордиться Россия. Голубев Максим и Базаров Егор вели поисковую работу. Они по крупицам собирали информацию о своих прадедушках, которые были участниками Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Мальчики по очереди рассказывают о своих прадедушках.
Учитель. - Летом 2016 года на здании наше школы открыли две мемориальные доски, посвящённых героям войн в Афганистане и Чечне. Они были выпускникам нашей школы и тоже составляют гордость нашей страны.
Восьмиклассница кратко рассказывает о героях.
Учитель. - Наша городищенская земля может гордиться не только героями-воинами, но и деятелями культуры. Послушайте отрывок из песни.
Звучит отрывок из песни "Милая роща".
Учитель. -Какой поэтессе принадлежат слова к этой песне?
Учитель.-Правильно, Матрёне Смирновой.
Учитель. -Как же вы теперь можете ответить на вопрос: кем и чем может гордиться Россия?
Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке, используя смайлики (я очень доволен своей работой, мне надо разобраться в некоторых вопросах и у меня много ошибок).
Рекомендуем посмотреть:
Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир
Конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе. Новый год
Эссе ученика 4 класса. Моя гордость
Классный час, 3 класс. С чего начинается Родина?
Похожие статьи:
Классный час. Государственные символы России, 4 класс
Классный час в 3-4 классе. Воспитание любви к Родине
Конспект классного часа на тему: Мир для 3 класса
Литературно-музыкальная композиция по мотивам поэмы Симонова для начальной школы. Сценарий
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Лермонтов «Бородино»