Открытое занятие по ИЗО в четвертом классе на тему: Русская Матрешка[/b]
Цель: создать условия для понимания того, что русская матрёшка с её целым семейством не только произведение декоративно-прикладного искусства, но и символ любви, добра, дружбы и благополучия.
Задачи:
1.Образовательная: Приобретение практических навыков подбора красок и форм для создания рисунка матрёшки, углубить практические навыки работы с тонкой кистью;
2.Развивающая: Развитие умения мыслить и рассуждать на заданную тему;
3.Воспитательная: Воспитание дружбы, любви к своей семье, к Родине.
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы: групповая, индивидуальная
Материалы и оборудование:
Для учителя: Мультимедийное оборудование, показ фильма ««Ремесло 17. Русская Матрешка»»
Расписанные деревянные Матрешки
Работа учителя
Для учеников:
Карандаш
Ластик
Бумага
Гуашевые краски
Кисть
Палитра
План занятия:
1 Организационный момент. Приветствие
2 Повторение пройденного материала.
3 Объяснение нового материала
4 Практическая работа обучающихся в различных техниках,
5 Рефлексия (выставка работ).
Ход занятия:
-Ребята, прежде чем я раскрою вам тему нашего занятия, попробуйте отгадать её сами. Что одновременно является и игрушкой, и сувениром, и сюрпризом?
-Правильно, Матрешка!
2 Повторение пройденного материала
-Давайте вспомним, что означает понятие «декоративное искусство», какие виды деятельности сюда входят? (ответы детей: украшение, виды: гобелен, роспись, граттаж, резьба по дереву, вышивка, бисероплетение, работа с кожей и т.д.))
3 Объяснение нового материала
Показ фильма о Матрешке. «Ремесло 17. Русская Матрешка»
-А сейчас я предлагаю просмотреть небольшой фильм о красавице-матрешке!
Обсуждение увиденного материала.
-Итак, что символизирует кукла матрешка? Правильно, семью, и семья у неё порой бывает внушительных размеров! Сколько фигурок бывает в матрешке? Шесть, восемь, и даже тридцать!
-Какие виды матрешек вы знаете? Семеновская, Полхов-Майданская, Сергиево-посадская.
-Какими красками расписывают матрешек? Гуашевыми, анилиновыми, акриловыми, акварельными.
-Мастерам всегда необходимо делать карандашный набросок, или они пишут сразу красками? Иногда рисуют, иногда нет, зависит от желания мастера.
-Тут детали матрешек, попробуйте собрать целенькую фигурку. Хорошо, у нас получилась дружная семья, с папой, мамой, детьми и домашними питомцами.
Демонстрация нарисованных матрешек
-Посмотрите на эти работы. Матрешки у меня разные, каждая в своем платочке и сарафане, у каждой свой характер. Обратите внимание, глазки, ротик и носик матрешек можно нарисовать по вашему вкусу.
4 Практическая работа
Объяснение требований к практической работе.
- Сейчас мы с вами будем импровизировать. Представим, что каждая из вас работает мастером по росписи деревянных матрешек. Вы должны подумать над образом ваших куколок, что они делают, о чем думают, мечтают. Кто-то может изобразить матрешку-мамочку с детишками, или матрешку хохотушку, кружащуюся в танце, а у кого-то матрешка будет мечтательной девицей, вернувшейся от подружки.
КТ Деятельность - хоровод
-При выполнении работы нужно быть аккуратными.
Для росписи мелких деталей и тонких линий используйте кисть под номером 1 или 2.
Для контуров, для губ и глаз лучше брать краску не черного, а коричневого цвета.
Можете приступать к работе.
Помощь в выполнении работы
Индивидуальная работа с каждым ребенком с учетом уровня способностей и качества личности.
5 Подведение итогов
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по ИЗО для детей от 9 лет
Конспект занятия по ИЗО по теме: Зима для учащихся начального звена
Внеклассное занятие по ИЗО к 8 марта в 4 классе. Конспект
Конспект урока ИЗО в 4 классе. Родная история и искусство
Похожие статьи:
Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их»