Интерактивный кроссворд по истории 6 класса с ответами на тему «Русь при наследниках Ярослава Мудрого»
Интерактивный кроссворд «Русь при наследниках Ярослава Мудрого» для урока истории в 6 классе
Вид: Тренинговая игра (настольная игра: интерактивный кроссворд) Предполагаемое время проведения игры: 10 – 15 мин. Игровое поле представляет собой кроссвордную сетку с десятью словами; каждому слову соответствует определённый номер вопроса, который нужно отгадать. Участниками игры являются все присутствующие в классе ученики. Не желающим принимать участие в игре поручаются другие функции (ведущий, судья, и т.д.) Роль учителя может варьироваться от председателя-ведущего до стороннего наблюдателя. Цели:
• Дидактическая – Данную игру можно использовать как для закрепления изученного материала (в конце урока), так и для проверки домашнего задания (в начале урока).
• Способствовать по ходу игры в воспитании у обучающихся следующих качеств: сотрудничество, коллективизм, общительность, коммуникабельность.
• Развивающие:
- Мотивация учебной деятельности.
- Развитие памяти и мышления.
• Социализирующие:
- Умение работать в команде.
- Развитие общения. Задачи игры:
• Развитие у обучающихся памяти с помощью запоминания точной ин-формации в период подготовки к игре.
• Повышение уровня социализации по средствам обсуждения вопроса.
• Мотивация учебной деятельности. В ходе урока обучающиеся стараются запомнить наибольше возможное количество информации, так как ожидают возможной игры. Кроме того, предполагающиеся поощрения для наиболее активных участников, также стимулируют учебную деятельность. Принципы организации игры:
• Активность
• Наглядность
• Коллективность Оборудование:
• Компьютер
• Интерактивная доска
• Проектор
• Раздаточные жетоны
Содержание игры
Слайд 1. (при использовании игры в начале урока) Как вы можете помнить на прошлом уроке мы проходили тему «Русь при наследниках Ярослава Мудрого». Для того, чтобы вспомнить пройденный материал я предлагаю разгадать вам кроссворд. Это не только способ вспомнить изученный материал, но и возможность получить оценку.
Слайд 2. Как вы можете видеть перед вами поле, которое необходимо разгадать. Ну что ж начнём!
Слайд 3. Вопрос 1: Как звали старшего сына Ярослава Мудрого?
Ответ: Изяслав
Слайд 4. Вопрос 2: В этом городе собрались князья в 1097 году
Ответ: Любеч
Слайд 5. Вопрос 3: Восстание, в каком городе 1113 года привело к власти Владимира Всеволодовича?
Ответ: Киев
Слайд 6. Вопрос 4: Какой князь привёл на Русь половцев с целью за-нять престол своего отца?
Ответ: Олег
Слайд 7. Вопрос 5: Последний правитель единого Русского государства до раздробленности
Ответ: Мстислав
Слайд 8. Вопрос 6: Какое прозвище унаследовал от деда Владимир Всеволодович?
Ответ: Мономах
Слайд 9. Вопрос 7: Вставьте пропущенное слово: «Пусть каждый держит … свою...»
Ответ: Отчина
Слайд 10. Вопрос 8: Второй по значимости стол?
Ответ: Чернигов
Слайд 11. Вопрос 9: Какой кочевой народ совершал разорительные набеги на Русь на протяжении XI века?
Ответ: Половцы
Слайд 12. Вопрос 10: Какое было прозвище у Олега Святославича?
Ответ: Гориславич
Ну вот мы и разгадали весь кроссворд, пришло время подвести итоги.
Методические указания. Итоги подводятся по следующей схеме: те вопросы, на которые ответ дан всем классом (или несколькими учениками), не засчитываются никому. В случае, когда на вопрос верный ответ дал только один человек, то ему даётся один жетон. Среди людей, имеющих жетоны, поощрения распределяются следующим образом (объявляется в конце урока): оценка «отлично» - набравший наибольшее количество баллов; оценка «хорошо» - оказавшийся на 2 месте по количеству баллов; «+ 1» к оценке – всё получившие жетон. Список литературы
1. Учебник – История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. в 2 ч. Ч. 1/ [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А. Я. Токарева]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 128с.: ил., карт. §8 (стр. 64-68).
Презентация на тему: Кроссворд «Русь при наследниках Ярослава Мудрого»
Спасибо за разработку, тем более, что она сделана уже к новому учебнику. Такие формы организации работы мотивируют учеников к более серьезному изучению предмета, вызывают интерес, активизируют познавательную деятельность. Спасибо за методическую помощь, удачи!