Интерактивный кроссворд по истории 6 класса с ответами на тему «Татаро – монгольское нашествие»
Интерактивный кроссворд «Татаро – монгольское нашествие» для урока истории в 6 классе
Введение Вид: Тренинговая игра (настольная игра: интерактивный кроссворд) Предполагаемое время проведения игры: 10 – 15 мин. Игровое поле представляет собой кроссвордную сетку с пятнадцатью словами; каждому слову соответствует определённый номер вопроса, который нужно отгадать. Участниками игры являются все присутствующие в классе ученики. Не желающим принимать участие в игре поручаются другие функции (ведущий, судья, и т.д.) Роль учителя может варьироваться от председателя-ведущего до стороннего наблюдателя. Цели:
• Дидактическая – Данную игру можно использовать как для закрепления изученного материала (в конце урока), так и для проверки домашнего задания (в начале урока).
• Способствовать по ходу игры в воспитании у обучающихся следующих качеств: сотрудничество, коллективизм, общительность, коммуникабельность.
• Развивающие:
- Мотивация учебной деятельности.
- Развитие памяти и мышления.
• Социализирующие:
- Умение работать в команде.
- Развитие общения. Задачи игры:
• Развитие у обучающихся памяти с помощью запоминания точной ин-формации в период подготовки к игре.
• Повышение уровня социализации по средствам обсуждения вопроса.
• Мотивация учебной деятельности. В ходе урока обучающиеся стараются запомнить наибольше возможное количество информации, так как ожидают возможной игры. Кроме того, предполагающиеся поощрения для наиболее активных участников, также стимулируют учебную деятельность. Принципы организации игры:
• Активность
• Наглядность
• Коллективность Оборудование:
• Компьютер
• Интерактивная доска
• Проектор
• Раздаточные жетоны
Содержание игры
Слайд 1. (при использовании игры в начале урока) Как вы можете помнить на прошлом уроке мы проходили тему «Татаро-монгольское нашествие». Для того, чтобы вспомнить пройденный материал я предлагаю разгадать вам кроссворд. Это не только способ вспомнить изученный материал, но и возможность получить оценку.
Слайд 2. Как вы можете видеть перед вами поле, которое необходимо разгадать. Ну что ж начнём!
Слайд 3. Вопрос 1: Какой город монголо-татары назвали злым?
Ответ: Козельск
Слайд 4. Вопрос 2: Как называлась столица Монгольской империи?
Ответ: Каракорум
Слайд 5. Вопрос 3: Как называется представитель монгольского хана в завоёванных землях?
Ответ: Баскак
Слайд 6. Вопрос 4: Монгольский полководец и государственный деятель внук Чингисхана. Совершил 2 похода на Русь : 1237—1238, 1239—1241 года. Кто это?
Ответ: Батый
Слайд 7. Вопрос 5: На какой реке 4 марта 1238 г. произошло сражение между войском владимирского князя Юрия Всеволодовича и корпусом Бурундая?
Ответ: Сить
Слайд 8. Вопрос 6: Как называлась столица Золотой Орды?
Ответ: Сарай-Бату
Слайд 9. Вопрос 7: Сражение между объединённым русско-половецким войском и монгольским корпусом, действовавшим в рамках похода Джэбэ и Субэдэя 1221—1224 годов. Половцы и основные русские силы были разбиты 31 мая 1223 года, через 3 дня сражение закончилось полной победой монголов. В бою погибло много князей и родовитых бояр южной и центральной Руси. О битве, на какой реке идёт речь?
Ответ: Калка
Слайд 10. Вопрос 8: «Монголы вторглись во Владимиро-Суздальское княжество, где их нагнал вернувшийся из Чернигова «в малой дружине» рязанский боярин Евпатий … вместе с остатками рязанских войск и благодаря внезапности нападения смог нанести им существенные потери». О ком идёт речь?
Ответ: Коловрат
Слайд 11. Вопрос 9: Какой титул получил Тэмуджин Весной 1206 года у истоков реки Онон на курултае?
Ответ: Чингисхан
Слайд 12. Вопрос 10: Как называется господство монголо-татар на Руси с 1240-1480 г?
Ответ: Иго
Слайд 13. Вопрос 11: Ордынский … — дань, выплачивавшаяся Золотой Орде русскими землями в XIII—XV веках, включая и земли Южной Руси, вошедшие в XIV веке в состав Великого княжества Литовского. Этой данью облагалось все население, кроме духовенства. Каково недостающее слово?
Ответ: Выход
Слайд 14. Вопрос 12: Как называлась ханская грамота, дававшая право русским князьям на княжение?
Ответ: Ярлык
Слайд 15. Вопрос 13: Как называется свод законов у Татаро-монголов?
Ответ: Яса
Слайд 16. Вопрос 14: Дружинник на службе феодализирующейся знати в период становления феодализма в Монголии. Во время войны он выступал ратником в войске своего сюзерена. Первоначально он получал за свою службу полное содержание и снаряжение. О каком монгольском сословии идёт речь?
Ответ: Нукер
Слайд 17. Вопрос 15: Как назывался монгольский правитель?
Ответ: Хан
Ну, вот мы и разгадали весь кроссворд, пришло время подвести итоги.
Методические указания. Итоги подводятся по следующей схеме: те вопросы, на которые ответ дан всем классом (или несколькими учениками), не засчитываются никому. В случае, когда на вопрос верный ответ дал только один человек, то ему даётся один жетон. Среди людей, имеющих жетоны, поощрения распределяются следующим образом (объявляется в конце урока): оценка «отлично» - набравший наибольшее количество баллов; оценка «хорошо» - оказавшийся на 2 месте по количеству баллов; «+ 1» к оценке – всё получившие жетон.
Список литературы
1. Данилов А.А. История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. 2012. – 272 с.
2. Черникова Т.В. История России 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа. 2008. – 241 с.
Презентация на тему: Интерактивный кроссворд «Татаро – монгольское нашествие»