Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Составление рабочей программы тренера-преподавателя спортивной школы в соответствии с ФГОС

Алгоритм составления рабочей программы тренера-преподавателя спортивной школы
Методические рекомендации по составлению рабочей программы тренера-преподавателя
Пояснительная записка
Настоящие методические рекомендации по составлению рабочей программы тренера-преподавателя МБУ СШ № 3 г. Новочеркасска Ростовской области разработаны в соответствии со следующими нормативными актами:
законом «Об образовании»,
законодательными и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования и спортивных школ,
Уставом Учреждения,
Положением о рабочей программе тренера-преподавателя МБУ СШ № 3 (муниципального бюджетного учреждения спортивной школы № 3).
Настоящие рекомендации регламентируют порядок разработки и реализации рабочих программ тренера-преподавателя. Методические рекомендации определяют структуру рабочей программы, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающейся на авторских, примерных, модифицированных программах по видам спорта.

Цель: создание условий для планирования, организации и управления учебно-тренировочным процессом по определенному виду спорта.

Задачи:
дать представление о практической реализации модифицированной программы по данному виду спорта;
конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-тренировочного процесса Учреждения и контингента обучающихся.

Функции:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную деятельность;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав эле-ментов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Технология разработки рабочей программы
Рабочая программа составляется ежегодно тренером-преподавателем, по определенному виду спорта и этапу и году подготовки. Проектирование содержания осуществляется индивидуально каждым тренером-преподавателем в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением по данному виду спорта. Допускается разработка Программы коллективом тренеров-преподавателей одного методического объединения (данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора Учреждения).
Рабочая программа составляется тренером-преподавателем ежегодно по определённому виду спорта и рассчитана на период с 01.10. по 30.09 текущего года этапа подготовки.
Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные доку-менты и методически материалы, в соответствии с которыми (или на основе которых) составлена данная рабочая программа.
Текст набирается в редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по абзацу 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью и подписью директора.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и ли-сты приложения.

Структура рабочей программы:
Титульный лист.
СОДЕРЖАНИЕ:
I. Пояснительная записка
II. Годовой учебный план
III. Годовой учебный план-график
IV. Содержание дисциплины
V. План воспитательной работы
VI. Требования к уровню подготовки обучающихся
VII. Формы контроля
VIII. Учебно-методический комплект
IX. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
X. Поурочное календарное планирование
XI. Дополнительные обобщающие материалы (литература, интернет ресурсы, сайт федерации, обучающие программы на компакт-дисках).
Порядок оформления рабочей программы
Титульный лист должен содержать:
наименование учреждения;
грифы принятия и утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);
название вида спорта, для которого написана программа;
указание этапа и года подготовки;
фамилию, имя, отчество тренера-преподавателя;
период, на который рассчитана рабочая программа;
год составления программы.

1. Пояснительная записка.
В тексте пояснительной записки указывается:
на основе какой конкретной программы (примерной, авторской, модифицированной) разработана программа;
основные цели и задачи этапа и года обучения;
особенности методики преподавания данного вида спорта;
количество часов, на которое рассчитана программа;
методы и формы обучения.
2. Годовой учебный план.
Включает в себя основное содержание всех разделов/тем этапа и года обучения, на который рассчитана рабочая программа с указанием времени на их освоение.
3. Годовой учебный план-график.
Включает в себя помесячное распределение количества часов всех разделов/тем этапа и года обучения, на который рассчитана рабочая программа.
4. Содержание дисциплины.
Включает процентное соотношение распределения количества часов разделов/тем от общего объёма учебных часов, рассчитанных на этап и год обучения, на который рассчитана рабочая программа.
5. План воспитательной работы:
культурно-массовые мероприятия;
спортивно-оздоровительные мероприятия и беседы воспитательного характера.
6. Требования к уровню подготовки обучающихся:
что должен освоить обучающийся на данном этапе и году обучения данного вида спорта.
7. Контрольно-переводные нормативы:
контрольные нормативы для данного этапа и года обучения.
8. Учебно-методический комплект:
рабочая программа,
рабочая тетрадь,
журнал учёта групповых занятий,
секундомер, учебное оборудование (и тому подобное).
9. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий:
опись используемого в учебном процессе спортивного инвентаря, с описанием мест проведения занятий.
10. Поурочное календарное планирование:
общая характеристика тренировочных занятий;
тренировочные средства и общая продолжительность;
интенсивность;
упражнения;
методические указания.
11. Дополнительные обобщающие материалы:
(литература, интернет ресурсы, сайт федерации обучающие программы на компакт дисках, используемые тренером-преподавателем в учебном процессе).

Порядок принятия и утверждения рабочей программы
Рабочая программа тренера-преподавателя обсуждается и принимается на заседании педагогического совета. Рабочие программы представляются на утверждение директору до 01 октября текущего года, утверждаются и разрешаются к применению приказом директора.
Первый экземпляр рабочей программы и электронная копия передаются тренером-преподавателем заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Второй экземпляр рабочей программы используется тренером-преподавателем в учебном процессе для ведения журналов учёта групповых занятий.

Похожие записи:

Подготовка тренера-преподавателя по водному поло к тренировочному занятию Рабочая программа педагога ДОО по ФГОС. Разделы Соревнования по плаванию(положение) Индивидуальный подход тренера на начальном этапе подготовки спортсменов
Опубликовано: 1289 дней назад (15 марта 2018)
Просмотров: 2441
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!