НОД в старшей группе "Слушание музыки. Болезнь куклы П.И.Чайковский"
Программные задачи. Учить понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение. Выражать свои впечатления от музыки. Развивать музыкальную память, учить детей .узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, исполненные в разных регистрах: высоком, низком, среднем, формируя при этом звуковысотное восприятие музыки и умение соотносить музыкальный образ с художественным по слуховому и зрительному восприятию. Прослушать мелодию до конца, не мешать отвечать другим, выбирать соответствующую карточку.
Оборудование: музыкальный центр, две пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковского, кукла, д/игра.
Ход занятия:
(Звучит веселая музыка, дети входят в зал)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Добрый день! Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: отвечают.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Конечно дружба может начинаться со знакомства, с подаренной игрушки, и конечно-же дружба может начинаться с улыбки. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте мы сейчас улыбнемся им и весело поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» М.Картушиной
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.Дети мне очень понравилось, что вы все сегодня радостные, веселые, дружные.
Тихо-тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пеной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тройки,
Тают в дымке голубой…
Эта музыка торопит
И ведёт нас за собой.
Дети, сегодня я вам расскажу о великом композиторе Петре Ильиче Чайковском, скажите, вам знакома эта фамилия?
Дети: отвечают.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Петр Ильич Чайковский, выдающийся русский композитор, известен во всем мире. Он родился на Урале в городе Воткинске в 1840 году. Позже переехал в Москву, сочинял музыку и занимался педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней –
Не спугнуть бы нам его.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Петр Ильич проявлял большой интерес к жизни детей. Он понимал их, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение земли», - писал композитор. Он сочинял музыку к балетам по разным сказкам и много пьес для детей, объединив некоторые из них в специальный детский альбом.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Давайте послушаем одно из произведений из этого альбома. (Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы»). Узнали? Как называется это произведение?
Дети: отвечают.
Музыкальный руководитель .«Болезнь куклы». Это история одной девочки. У девочки была любимая кукла, она ее очень любила, берегла, ведь эту куклу ей подарила бабушку, которая жила далеко. Глядя на куклу, девочка всегда вспоминала свою бабушку. Однажды девочка взяла куклу в детский сад, где дети кукле поломали руки, ноги, кукла заболела. Скажите, похоже это произведение П.И.Чайковского на историю нашей куклы? Какое по характеру было произведение?
Дети: отвечают.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Эту история мне рассказа вот эта кукла (показать куклу). Мы ее отремонтировали, одели новое платье и она стала совсем как новая. (прослушивание произведения П.И.Чайковского «Новая кукла») Сравните эти два произведения, похожи ли они между собою?
Дети: отвечают.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Конечно эти два произведения не похожи, одно печальное, другое радостное. В нашем рассказе тоже было два события: одно печальное, когда дети поломали куклу, другое радостное, когда куклу отремонтировали. Давайте теперь передадим эту куклу девочке, чтобы она больше не грустила и вспоминала свою бабушку. Попросим это сделать наших гостей. А пока давайте поиграем. Вы знаете сказку «Колобок»? Кого встретил колобок на своем пути?
Музыкально-дидактическая игра «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК ?» (раздать карточки)
исполняются произведения. Дети показывают соответствующую ему карточку с изображением персонажа.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. На этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня были очень внимательными и хорошо справились с заданиями. Давайте попрощаемся с нашими гостями и куклой и пройдем в группу.
Под музыку дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича