Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие «Конституция Российской Федерации» с презентацией, 7-8 класс

Сценарий внеклассного мероприятия «Конституция Российской Федерации»
Внеклассное мероприятие в 9 классе. Сценарий
Цели:
• познакомить обучающихся с Конституцией Российской Федерации и ее историей;
• воспитывать у обучающихся уважительное отношение к конституции как основному закону государства.
Ход мероприятия:
Звучит гимн РФ.
Слайд 1.
Ведущий 1.
А с чем у вас ассоциируется это слово?
Итак, КОНСТИТУЦИЯ – (от лат. constitution установление, устройство).
Конституция – Основной Закон государства.
Слайд 2-3.
Ведущий 2.
Возвратимся в прошлое, чтобы проследить путь развития конституционного строя в России. С середины XIX в. начинается медленный процесс вызревания конституционного строя. Наиболее активно этот процесс пошел в период царствования Александра II, именно в годы его правления был разработан проект Конституции, которая должна была даровать стране парламент, ограничивающий власть. Россия XIX в. не была еще готова к переходу от царского самодержавия к установлению власти права и закона.
Слайд 4.
Ведущий 1.
В годы правления Александра III развитие конституционного строя было остановлено.
Слайд 5.
Ведущий 2.Следующий серьезный шаг на пути к Конституции был сделан в начале XX в, в годы правления последнего императора, Николая II. 17 октября 1905 г. Николай II вынужден был подписать Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», который даровал населению страны гражданские права и свободы, а также орган законодательной власти – Государственную думу. Из предыдущих уроков вы знаете, что в октябре 1917 г. произошел октябрьский переворот, повлекший приход большевиков к власти.
Слайд 6-9.
Ведущий 1.
В 1918 г. большевики принимают 1-ю Конституцию Советской России, после которой еще три – 1924 г., 1936 г., 1977 г. Все советские Конституции в основном выполняли пропагандистские функции, что помогало скрывать существенное ущемление прав граждан Советского Союза. Вся система права, закона и правосудия были отброшены назад, деформированы.
Слайд 10.
Ведущий 2. Положение в стране меняется после путча в августе 1991 г., после которого в стране начались радикальные преобразования. В сложившихся условиях только принятие новой Конституции могло стабилизировать обстановку в стране. Огромным количеством ученых был разработан проект Конституции. Этот проект был вынесен на референдум. 12 декабря 1993 г. новая Конституция России была принята, т.о. была принята 1-ая демократическая Конституция в истории России (при каком президенте была принята Конституция?).
Слайд 11.
Ведущий 1.
Конституция - основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Слайд 12.
Ведущий 2.
Какова структура Основного Закона государства?
Конституция РФ достаточно сложный и большой документ: он состоит из 2-х разделов, в 1-м разделе 9 глав, 137 статей, 2-й – 9 положений. Т.к. Конституция принималась не на один или два года, то предусмотрено для дальнейшего совершенствования Конституции в нее вносят поправки, дополнения, изменения – это глава 9, которая так и называется «Конституционные поправки и пересмотр Конституции».
Слайд 13. Глава 1. Основы конституционного строя
Ведущий 1.
- Российская Федерация - демократическое, федеративное, правовое, суверенное, социальное, светское государство ( ст. 1; 4; 7; 14 )
- Человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. 2)
- Носителем суверенитета и источником власти является многонациональный народ (ч. 1 ст. 3)
- Никто не может присваивать себе власть (ч. 4 ст. 3)
- Территория РФ целостна и неприкосновенна (ч. 3 ст. 4)
- Запрещается разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ч. 5 ст. 13)
Слайд 14. Права и свободы человека и гражданина
Ведущий 2.
Гражданские (ст. 17-28)
• право на свободу
• право на личную неприкосновенность
• право на неприкосновенность жилища
• право указывать свою национальную принадлежность
• право на свободу совести
• все равны перед законом и судом
Слайд 15. Политические (ст. 29-33)
Ведущий 1.
• право на объединения
• право обращаться в органы местного самоуправления
• право участвовать в управлении делами государства
Слайд 16. Экономические (ст. 34-37)
Ведущий 2.
- Право на свободное использование своих возможностей
- Право частной собственности
- Право иметь в частной собственности землю
- Свобода труда, право на отдых
Слайд 17. Духовные (ст.44)
Ведущий 1.
- Право на свободу творчества
- Право на участие у культурной жизни
- Обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия
Слайд 18. Социальные (ст. 38-43)
Ведущий 2.
- Забота о детях
- Право на социальное обеспечение по возрасту
- Право на жилище
- Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
- Право на благоприятную окружающую среду
- Право на образование
Слайд 19. Обязанности граждан
Ведущий 1.
Ст. 59 Защищать Родину,
Соблюдать законы государства,
Ст. 58 Сохранять природу и окружающую среду,
Ст. 57 Платить налоги
Ст. 38 Заботится о детях и нетрудоспособных родителях.
Ст. 44 Беречь памятники культуры
Ст. 17 Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения
Ст. 60 Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет
Слайд 20. Глава 3. Федеративное устройство
Ведущий 2.
Субъектами федерации в России являются:
а) республики;
б) края;
в) области;
г) города федерального значения;
д) автономная область;
е) автономные округа.
Все субъекты Российской Федерации равноправны
Слайд 21. Глава 4. Президент РФ
Ведущий 1.
- является главой государства
- является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
- представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
- избирается сроком на шесть лет
- Не может быть моложе 35 лет, должен постоянно проживать в Российской Федерации не менее 10 лет, должен иметь только российское гражданство
- издает указы и распоряжения.
- обладает неприкосновенностью
Слайд 22. Полномочия Президента РФ
Ведущий 2.
- Назначает Председателя Правительства РФ, его заместителей, федеральных министров, судей федеральных судов.
- утверждает военную доктрину Российской Федерации
- осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
- Является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
- Подписывает и обнародует федеральные законы.
Слайд 23. Глава 5. Федеральное собрание
Ведущий 1.
- является представительным и законодательным органом
- состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.
- Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно
Слайд 24. Полномочия Совета Федерации
Ведущий 2.
- Разработка законопроектов
- Рассмотрение законов
- Утверждение изменения границ между субъектами РФ
- Назначение выборов Президента РФ и отрешение его от должности
Слайд 25. Полномочия Государственной Думы
Ведущий 1.
- Разработка законопроектов
- Принятие законов
- Ежегодное утверждение федерального бюджета, федеральных сборов и налогов
- Решение вопроса о доверии Правительству
- Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности
Слайд 26. Глава 6. Правительство РФ
Ведущий 2.
- Осуществляет исполнительную власть
- Состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров
Полномочия:
- Разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения
- Проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения
- Управление федеральной собственностью
Слайд 27. Глава 7. Судебная власть
Ведущий 1.
Задачи судебной системы:
- Разрешать конфликты и споры на основании закона
- Осуществлять конституционный контроль
- Защищать и восстанавливать нарушенные права и свободы
- Принимать меры юридической ответственности в виде наказаний за виновные противоправные деяния
Слайд 28. Глава 8. Местное самоуправление
Ведущий 2.
- Обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью
- Осуществляется гражданами путем референдума, выборов,
- Самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги
Слайд 29. Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции
Ведущий 1.
- Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть изменены.
- Поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона.
Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации
Ведущий 2. Теперь давайте ответим на вопросы викторины:
1.Когда была принята Конституция современной России?
2.О чем идет речь во вступлении?
3.Из каких частей состоит первый раздел Конституции? О чем идет речь в 1 разделе?
4.О чем идет речь во 2 разделе?
5.Зачем нужна 4 часть о поправках?
Презентация на тему: Конституция Российской Федерации

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 9-11 классов. Игра-аукцион: Конституция РФ Классный час с презентацией, 6-7 класс на тему: Герб России

Похожие статьи:

Классный час «День Конституции РФ», 7 класс

Классный час «Символы России», 5 класс

Классный час «Гимн России», 10 - 11 класс

Классный час «История гимна России», 6-7 класс

Опубликовано: 1835 дней назад (19 сентября 2017)
Просмотров: 6228
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Мария Алексеевна Творогова # 21 сентября 2017 в 21:12 +1
Уважаемая Светлана Михайловна! С большим интересам изучила ваш конспект классного часа и просмотрела презентацию к нему. С вашего разрешения возьму в свою метод копилку ваш классный час и обязательно проведу его! На данный классный час возьму из дома с собой данную конституцию для наглядности, ведь это основной закон государства. Творческих Вам успехов! Голос!
Мира Симеунович # 30 сентября 2017 в 09:14 0
Светлана Михайловна, здравствуйте! Я с большим интересом прочитала Ваш классный час по этой важной теме. Очень понравился! Вы наглядно описали учащимся основной закон страны, привели в хронологическом порядке как изменялась Конституция, указали на значение Конституции для государства, указали на структуру закона, на основные права и обязанности гражданина, на устройство страны. Указали на Правительство, Президента, также на поправки Конституции. Очень важный классный час, воспитывающий патриотические чувства подростков, в том числе и чувство ответственности за страну в будущем. Примите голос и пожелание успеха!