Конспект занятия по рисованию на новогоднюю тему в группе раннего возраста
Автор: Мубаракзянова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Описание: Занятие нацелено на формирование художественно-эстетического вкуса, цветового восприятия. Также в процессе работы решаются задачи по развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста. НОД по художественно-эстетическому развитию посвящена работе по развитию моторных навыков – нацелена на увеличение подвижности пальцев, а также развитие силы и гибкости пальцев. Также в качестве целевых установок определено речевое развитие ребенка, стимулирование коммуникативной активности.
Цели непосредственной образовательной деятельности:
• Формирование эстетического вкуса, цветового и композиционного восприятия.
• Повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.
• Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми.
• Активизации словарного запаса, формирование связанной речи.
• Формирование основ этикета.
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
• Совершенствовать умение рисовать пальцем.
• Развитие мелкой моторики рук детей третьего года жизни в процессе пальчиковых игр.
• Продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности.
• Продолжить учить правильно пользоваться гуашью и губкой при рисовании.
• Развитие активного словаря ребенка, стимулирование коммуникативной активности;
• Побуждение к выполнению игровых действий.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
• Елка искусственная гуашь, бумага, салфетки.
Предварительная работа:
• Изучение литературы
1) Михина Е.Н. Развивающие игры для детей. Волгоград: Учитель. – 2013 г.
2) Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста. С-П.: Детство-Пресс. – 2015 г.
3) Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. – 48 с.
4) Янушко Е. А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет. – М.: Теревинф, 2013. – 192 с.
5) Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года): Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 56 с.
• Подготовка игрового уголка, материалов и оборудования.
Приемы работы: общение со взрослым; пальчиковые игры, рисование пальчиками, игровая деятельность, чтение художественных произведений.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель показывает детям плакат и читает стихотворение М. Ивансена «Елочка»:
- Елочка, елка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису…
- А у нас под Новый год
Каждый песенку поет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая елочка! Красивая?
(Ответы детей: Да)
Воспитатель: Какого она цвета?
(Ответы детей: Зеленого).
Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?
(Ответы детей: Колючая).
Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем такую же новогоднюю красавицу: зеленую, яркую, нарядную, красивую!
Воспитатель: Для этого давайте возьмем бумагу для нашей елочки. Рисуем елку по порядку: я нарисовала прямой ствол, вот какой длинный! Теперь я по бокам ствола рисую зеленые ветки (рисую с одной, потом с другой стороны ствола): здесь ветка и здесь ветка… Ветки начинаются у ствола и идут в стороны – вот так показываю в воздухе). Вот какая пышная, зеленая елочка у нас получилась!
Чтобы елочка получилась нарядная, что нужно с ней сделать?
(Ответы детей: Украсить).
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
(При счете необходимо поочередно соединять подушечки пальцев обеих рук, начинать выполнение упражнения с большого пальца).
Будем ёлку наряжать.
(Необходимо соединить ладони «домиком» над головой, а затем развести руки в стороны).
Мы повесим шарики,
(Соединить подушечки пальцев обеих рук, имитируя шарики).
Яркие фонарики,
(Совместить ладони, раздвинув при этом пальцы. Выполнять вращательные движения ладонями вперед-назад).
Весёлого Петрушку,
(Показать длинный нос).
И разные игрушки:
(Вытянуть ладони вперед).
И мишку - шалунишку
(Показать «мишкины лапы», покачиваясь слава направо).
И заиньку – трусишку.
(Приложить раскрытые ладони к голове, имитируя уши зайца).
Воспитатель: Ой, какие молодцы! А теперь давайте мы на нашей елочке зажжем разноцветные фонарики - обмакнем пальчики в краску и украсим елочку. Смотрите, как здорово получается. Давайте попробуем!
Воспитатель: Какие все молодцы! Саша, какого цвета у тебя шарики? А у тебя, Ксюша? А если обмакнуть мизинец, то шарик получится меньше или больше, чем все остальные?
Воспитатель: Какие красивые у нас получились елочки! Я уверена, что скоро к нам придет Дед Мороз и раздаст каждому подарки, ведь мы всегда так стараемся. Ребята, давайте закрепим, что мы сегодня делали, чтобы попозже рассказать о этом Дедушке Морозу.
(Задает вопросы: Что мы рисовали на занятии? Какого цвета елка? А что это такое красивое мы зажгли на елочке? Какие у нас шары?) (Ответы детей).
Рекомендуем посмотреть:
Елка в этностиле. Декоративное рисование
Рисованию елочек разными способами песком на световом столе. Мастер-класс с пошаговым фото
Как нарисовать елочку красками поэтапно с фото для начинающих
Мастер-класс по рисованию для школьников 1-2 класса. Мозаика "Елочка"