Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Числа от 1 до 10»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Числа от 1 до 10»
Автор: Мубаракзянова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Описание: Занятие нацелено на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством информационных технологий. Целью занятия является повторение образования чисел в пределах 10, а также повторение счета от 6 до 10. По итогу занятия детям предлагается письменное задание на проведение несложных арифметических операций в пределах десяти.
Цели непосредственной образовательной деятельности:
• Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников.
• Развитие навыков количественного счета.

Задачи непосредственной образовательной деятельности:
• Повторить образование чисел до 10;
• Развивать представления о счете в пределах 10, учить соотносить цифры с числами;
• Закреплять представления о письме и произношении чисел в пределах 10;
• Развитие ассоциативного ряда чисел;
• Стимулировать активизацию количественных числительных в словарном запасе ребенка.

Методические приемы:
1. Наглядные - рассматривание иллюстраций, показ;
2. Словесные – стихи, образец педагога, вопросы;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, чтение художественной литературы.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с цифрами от 1 до 10.

Наглядный материал: Мультимедийное оборудование, презентация, цифры от 1 до 10.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:
(слайд 1)

Воспитатель: Ребята, помните, в понедельник мы ходили в гости к ханту и обещали вернуться? Думаю, нам следовало бы продолжить работу, ведь это очень важно, как для нашего друга, так и для всех жителей леса. Вы со мной согласны? Продолжим наше путешествие? (да) (слайд 2)

Тогда давайте займем наши рабочие места и вновь пройдем маршрут до обозначенного мета (раздает лабиринты)
Мотивационный момент:
Хант: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились вновь. Я очень рад, что вы пришли. Помните, в прошлый раз нам удалось повстречать (Слайд 3):

одну лисицу, две синицы, трех медведей, четырех белок, пять зайчат и их маму – шесть зайцев. Сегодня я вновь взял с собой блокнот. Пойдемте знакомиться с нашим удивительным лесом дальше! Ой, кажется, кто-то очень быстро к нам приближается. Думаю, нам стоит немного отойти с дороги (Слайд 4).
Шесть шустрых и смелых роскошных оленей
Мы встретили сразу на нашем пути
Они, словно сказка, они словно ветер
Мчатся и мчатся, бегут уж вдали.
Воспитатель: Давайте запишем цифру шесть. Все-таки какая красота в лесу, а олени и в самом деле одни из наиболее благородных жителей нашего северного края, не даром именно олень является главным животным в стаде у хантов и манси. Верно, хант?
Хант: Верно! (Слайд 5)

Олень - для Хантов это транспортное средство, так же он является источником пищи: Ханты используют оленье мясо для приготовления своих блюд, от оленя получают еще один продукт - молоко. В жаркое время молоко быстро створаживается и густеет. В таком виде его едят с хлебом или ягодой. Олень не только кормит людей, но и одевает их. Более того, дом в котором живут на Севере, называется чум. Это похожий на конус дом из шести шестов. Когда надо было переезжать такой дом можно было быстро собрать. Сверху его покрывали оленьими шкурами. Окон в чуме не было, чтобы сохранялось тепло.
Воспитатель: Дети, а помните, мы с вами знакомились с образом жизни хантов? Я вам рассказывала про то, чт одним из основных занятий является оленеводством. Олень является очень сильным, ловким и выносливым животным.
Хант: Это вы правильно подметили! А хотите, можем поиграть в хантыйскую игру «Ловля оленей»?
Подвижная игра «Ловкий оленевод»:
Первая игра: на движущуюся фигуру оленя набросить аркан (длинную верёвку с петлёй).
Вторая игра: набросить аркан (длинную верёвку с петлёй) на рога не движущегося оленя.
Третья игра: «Олени и пастухи». Игроки-олени с шапочками на головах или веточками- «рогами» в руках, бегают (стоят) по кругу. Ведущие пастухи за кругом. В руках у них маут (картонное кольцо с длинной верёвочкой). Пастухи стараются накинуть маут на рога оленей. Кто больше?) (Дети и педагог играют в игру).
Воспитатель: Как это интересно! Оказывается, оленеводы действительно очень ловкие.
Хант: Да, но нам мало быть физически развитыми, нужно быть еще и грамотными. Именно поэтому я и учусь вместе с вами, ребята. Хочу, чтобы вы и дальше продолжали учить меня считать. Продолжим наше путешествие?
Хант (Слайд 6): Ой, кажется это опять птицы! Смотрите, как их много!

В семь сорок,
Утром рано,
В семь сорок
Встав с дивана,
В семь сорок шли погулять семь сорок.
В семь сорок
На дороге
Видят пирог сороки
И приглашают гостей на пирог:
Орла, Щегла, Павлина,
Фазана и Пингвина,
И Попугая, и Гуся…
Только это песенка не вся!
Два вопроса:
Сколько гостило гостей у сорок? (семь)
На сколько частей разделили пирог? (на семь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте и эту цифру запишем! Как она пишется? А вы помните какие-нибудь сказки с цифрой семь? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж, осталось обойти совсем немного.
Хант (слайд 7):

Ой, смотрите, снеговик! По-моему, он тоже очень похож на какую-то цифру. Ребята, что скажете? (на цифру 8). И правда! А давайте запишем и эту цифру. Вот и восемь ворон слетелось с разных сторон.
Воспитатель: Как удивителен лес! Смотрите, скорее! (Слайд 8)

Четверо сверху,
Пять птиц внизу:
Словно свинцом
Обливает лицо –
Яркие грудки
Как пламя их рдеют
Ну а всех вместе
Будет их… (девять)
Хант: Точно, девять снегирей. Ребята, а вы заметили, что цифра девять очень похожа на перевернутую шестерку?
Воспитатель: Очень верное замечание! Давайте повторим этот стих за мной, чтобы запомнить цифру девять:
Цифра девять иль девятка
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет!
Хант: В нашем лесу очень много птиц. Уже стемнело, слышите, кажется совы зовут нас? (слайд 9)

Воспитатель:
Десять - это пять и пять,
Можешь пальцы сосчитать!
Пишем так:
Один десяток,
Единицы ни одной.
Единицы - ни одной?
Значит справа ставим «ноль»!
Воспитатель: (слайд 10)

Ребята, а давайте теперь повторим все цифры, что мы записали: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Значит, сколько всего цифр? Верно, десять!
Хант: давайте попробуем себя проверить, и поиграем в игру «Каждой цифре своя карточка». У вас на столе заготовлены карточки с цифрами. Давайте мы попытаемся вспомнить, сколько каких животных и птиц мы встретили в прошлый раз и сегодня вспомнили. Например, я буду говорить: «Синицы» - ваша задача вспомнить, что их было две и поднять необходимую карточку с указанием этой цифры. Начинаем? (Проводится игра)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами отлично справились с заданием, помогли ханту посчитать всех лесных обитателей. Предлагаю вам также поиграть в интерактивную игру «Математическая спартакиада», с помощью которой вы вместе с хантом сможете закрепить свои представлений о цифрах и об их порядке. (Проводится интерактивная игра)
Рефлексия, контроль:
Хант: Да, сегодня мы потрудились на славу! Теперь я точно запомнил порядок чисел. Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне закрепить мои знания о счете! Без вас бы я не справился с этой сложной задачей!
Воспитатель: Спасибо тебе, хант, что пригласил нас помочь тебе! Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? А что вам больше всего запомнилось? Теперь вы запомнили все цифры и сможете без труда посчитать необходимые вам вещи или предметы? (Ответы детей)
Хант: Ну что ж, раз мы все теперь знаем, как считать до 10, то предлагаю поскорее применить эти знания на практике. У меня в чуме есть очень вкусный малиновый пирог – посчитаем, на сколько частей его можно поделить. Вы мне очень помогли, и я хочу вас отблагодарить – пойдемте пить чай! (слайд 11)

Сюрпризный момент – выносят пирог с малиной.
Презентация на тему: НОД по формированию элементарных математических представлений №1 «Числа от 1 до 10»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ФЭМП по сказкам для детей старшей группы Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с презентацией Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: Спасти весну
Участник №90 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2017 года по 20 января 2018 года
Конспект занятия в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Елочка» | Консультация для родителей. ИКТ в ДОУ
Опубликовано: 2487 дней назад (14 января 2018)
Просмотров: 5014
+1
Голосов: 1
Оксана Викторовна Коношенко # 14 января 2018 в 22:02 0
Спасибо, занятие весьма интересное, полное и доступное для понимания учащихся.
Галина Ивановна Меркулова # 15 января 2018 в 22:52 0
занятие очень интересное ,что особенно приятно,вы использовали не" избитый "сюжет.Однако немного смущает одно место-очень подробный рассказ об оленях и оленеводах.это уводит в сторону от основной нити занятия.хотя информация очень полезная для детей,но в другое время.У меня возник вопрос,что значит младший воспитатель?У нас в комплексе есть воспитатели с разной категорией и помощники воспитателей.спасибо
Галина Ивановна Меркулова # 15 января 2018 в 23:19 0
занятие интересное,его отличает "неизбитый" ,занимательный ,сюжет и проходит очень динамично.одно место вызывает вопрос-не слишком ли развернуто дается описание оленя и жизни оленевода?это уводит от основной нити занятия.применение мультимедийного оборудования вызывает зависть.у нас в группе такого нет,может потому что мы в Москве,а Москва-город большой,на всех не хватает.еще один вопрос,что значит младший воспитатель?
Татьяна Алексеевна Чугунова # 19 января 2018 в 15:17 0
Здравствуйте! Вы предложили замечательный теоретический и практический материал. Наглядный материал красочный доступный и интересный детям. Обязательно возьму на заметку.